А именно о том существенном ПРИЗНАКЕ особенности данного товара- вот он получен и уже потрачен- вы упоминать не хотите.
Не я НЕ хочу... бухучет НЕ позволяет:
Есть первичный учетный документ, отражающий факт хозяйственной деятельности юрлица - есть проводка в бухучете, нет первичного учетного документа - нет проводки в бухучете.
Оставим на время наличие электрифицированных объектов на балансе юрлица, вернемся к первичке:
На основании документов от поставщика эл/эн я вполне могу оприходовать "товар": есть договор, есть акт, в котором чнтко указано количество-цена-сумма-дата.... и прочие необходимые и достаточные реквизиты.
Соответственно - один документ = (равно) одна операция в бухучете:
"Получен от поставщика товар (материалы)":
Дт 41 (или 10) Кт 60
Другая операция - это оплата поставщику (тоже есть первичный учетный документ - это платежное поручение, подтвержденное банковской выпиской):
Дт 60 Кт 51
==========
Товар (материалы) в бухучете появились...
Вот теперь скажите мне: каким (какими) первичными учетными документами я этот товар (материалы) должна (могу) уменьшить?
Купить-то я его купила, а дела-то куда?
========
На всякий случай, если захочется вспомнить ПКО или банковскую выписку, то сразу скажу, что оплата не затрагивает в бухучете интересующий нас счет 41 (или 10).