ЗАВАЛИНКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Для новичков в садоводческих делах » Документальное подтверждение правоспособности организаций


Документальное подтверждение правоспособности организаций

Сообщений 11 страница 15 из 15

11

Далее:

ст.16 66-ФЗ:
1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение создается на основании решения граждан в результате учреждения либо в результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Согласно 66-ФЗ создание объединения возможно на основании решения ГРАЖДАН, и двумя путями:
1. в результате учреждения
2. В результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

т. е. Объединение не может быть создано в результате реорганизации коммерческой организации либо некоммерческой организации иного вида (организационно-правовой формы). (обоснование вывода: Приказ Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 30.11.1999 N 28 "О порядке государственной регистрации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" (вместе с Методическим рекомендациями по вопросу государственной регистрации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан))

Из приказа также следует:
При проведении правовой экспертизы представленных для регистрации документов следует учитывать, что устав Объединений должен соответствовать требованиям:
2. Федерального закона "О некоммерческих организациях" (подлежит применению по отношению ко всем некоммерческим организациям, за исключением Объединения, созданного в форме садоводческого, огороднического потребительского кооператива, поскольку иное не установлено Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". В случае коллизии норм данного Закона и Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" последний подлежит применению как специальный закон).

В соответствии с п. 5 Типового устава садоводческого товарищества, утв. постановлением Совмина РСФСР от 11.11.85 N 517, устав садоводческого товарищества подлежал регистрации исполнительным комитетом районного (городского) Совета народных депутатов, на территории которого находится товарищество. Садоводческое товарищество приобретало права юридического лица с момента регистрации его устава.

ГК РСФСР Статья 25. Устав (положение) юридического лица

Юридическое лицо действует на основании устава (положения). Учреждения и иные государственные организации, состоящие на государственном бюджете, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, также и другие организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Согласно ст. 25 ГК РСФСР 1964 г. деятельность государственных предприятий и организаций регламентировалась уставами (положениями), утверждаемыми их вышестоящими органами, либо общими положениями об организациях данного вида, которые обычно утверждались постановлениями Совета Министров СССР (союзной, автономной республики) либо актами соответствующих министерств и ведомств.
ГК РСФСР 1964 г. не содержал исчерпывающего перечня источников гражданского права, как нормы ст. ст. 3, 5, 7 гл. 1 ч. 1 ГК РФ 1994 г. Однако в литературе советского периода было признано, что постановления и распоряжения Совета Министров СССР, союзных и автономных республик; нормативные акты министерств и ведомств; решения местных Советов народных депутатов; санкционированные государством уставы и положения кооперативных и других общественных организаций являются подзаконными нормативными актами. В качестве подзаконных нормативных актов квалифицировались также утвержденные этими актами уставы государственных организаций

ГК РСФСР Статья 26. Правоспособность юридического лица

Юридическое лицо обладает гражданской правоспособностью в соответствии с установленными целями его деятельности.
Правоспособность юридического лица возникает с момента утверждения его устава или положения, а в случаях, когда оно должно действовать на основании общего положения об организациях данного вида, - с момента издания компетентным органом постановления о его образовании. Если устав подлежит регистрации, правоспособность юридического лица возникает в момент регистрации.

Последнее постановление Совмина РСФСР от 31 марта 1988 года N 112  Об утверждении Типового устава садоводческого товарищества Утратило силу на основании постановления Совета Министров РСФСР от 19 апреля 1989 года N 126 "О признании утратившими силу решений Правительства РСФСР по вопросам кооперации".

Что будет с правоспособностью такого лица, если такой  нормативный акт (об утверждении типового устава) будет отменен?

ИЗ Ст.238 НК РФ следует (статья в НК РФ с 2000 ГОДА):
8) суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово - огородных, гаражно - строительных и жилищно - строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций;

Перечень закрытый расширительному толкованию НЕ ПОДЛЕЖИТ ((Письмо Минфина РФ от 26.04.2001 N 04-04-06/222), (Письмо Минфина РФ от 30.03.2001 N 04-04-07/44))

Данный пункт ст.238 НК РФ утратил силу 20.07.2004

Однако, Конституционный суд РФ в постановлении  от 23.12.2004 N 19-П указал следующее:

5. Принятый 20 июля 2004 года Федеральный закон "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", как следует из его содержания, в основном направлен на существенное снижение налогового бремени. Вместе с тем согласно названному Федеральному закону с 1 января 2005 года утрачивает силу и подпункт 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающий в настоящее время от обложения единым социальным налогом суммы, выплачиваемые за счет членских взносов соответствующих кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим для них работы (услуги), - при том что в силу статьи 35 Федерального закона от 15 апреля 1998 года "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводы, огородники, дачники и их садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения могут в установленном федеральными законами порядке полностью или частично освобождаться от федеральных налогов, взносов во внебюджетные фонды и платежей.

Отмена нормы, содержащейся в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, означает, по существу, лишение кооперативов (товариществ) государственной поддержки и немотивированный отказ федерального законодателя от преследовавшейся им ранее цели - создать посредством налогового законодательства благоприятные условия для осуществления гражданами таких прав, как права на жилище, отдых, охрану здоровья и на объединение. Пытаясь именно таким, обременительным, путем усилить гарантии пенсионного обеспечения лиц, выполняющих для кооперативов (товариществ) работы (услуги), и не указав социально значимые цели, которые, исходя из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывали бы принятое законодательное решение, он поставил под угрозу правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере поддержки кооперативов (товариществ).

Получается, законодатель в 2004 году РАЗДЕЛЯЛ объединения граждан, действующие в соответствии с 66-ФЗ и указанные в ст.238 НК РФ организации.

СНТ - общественнаое объединение?

(Постановление ФАС Московского округа от 23.07.2004 N КА-А40/6151-04 Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе.)

(Постановление ФАС Поволжского округа от 11.01.2005 N А12-16118/04-С21 Суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих кооперативов лицам, выполняющим работы (услуги) для данной организации, не подлежат обложению ЕСН, следовательно, у заявителя отсутствовала обязанность по представлению расчета по авансовым платежам по ЕСН.)

(Постановление ФАС Поволжского округа от 23.11.2004 N А12-15138/04-С21 Садоводческие товарищества представляют бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах только один раз в год, представление бухгалтерской отчетности иной периодичности не предусмотрено.)

Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 32, в которой налоговый орган ссылался на то, что согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе, в то время как Садоводческое некоммерческое товарищество "Мир" является садоводческим некоммерческим товариществом, которое не подпадает под действие п. 4 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете.

Поскольку Садоводческое некоммерческое товарищество "Мир" является садоводческим некоммерческим товариществом, отвечающим требованиям Федерального закона "Об общественных объединениях", суд пришел к правомерному выводу о том, что оно должно представлять бухгалтерскую отчетность один раз в год.

12

Ещё раз говорю- вопрос исчерпан.
Вы не пояснили ЗАЧЕМ ВАМ всё это нужно.
Смысл копаний в теории и решениях судов по подобным вопросам- НЕ АКТУАЛЕН и не носит даже теоретического интереса.
Что в результате ваших попыток вы хотите сказать? Резюме.
И какова практическая польза от этого ?

13

Интересная тема…считаю, что решение Админа о  закрытии темы  преждевременным…
и прошу Администратора позволить продолжение обсуждения темы…
Админ
А где вы увидели РЕШЕНИЕ АДМИНА?

В таком случае прошу  дать оценку и прокомментировать Ответ ФНС от 23.01.2019 г. № 08-13/1000253@...
на нашу жалобу в Управление Следственного комитета по Челябинской области,

ПРЯМО ПО ПУНКТАМ:
В ЧЁМ ИФНС СОГРЕШИЛА ПРОТИВ ИСТИНЫ? КАКИЕ ПУНКТЫ ПИСЬМА  ИМЕЕТ СМЫСЛ  ИНКРИМИНИРОВАТЬ ФНС?

«…Из жалобы следует, что 13.12.2018 г. Вы обратились в Инспекцию с заявлением р недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Градостроитель», нелегитимности правового статуса юрлица и привлечении к ответственности лиц, виновных во внесении в ЕГРЮЛ недостоверных сведений.
     Письмом от 21.12.2018 г. № 21-17/40892@ Инспекцией даны разъяснения по вопросу регистрации СНТ «Градостроитель», а также указано на отсутствие оснований для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении Товарищества.
Админ: ИФНС  в нарушение норм законодательства не провело мероприятий по проверке достоверности сведений, а написало РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО.
Напомню, что ФНС не наделено возможностью регулировать деятельность садоводческих объединений граждан и не является законодательным органом. Разъяснения ИФНС носят справочный характер и не являются НПА.
Таким образом отказ ИФНС в проведении проверки заявления о недостоверности сведений попадает под действие ст 5.59, 14.25 ,17.9 и 19.26 КоАП РФ

       Вы считаете, что регистрирующим органом не дан ответ по  существу вопросов…..
Кроме того, Вам было отказано во внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, рассмотрении вопроса об исключении недостоверных сведений из ЕГРЮЛ, а также в привлечении к ответственности лиц, виновных во внесении в ЕГРЮЛ недостоверных  сведений и в превышении служебных полномочий.
       
С учётом изложенного, Вы просите:
    1. Привлечь к ответственности лиц, виновных в неисполнении Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
    2. Предоставить Вам письменный ответ по существу поставленных  в обращении вопросов.
    3. Оказать поддержку в вопросе ознакомления с документами и материалами дела.
       
        Рассмотрев Вашу жалобу, а также представленные  регистрирующим органом  материалы, Управление сообщает следующее:

По вопросу внесения в ЕГРЮЛ от 16.12.2002 г. сведений об СНТ «Градостроитель « и нелегитимности правового статуса юридического лица.
        Отношения, возникающие в связи с госрегистрацией юрлиц, регулируются ГК РФ и Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей»
       
        До даты вступления Закона № 129-ФЗ в силу (01.07.2002 г.) полномочия по госрегистрации юрлиц осуществляли ОМСУ.
        Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем госрегистрацию юрлиц….» функцией по госрегистрации  юрлиц с 01.07.2002 г возложены на Министерство РФ по налогам и сборам.
       
       Согласно материалам дела, СТ «Градостроитель» рабочих и служащих ПСМО «Челябинскгражданстрой» зарегистрировано решением исполкома Курчатовского РСНД г Челябинска от 15.09.1988 г. № 329.
        Постановлением Главы г. Челябинска от 02.10.2000 г. № 1389-п зарегистрированы Изменения № 1 в устав Товарищества, в т.ч. сведения о наименовании: новое наименование юрлица Садоводческое некоммерческое товарищество «Градостроитель».
        Т.о., как госрегистрация при создании, так и внесение Изменения № 1 в Устав Товарищества были осуществлены до 01.07.2002 г. ОМСУ, оценка правомерности решений и действий которых не входит в компетенцию налоговых органов.
       
        В соответствии с п. 3 ст. 26 Закона № 129-ФЗ уполномоченное лицо юрлица, зарегистрированного до 01.07.2002 г., было обязано в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а», «д», «л» п. 1 ст 5 настоящего Федерального закона, в т.ч.:
- полное т сокращённое (при наличии) наименование
- организационно-правовая форма
- адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юрлица… по которому осуществляется связь с юридическим лицом
- способ образования юрлица (создание или реорганизация)
- сведения об учредителях юрлица
- ФИО и должность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юрлица, а также паспортные данные…или иных….удостоверяющий личность и идентификационные номер налогоплательщика при его наличии.
       
       Указанные сведения представлялись по форме № Р17001 «Сообщение сведений о юрлице, зарегистрированном до вступления в силу ФЗ № 129-ФЗ, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г № 439.
         Обязанность по предоставлению юрлицом иных документов (напр. Устава или протокола), кроме сообщения по форме Р17 001,
законом № 129-ФЗ не предусмотрена.

Админ
ФЗ-129 не предусматривает ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ подачи документов о госрегистрации путём подачи сообщений по форме Р......

         
         Регистрационные дела зарегистрированных до 01.07.2002 г. юрлиц, передавались в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию до введения в действие Закона № 129-ФЗ, в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 441.
          Во исполнение обязанности, установленном п. 3 ст. 26 Закона № 129-ФЗ, председателем правления Русаковым ВИ в ИФНС  России по Советскому району г Челябинска представлено сообщение по форме Р17 001  для включения в ЕГРЮЛ сведений о Товариществе.
          Подпись уполномоченного лица (Русакова ВИ) в сообщении по форме Р 17 001 удостоверена в нотариальном порядке.
         
          Сведения об СНТ «Градостроитель», указанные в сообщении по форме Р17 001 (о наименовании, ОПФ, адресе и т.д.)  соответствуют сведениям, имеющимся в регистрационном деле (Изменениях № 1 в Устав СТ), зарегистрированные Постановлением Главы г. Челябинска от 02.10.2000 г  № 1389-п), поступившем из Администрации г Челябинска.
         При этом….оценка правомерности решений ОМСУ, в том числе при регистрации изменений в учредительные документы юрлица до введения в действие ФЗ № 129-ФЗ, не входит в компетенцию налоговых органов.
   
         Таким образом, основания для отказа во внесении в ЕГРЮЛ сведений о юрлице, созданном до 01.07.2002 г, ИФНС по Советскому району г Челябинска отсутствовали, в связи с чем, 16.12.2002 г. в ЕГРЮЛ  записью ОГРН 1027402918190 внесены сведения о СНТ «Градостроитель»…

Ну и дальше рассуждения в том же духе….
короче: ФНС НИ ЗА ЧТО НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ….тем более – за действия ОМСУ.
(а кому нужен орган, который требует оплаты налогов, накладывает штрафы за неуплату...
при этом НИ ЗА ЧТО ВООБЩЕ - ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЁТ?...
включая  действия  сотрудников ФНС уголовного характера , самовольно вложивших в регдело  документы, имеющие признаки ПОДЛОЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ)
да ещё откровенно ЛЖЁТ в своих "РАЗЪЯСЕНИЯХ" Следственному комитету?!)


Админ: Форма  Р17001 не является документом, подтверждающим создание организации - поскольку не предусматривает наличие документа об учреждении организации.
ГК РФ не предусматривает такой способ образования организации как упоминали о создании в заявлении по форме  Р17001

Помимо того, что я держала в руках регистрационное дело СНТ «Градостроитель» в кабинете начальника ФНС.
Дело НЕ СОДЕРЖИТ НИ ОДНОГО УЧРЕДИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА, включая протокол и изменения № 1 в Устав ст…
(Начальник сам был в шоке...посоветовал обратиться в суд, куда ФНС принесёт "РЕГДЕЛО")

Регистрационное  дело не содержит также сведений об учредителях юрлица…вместо списка учредителей, фигурирует  запись  «1500».
Всё регистрационное дело включает только заявку по форме Р17 001 и МАКУЛАТУРУ в виде документов,
которые не могут подтвердить ФАКТ СОЗДАНИЯ хоть какого-нибудь завалященького  ЮРЛИЦА!

Отредактировано Satiata (07.03.2022 10:55:52)

14

="MirumiR"  Данный пункт - это всего лишь мое утверждение.

Однако, я говорил не о садоводческих товариществах, а о юридических лицах.
Давайте сначала разберемся с юридическими лицами. А потом будем разбираться с садоводческими товариществами.

Свидетельство, выданное по форме Р57001 свидетельствует о факте внесения в егрюл СВЕДЕНИЙ о юрлице, зарегистрированном ранее.

Не внесении сведений в ЕГРЮЛ о создании юрлица. Это разные формулировки:

Уважаемый MirumiR, мне немножко не понятено, что означает "
Однако, я говорил не о садоводческих товариществах, а о юридических лицах."?

Если можно пожалуйста на моём примере разобраться:
В ЕГРЮЛ о юридическом лице  находится Свидетельство форма Р57001 с присвоением ОГРН от 10 ноября 2002 года о зарегистрированном до 01 июля 2002 года СТ ..., зарегистрировано Администрацией района Московской области на основании Постановления об утверждении Устава от 09 сентября 1993 года и на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица номер 106 от 21 июля 1997 года (о регистрации измененного Устава в новой редакции с приложением списка членов 1997 года) со сведениями о постановке на соответствующие учеты в государственных органах в 1997 годах в том числе о постановке на налоговый учёт 24.10.1997 с присвоением ИНН..., Также  в ЕГРЮЛ указано, что данное юридическое лицо поставлено на налоговый учёт 24.02.1994 г.
Протокола №1 решения 288 граждан о создании СТ нету в ИФНС и нету в архиве ОМСУ.

Как можно одно юридическое лицо ставить на налоговый учёт два раза, первый раз в 1994, второй раз в 1997 году?

Какая правоспособность у данного юридического лица?, оно (юрлицо) подаёт в суды по взысканию денежных средств с граждан.
Граждане- собственники садовых зу направили в налоговую инспекцию заявление об недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице. ФНС считает, что данное юрлицо создано на основании Постановления Администрации Московской области от 09.09.1993 которым был утверждён Устав 1993 года в котором сказано о коллективе учредителей из 288 граждан у которых 288 садовых участков на землеотводе площадью 34,6 га и которое было в первый раз поставлено на налоговый учёт в 1994 году.
Второй раз на налоговый учёт было поставлено юрлицо СТ в 1997 году с присвоением ИНН..
Также ИФНС ссылается на переименование СТ в СНТ в 2009 году (в ФЗ-66 и в ГК РФ такого термина как " переименование" мы не обнаружили).
Должна ли ИФНС при "переименовании" присваивать новый ИНН и ОГРН?
Какой нормой Законодательства РФ может руководствоваться юридическое лицо которому в 1997 присвоено ИНН и поставлено на налоговый учёт в 1997 г. ?

Админ: а давайте вы это решите между собой- в личке.
Мне честно говоря надоело говорить Дженифер о бесполезности ее поисков, но как видно идея-фикс ее не оставляет
всё- В личку

Поняла, хорошо.

Отредактировано Дженифер (07.03.2022 17:17:47)

15

Если разумного пояснения целесообразности рассмотрения этого вопроса нет, то хочу заметить что указанная тема достаточно подробно разбиралась в 2007 году на форуме СНТ. Разбиралась С.Мухиной.

Как бы всем рекомендовано было почитать ее статью
6        А был ли мальчик?


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Для новичков в садоводческих делах » Документальное подтверждение правоспособности организаций


создать форум