ОЛД.тд написал(а): Интересно. Значит пред даже собрания по этому поводу не проводил?
Просто подал заявление на изменение наименования?
СНТ в 2006 не учреждалось как вновь созданное юр. лицо.
Новый устав +через пару месяцев дополнение к уставу??
Что они там компилировали-колдовали?
При том, что отсутствует протокол № 1?
Судя по пунктам перечня- не проводил
1. Выписка из протокола №1 от 02.11.2006
2. Устав от 14.10.2006
то есть сначала зарегистрирован устав, а потом проведено собрание
а потом - зачем то зарегистрировано ДОПОЛНЕНИЕ К УСТАВУ.
В соответствии с какой регистрационной формой это сделано - не понятно
Если на этом собрании принимались те самые дополнения, то нарушены сроки подачи документов в налоговую после проведения ОСЧ
Кстати, в уставе от 2006 года прописано, что Садовое некоммерческое(!!!) товарищество создано на основе закона СССР "Закона о кооперации СССР", Закона РСФСР и др...,
А в ФЗ-66, который принят 15.04.1998 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" есть статья 54, которая гласит:
Статья 54. Об отмене ранее принятых законов
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на территории Российской Федерации не применяется Закон СССР "О кооперации в СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 355; Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1989, N 19, ст. 350; 1990, N 26, ст. 489; 1991, N 11, ст. 294; N 12, ст. 324, 325) в части, регулирующей деятельность садоводческих товариществ и дачных кооперативов.
а в самом ФЗ-66 есть статья 16
5. Положения устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
Далее: на землю общего пользования Администрации выдается документ, удостоверяющий право на землю.
Кому выдаётся?
АдминистраЦИИ или АдминистраЦИЕЙ ?
Администрация - она ЧЬЯ? Президента?
И чтобы это значило? Это понимается как выдано СНТ как юр. лицу!
А с каких пор устав стал правоподтверждающим документом? Поэтому не значит НИЧЕГО.
Да, законодательством то не предусмотрено, но мы, вопреки всем законам, выжили и даже мимикрировали. Мило
А кто занимался вопросом ликвидации вашей организации?
Никто.
А налоговая не занимается подобным.
Им нужно налоги собирать. Причём не просто НАЛОГИ, а налоги( которые платят)
И никто не разбирается с тем, что недоплачивают больше чем платят.
Значит передаточный акт не затерялся, в чем уверял меня экс-пред и его можно не искать. И, к тому же, прокололся в праведном гневе:" А вы попробуйте всех собрать!"
а чего его искать? Он должен быть в регделе.
ну и где значится этот ворох бумаг в описи регистрационного дела СНТ?
Их нет. А создавалось ли юр лицо в 1994? Хотя запись об этом есть в ЕГРЮЛ.
как оказалось- в ЕГРЮЛ можно внести всякую чушь
У нас все члены по умолчанию. Так считает правление.
По умолчанию или есть протоколы с решением ОСЧ об избрании в члены?
Правление то может считать как им угодно, но вот люди.
Люди то что?
Да и для бухгалтерии есть разница между зачислением средств как членские взносы или как добровольное пожертвование не члена СНТ.
С пожертвования налог надо платить.
Как с прибыли.
Со всех требуют взнос. Они до сих пор собирают, с 2018 года и даже увеличили сумму взноса в связи с инфляцией для тех, кто запоздал с оплатой. Не отчитываются они ни перед кем. Никому не удавалось получить какие-либо документы.
Тут ведь такое дело: можно и перестать платить.
На том основании, что не члены не обязаны оплачивать поборы
Сделайте официальный запрос на имя главы муниципального района по месту нахождения вашего участка
Прошу предоставить реквизиты документов об выделении в кадастровом квартале 50:ХХ:00ХХХХХ земельного участка для образования территории СНТ "ХХХХХХХ".
Прошу предоставить сведения о вхождении в состав этого земельного участка других земельных участков.
Прошу Вас предоставить информацию: * Об утверждении территориального и правового зонирования в отношении кадастрового квартала 50:ХХ:00ХХХХХ;
* О реквизитах правового акта ОМСУ об утверждении правил землепользования и застройки в отношении территориальной (функциональной) зоны садоводства в кадастровом квартале 50:ХХ:00ХХХХХ;
* О наличии градостроительных регламентов в отношении территории садоводства в указанном кадастровом квартале;
* Реквизитах договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории садоводства в указанном кадастровом квартале;
* О реквизитах правоустанавливающих землеотводных документов на территорию садоводства по адресу ЭПС "территория СНТ "ХХХХХХХХХ";
* Прошу предоставить информацию о реквизитах правового акта ОМСУ об утверждении Проекта планировки территории, либо Проекта организации и застройки, либо Проекта межевания территории садоводства с наименованием ТЕРРИТОРИЯ СНТ ХХХХХХХХХ ;
* Реквизиты Постановления ОМСУ о присвоении адреса наименования элемента планировочной структуры ТЕРРИТОРИЯ СНТ ХХХХХХХХХХ
Сами дачники были заинтересованы в скорейшей покупке и установке ТП, сумма взноса 16 000 раскидывалась на тех, кто мог срочно внести деньги. Однако, позже, когда взносы поступали с остальных садоводов, первым не компенсировали разницу.
Это понятно.
Знакомо.
А в результате покупки ТП- кто что получил?
А каким законом установлен подобный способ образования?
п 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
вот этот пункт
Уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
и где здесь сказано что имеется такой способ образования юрлица?
Разве мы создавались не в 1994 г.?
А откуда это видно?
Ну , где протокол №1 ( об образовании и утверждении устава)
Где документ о том, что такой то орган власти произвёл государственную регистрацию устава такой то организации.
Где?
Это внесение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, а ОГРН присваивается юридическому лицу автоматически при внесении сведений об организации в ЕГРЮЛ.
Это ж не просто так.
Это целая форма должна заполняться
постольку поскольку в в выписке значится
Сведения о регистрации юридического лица до 1 июля 2002 года, то такому документу предшествует заполнение формы Форма N Р17001 "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"( в редакции Постановления Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями))
Вот цитата из метод. правил по заполнению форм документов:
https://base.garant.ru/12137913/#block_10200
XIII. Порядок заполнения Сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"
(форма N Р17001)
При заполнении Сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" следует обращать внимание, что в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431) уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанного закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431).
Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.
Сообщение заполняется в одном экземпляре. В случае если какой-либо раздел или пункт Сообщения не заполняется, то в соответствующих графах проставляется прочерк. Сообщение и листы А, Б и В приложений к Сообщению подписываются уполномоченным лицом юридического лица.
1. В адресной части Сообщения указывается наименование регистрирующего органа.
2. Раздел 1 "Наименование юридического лица".
Пункты 1.1 - 1.5 заполняются в соответствии с учредительными документами юридического лица.
При заполнении данного раздела необходимо принимать во внимание положения пункта 2 части II настоящих Методических разъяснений.
3. Раздел 2 "Адрес (место нахождения)".
При заполнении данного раздела необходимо принимать во внимание положения пункта 3 части II настоящих Методических разъяснений, за исключением подпунктов 3.1- 3.3 указанной части. Если в пункте 2.1 знаком "V" отмечен адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа или иного органа, заполняется пункт 2.2; в случае, если это единоличный орган, заполняется пункт 2.3; далее заполняется пункт 2.4.
Если в пункте 2.1 знаком "V" отмечен адрес (место нахождения) лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, то заполняются пункты 2.3 и 2.4.
При заполнении подпунктов 2.3.5 - 2.3.10 необходимо учитывать положения пункта 10 части II настоящих Методических разъяснений в части, касающейся документа, удостоверяющего личность.
При заполнении пункта 2.4 следует отличать место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, от домашнего адреса физического лица, представляющего соответствующий орган, или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Адрес (место нахождения) юридического лица указывается в соответствии с его учредительными документами.
4. Раздел 3 "Способ образования юридического лица".
Указывается способ образования юридического лица: создание или реорганизация (слияние, разделение, выделение, преобразование).
5. Раздел 4 "Сведения о регистрации до 1 июля 2002 года".
В пунктах 4.1, 4.2 указываются, соответственно, реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица или иного документа, подтверждающего факт регистрации юридического лица, или номер и дата, указанные в специальной записи (штампе), проставленной на первой странице (титульном листе) устава юридического лица.
В пункте 4.3 указывается наименование регистрирующего органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.
Органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления в пунктах 4.1 - 4.3 указываются номер и дата соответствующего акта и наименование издавшего или принявшего его органа либо реквизиты устава (закона).
Принимая во внимание, что при создании органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не проходили государственную регистрацию, а Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ на регистрирующие органы возложены обязанности по формированию регистрационных дел юридических лиц, то одновременно с Сообщением вышеуказанными органами должны быть представлены соответствующие акты об их создании.
О созданных органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, наделенных правами юридического лица, регистрирующие органы вносят соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц.
6. Раздел 5 "ИНН/КПП" заполняется в соответствии с пунктом 20 части II настоящих Методических разъяснений.
7. Раздел 6 "Количество учредителей (участников)".
В пунктах 6.1 и 6.2 указывается количество учредителей (участников), соответственно, юридических и физических лиц. Сведения об учредителях (участниках) юридических и физических лиц указываются также в листах А и Б Сообщения.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 18 апреля 2012 г. N АКПИ12-434, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20 сентября 2012 г. N АПЛ12-501, абзац третий пункта 7 части XIII настоящих Методических разъяснений признан не противоречащим действующему законодательству
При заполнении сведений об учредителях (участниках) юридического лица необходимо принимать во внимание положения пункта 4 части II настоящих Методических разъяснений.
8. В разделе 7 указывается количество реорганизованных юридических лиц, правопреемником которых является юридическое лицо, представляющее Сообщение.
9. В разделе 8 "Сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица" указывается количество таких лиц.
При заполнении сведений об указанных лицах необходимо принимать во внимание положения пункта 7 части II настоящих Методических разъяснений.
10. Раздел 9 "Сведения об уполномоченном лице юридического лица".
При заполнении сведений об уполномоченном лице юридического лица следует учитывать, что уполномоченными лицами при сообщении сведений, определенных пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, могут являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специального уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
При заполнении указанного раздела необходимо руководствоваться пунктом 10 части II настоящих Методических рекомендаций.
11. При заполнении листа А "Сведения об учредителях (участниках) - юридических лицах" Сообщения необходимо руководствоваться пунктами 13 - 21 части II настоящих Методических разъяснений.
12. При заполнении листа Б "Сведения об учредителях (участниках) - физических лицах" Сообщения необходимо руководствоваться пунктами 22 - 29 части II настоящих Методических разъяснений.
13. При заполнении листа В "Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица" Сообщения необходимо руководствоваться пунктами 35-42 части II настоящих Методических разъяснений.
14. Лист Г Сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" заполняется в соответствии с пунктом 61 части II настоящих Методических разъяснений.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 62 части II".....
Как видите- при заполнении некоторые документы таки нужны. Ну и где эти документы?
где сведения о них?
Вот только что вы имеете ввиду под ранее возникшем праве.
Возникшем ранее чего?
Имею ввиду свидетельство о праве на землю, которое не оформлено в собственность. Ранее вступления в силу ФЗ-122 (до 31 января 1998)
ну так и пишите, что свидетельство о праве на землю от такого то года. И вид права указывайте.
Это не ранее возникшее право, а самое настоящее право, оформленное в установленном порядке ( госрегистрация права в книге записей актов...)
Нам свидетельство о праве на землю выдано до создания юр. лица,
на какой участок?
каждому выдавали или в приложении список?
получается коллективу граждан (товариществу), а не юр. лицу. Юр. лицо зарегистрировано позже, в 1994г.
не путайте себя
в документах советского периода часто упоминается коллектив, но ни в законодательстве СССР, ни в законодательстве РСФСР не прописаны права коллектива.
Либо юрлицо, либо граждане( физлица)
товарищество это организация. обязаны зарегистрировать устав. И с этого момента действуют как юрлицо.
Право на общие земли так и остается за гражданами, которые позже становятся членами созданного юр. лица СТ?
А вы из какого региона? ЗК РСФСР не предусматривало оформление земельных участков общего пользования в собственность физлиц, но подобные документы оформлялись в поволжье
В нашем случае, право на общую землю не было реализовано, не было оформлено в собственность.
законодательство не позволяло.
Я понимаю так, при реорганизации СТ в СНТ не может передаться ПРАВО на общие земли, а может передаться ОФОРМЛЕННЫЕ в собственность общие земли.
неправильно понимаете.
Как только ваы говорите - ПРАВО- это значит была проведена госрегистрация права конкретного лица( физика или юрика) на некое имущество( земельный участок)
Скорее всего вы имели ввиду, что существовало некое постановление об оформлении прав граждан( правоустанавливающий документ).
Но он требовал последующей процедуры госрегистрации права( выдачи свидетельства ( правоподтверждающего документа))
А может ли существовать СНТ без земельного участка?
может.
ничего не мешает
А как насчет общего имущества, созданного на взносы садоводов и профсоюза предприятия, начиная с 1971г.?
А о каком имуществе вы говорите и с чего вы взяли, что это общее имущество садоводов.
А тем более профсоюза предприятия?
Имущество профсоюза - оно отдельно и либо передавалось в СТ( как юрлицо) либо оставалось за предприятием.
Теперь про так называемое "ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО"
Типовой устав СТ от 1966 года не предусматривал такого понятия как общее имущество.
имущество создавалось на вступительные, членские и целевые взносы и принадлежало товариществу как юрлицу.
По одному суд обязал СНТ вернуть исцу часть целевого взноса на покупку ТП-шки, но истец умер , а СНТ не успело выплатить присужденную сумму.
А чего наследники то?
Второй иск от садовода к СНТ - по отключению электроснабжения садового дома за долги. Судья должен был запросить учредительные документы СНТ и убедиться в законном статусе юр. лица? Но запись о регистрации юр. лица существует в ЕГРЮЛ, пока она есть, юр. лицо признается действующим. Не предмет иска. Мало того, председательша приложила протокол ОС, где общим решением были установлены незаконные штрафы для воров 30 000 и за просрочку уплаты членских взносов по 5 000. Какую-то баснословную сумму штрафов и пеней насчитала председательша за просрочку взносов во встречном иске. Не знаю реакции судьи на это безобразие. Еще я удивилась почему истец (все та же бывшая бухгалтер) не обратилась в полицию за возбуждением уголовного дела за самоуправство? В итоге суд присудил СНТ компенсировать ущерб (не помню суммы компенсации) исцу и восстановить подачу электроэнергии. СНТ подало апелляцию и длится это дело до сих пор.
Но СНТ не наделено правом устанавливать ШТРАФЫ.
А про членские взносы - так где протокол о принятии в члены?
Да я в курсе, что СНТ как ОПФ с 2014 г не предусмотрена, СНТ упомянута как разновидность ТСН.
Не так
Вот так звучит текст:
8. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):
6) к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам - о товариществах собственников недвижимости
Но при этом остаётся в силе норма ФЗ-66
4. В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указываются:
организационно-правовая форма;
наименование и место нахождения;
предмет и цели деятельности;
и
5. Положения устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
А в ФЗ-66 ТСН не является формой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства.
Получается, что СНТ создано по недостоверным сведениям и подлежит ликвидации?
всё это требует ДОКАЗАТЕЛЬСТВА в ИФНС по установленной форме
Через признание записей в ЕГРЮЛ- недостоверными сведениями и отсутствии у юрлица желания для исправления.