Поскольку г. Федотов не одинок в высказываиях, то я позволю прокомментировать и творчество другого пользователя НВ.
Теперь текст и комментарий.
ТЕКСТ
Продолжаю разговор о «противоречиях». Домовой писал: в соотв. с цитатой из ОПФРР, п. 114, оно (СНТ) ещё и отвечает за надёжность передачи того самого товара, которым оно не торгует. Отвечает в пределах границ экспл. ответственности, согласованных в Акте. Нет такого Акта - отвечает в границах по АРБП. Это написано чёрным по белому в НПА, с чем вы пытаетесь спорить?
C тем, что уже написано, - не поспоришь. А вот относительно правомерности написанного - попытаюсь. Предварительные замечания: 1. Все нижесказанное относится к бытовому сектору розничного рынка электрической энергии и не относится к участкам сети, обеспечивающим общественные нужды потребителей. 2. Противоречий в законодательстве действительно не возникает до тех пор, пока энергоснабжение осуществляется на основании договора между энергосбытовой компанией и юридическим лицом (далее для простоты СНТ), то есть пока само СНТ является потребителем-абонентом (Абонент с учетом Субабонентов). Пример - типовой договор МЭС с потребителем, приравненным к тарифной группе население. http://www.mosenergosbyt.ru/portal/page … racts/msk. Ситуация меняется с появлением потребителей, заключивших прямой договор с сетями или гарантирующим поставщиком. А когда 100% потребителей, присоединенных к сети СНТ, получают прямые договоры, меняется кардинально. 3. Согласно законодательству прямой договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком имеет право заключить любое лицо, а гарантирующий поставщик обязан заключить такой договор с любым лицом. | КОММЕНТАРИЙ Итак, сначала о Домовом и занимаемой им позиции. Энергопринимающее устройство на личном участке Домового присоединено к сетям сетевой организации через объект электросетевого хозяйства, находящегося в пользовании СНТ. Покупает энергию Домовой у Гарантирующего Поставщика. Теперь текст п 114 ОПФРР 114. В случае если договором энергоснабжения или иным договором предусмотрены обязательства гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии и оперативно-диспетчерским управлением, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) несет ответственность перед потребителями за неисполнение (ненадлежащее исполнение) соответствующих обязательств по указанному договору, в том числе за действия (бездействие) третьих лиц, на которых было возложено их исполнение.
В случае если энергопринимающие устройства потребителя присоединены к сетям сетевой организации через энергопринимающие устройства (энергетические установки) лиц, не оказывающих услуги по передаче, либо к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) и (или) сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Лицо, владеющее энергопринимающим устройством (энергетической установкой), либо лицо, назначенное уполномоченным органом местного самоуправления для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства до перехода к нему права собственности на указанные объекты в установленном законодательством Российской Федерации порядке, отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре. В случае если границы эксплуатационной ответственности не определены, указанные лица отвечают за надежность снабжения потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства. Если потребитель самостоятельно урегулировал отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и (или) передачей электрической энергии, с сетевой организацией, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация), обслуживающий этого потребителя, не несет ответственности за ненадлежащее предоставление и качество соответствующих услуг и не участвует в отношениях, связанных с их оплатой.
1.Домовой рассматривает положение п 114 для своего случая и пытается распространить его действие на все остальные случаи энергоснабжения при опосредованном присоединении вне зависимости от того, с кем у потребителя заключён договор купли-продажи: с ГП или СБЫТОМ. 2 Лицо, владеющее энергопринимающим устройством (энергетической установкой) не отвечает за отвечает за надежность обеспечения потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности без соответствующего договора и без наличия в своей собственности (пользовании) объектов электросетевого хозяйства. При этом нужно понимать, что ФЗ-35 и ПП 861 не признают существование субабонентских отношений в электроснабжении. Теперь комментарий по замечаниям З. 1.Нет такого понятия «участки сети, обеспечивающим общественные нужды потребителей» Существующее положение в энергоснабжении отталкивается от наличия у энергопринимающего устройства пользователя или собственника. Нет общественных нужд. Есть энергопринимающее устройство потребителя. А этот потребитель вправе после прибора учёта направить энергию куда он считает нужным: на насос скважины или на освещение мест общего пользования. 2. Тезис о возникающих противоречиях основан на неверном представлении о схеме энергоснабжения. НУЖНО УСВОИТЬ, что субабонентская схема НЕ ЗАКОННА. При этом К СЕТИ СНТ никого присоединить НЕЛЬЗЯ в принципе. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ происходит всегда к сетям сетевой организации.
3 ГП действительно обязан заключить договор с любым лицом, но при выполнении этим лицом обязательных требований п 61. «…. Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае:
отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика…» |
Теперь, по сути:
1. Об обязательствах. Законодатель не всегда может руководствоваться в своей деятельности только аппетитами лобби или собственными прихотями. В законотворчестве он иногда ограничен рамками основополагающих законодательных актов – Конституции и ГК РФ. Постановления правительства, также должны вписываться в эти рамки и, кроме того, следовать федеральным законам. Упомянутая «специальная норма», основанная на пакете НПА в области электроэнергетики, накладывает целый ряд обязательств и запретов на действия собственника электросетевого оборудования, не являющегося сетевой организацией (далее для краткости СНТ). Все эти обязательства и запреты являются ограничением конституционных прав собственника. Конституция и ГК РФ допускают такое ограничение, но в законодательно установленных целях, порядке, и пределах. ГКРФ часть 2 статьи 1: «Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Конституция РФ часть 3 статьи 55: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Очевидно, что из всего перечня целей ограничения прав, к данной теме имеет отношение только защита «прав и законных интересов других лиц». Что это за лица, во имя защиты каких их прав указанные ограничения вводятся и насколько законны их интересы, рассмотрим отдельно. | |
А в начале, о соблюдении порядка установления ограничений. П. 114 ОПФРР действительно возлагает на СНТ ответственность за надежность обеспечения потребителей электрической энергией и ее качество: «В случае если энергопринимающие устройства потребителя присоединены к сетям сетевой организации через энергопринимающие устройства (энергетические установки) лиц, не оказывающих услуги по передаче… Лицо, владеющее энергопринимающим устройством (энергетической установкой), … отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре. В случае если границы эксплуатационной ответственности не определены, указанные лица отвечают за надежность снабжения потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства». Но ОПФРР не является федеральным законом, это подзаконный акт принятый Правительством РФ. Что же по этому поводу говорит федеральный закон? Согласно части 1 статьи 38 ФЗ 35: «Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.» Но СНТ не являются энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками или территориальными сетевыми организациями. Если потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены к сети СНТ, имеют прямые договоры энергоснабжения, то СНТ не относятся и к «субъектам электроэнергетики, обеспечивающим поставки электрической энергии» этим потребителям. Согласно п. 4 статьи 26 ФЗ 35 СНТ лишь не препятствуют этим поставкам (перетоку) электрической энергии. Мне не удалось обнаружить федерального закона, который распространял бы на СНТ ответственность «за надежность снабжения потребителей электрической энергией и ее качество» и ограничивал тем самым свободу СНТ в установлении своих прав и обязанностей. Делает это подзаконный акт. Часть 1. статьи 4. федерального закона «Об электроэнергетике» (ФЗ 35) указывает: «Нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти». Часть 1. статьи 6. устанавливает, что одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики является «свобода экономической деятельности в сфере электроэнергетики и единство экономического пространства в сфере обращения электрической энергии с учетом ограничений, установленных федеральными законами». Согласно части 5 статьи 3. ГК РФ, в случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон. | 1. У СНТ НЕТ ДОГОВОРА с сетевой организацией о порядке снабжения энергией с потребителями, присоединёнными опосредованно к сетям сетевой организации через Энергоустановку в пользовании СНТ. Это положение вытекает из требования п.114 «в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре.» 2. У СНТ нет объекта электросетевого хозяйства. Если бы он был, то энергопринимающее устройство в пользовании СНТ было бы присоединено к сетям сетевой организации ОПОСРЕДОВАННО через объект электросетевого хозяйства. 3. Приведённая норма ч1ФЗ-66 рассматривает: 1. ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Э/ЭНЕРГИИ 2. Электрические сети к котором присоединены потребители электроэнергии. 3. К сетям СНТ присоединения не производится согласно правилам техприсоединения. Исходя из этих положений у СНТ не возникает ответственности «за надежность снабжения потребителей электрической энергией и ее качество» |
Вывод 1. П. 114 подзаконного акта ОПФРР установлен Правительством РФ с превышением его полномочий, так как не соответствует федеральному закону 35 ФЗ, противоречит части 1 статьи 4, части 1 статьи 6 этого закона, а также части 2 статьи 1 ГКРФ и части 3 статьи 55 Конституции РФ. Ответственность за надежность обеспечения потребителей электрической энергией и ее качество должны нести субъекты электроэнергетики указанные в части 1 статьи 38 ФЗ 35.
2. О праве пользования чужим имуществом. Домовой писал:
Есть потребители сбыта, присоединённые через сети СНТ, и вследствие этого обязанности по закону. СО, которая занимается тем же самым, по закону оказывает услуги по передаче. СНТ, выполняя ту же функцию и имея те же обязанности, вынуждено делать это бесплатно
С обязанностями СНТ мы уже разобрались – по закону их нет. Давайте разбираться с выполнением функций. То, что СО «по закону оказывают услуги по передаче» - бесспорно, но в каком законе вы прочли, что «СНТ выполняет ту же функцию»? Напротив, по закону СНТ не оказывает и не имеет права оказывать услуги по поставке и передаче электроэнергии. ФЗ 35 указывает на это косвенно, определяя, что эти услуги оказываются на основании публичных договоров. Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг – в явном виде, п. 6: «Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций». Черным по белому. Если вправе оказывать только «после», значит «до» - не вправе. СНТ, де–юре, услуг не оказывает и не имеет права этого делать до установления тарифа (но об этом «предлагаемом пути» позже). О том, что обязательство не препятствовать, принуждает СНТ де-факто выполнять практически все функции сетевой организации, законодатели скромно умалчивают - иначе очень уж будет резать глаз запрет требования оплаты. А так СНТ не препятствует, то-бишь ничего не делает. Какая может быть оплата за ничегонеделание?! Так кто у нас шлангом прикидывается? Итак, согласно закону, услуги по передаче имеют право и обязаны оказывать только гарантирующие поставщики и сетевые компании. Для оказания таких услуг эти компании, как было верно замечено, «электроэнергию не в вёдрах носят». Они используют сети. В пределах ГБП СНТ они пользуются электросетевым оборудованием, принадлежащим СНТ (объединению граждан) или непосредственно гражданам - его членам | Вывод 1. 1. П 114 ОПФРР необоснованно притягивается к деятельности СНТ. 2. О пользовании чужим имуществом: В пользовании СНТ нет ОБЪЕКТА электросетевого имущества
А на вопрос «Так кто у нас шлангом прикидывается?» ответ простой: кто задаёт подобный вопрос, тот и прикидывается. Потому как он не различает имущество из которого состоит энергопринимающее устройство от имущества из которого состоит объект электросетевого хозяйства . |
Вывод 2. На основании «специальной» нормы, базирующейся на п.4. ст.26 ФЗ 35, п. 6 и п. 114 ОПФРР и п. 6 «Правил», обязывающих СНТ «не препятствовать перетоку», ЭСО и СО, для исполнения своих обязательств по оказанию услуг, получили право пользования чужим имуществом - объектами электросетевого хозяйства, собственниками которых не являются.
3. Об ограничении прав собственности. ГК РФ предусматривает возможность предоставления права использования чужого имущества лицу, не являющемуся его собственником, в интересах этого лица без посредства собственника (в том числе и помимо его воли), это, так называемые, ограниченные вещные права. ГКРФ определяет конечный перечень видов ограниченных вещных прав. Это: - право хозяйственного ведения (ст. 216 ГК РФ); - право оперативного управления (ст. 216 ГК РФ); - право пожизненного наследуемого владения земельным участком (ст. 216 ГК РФ); - право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст. 216 ГК РФ); - право застройки чужого земельного участка (принадлежит субъектам прав пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования) (ст. 216 ГК РФ). - сервитутные права (сервитуты) (ст. 216 ГК РФ); - право пользования жильем членами семьи собственника, проживающими в принадлежащем ему жилом помещении (ст. 292 ГК РФ); - право пожизненного проживания в жилом помещении, принадлежащем другому лицу в соответствии с договором ренты (пожизненное содержание с иждивением) или завещательным отказом (ст. 1137 ГК РФ). - право залога (ст. 334 ГК РФ); - право удержания (ст. 359 ГК РФ); Есть над чем поразмыслить относительно правомерности порядка, в котором в данном случае такое право было предоставлено, а также неопределенности вида предоставленного права, но здесь моих познаний маловато, нужен специалист-правовед. Будем исходить из того факта, что в каком-то виде право пользования чужим имуществом сетевикам и гарантирующим поставщикам предоставлено и рассмотрим последствия этого. Часть 1 статьи 209 ГКРФ так определяет содержание права собственности: « Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом». Снова обращаю внимание на часть 2 статьи 1 ГКРФ. Когда все потребители, опосредованно присоединенные через сеть СНТ, заключили прямые договоры и 100% электроэнергии передается по этой сети потребителям на основании этих договоров, к которым, как абсолютно справедливо отметила Nikimara, СНТ никакого отношения не имеет, а также не имеет права оказывать услуги по передаче, СНТ полностью лишается права пользования сетью по ее прямому назначению. | Вывод 2 Предположение о наличии права пользования ЭСО и СО объектами электросетевого хозяйства, собственниками которых ЭСО и СО не являются не следуют из положений п.4. ст.26 ФЗ 35, п. 6 и п. 114 ОПФРР и п. 6 «Правил недискриминационного доступа». П 114 прямо говорит о наличии ДОГОВОРА между ЭСО и собственником (пользователем) объекта электросетевого хозяйства. Право ПОЛЬЗОВАНИЯ объектами не являющимся собственностью ЭСО и СО никто не отменял.
Узаконить это право может договор АРЕНДЫ объекта электросетевого хозяйства. Чем с успехом пользуются ЭСО арендуя объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие муниципалам.
Теперь про фразу: «Когда все потребители, опосредованно присоединенные через сеть СНТ, заключили прямые договоры и 100% электроэнергии передается по этой сети потребителям на основании этих договоров, к которым, как абсолютно справедливо отметила Nikimara, СНТ никакого отношения не имеет, а также не имеет права оказывать услуги по передаче, СНТ полностью лишается права пользования сетью по ее прямому назначению.»
СНТ никто не лишает права пользоваться объектом электросетевого хозяйства на тех же основаниях, что и другим ПОТРЕБИТЕЛЯМ электроэнергии. Всё что нужно для этого, это хоть немного захотеть понять систему энергоснабжения в садоводческом образовании. |
Вывод 3. На основании «специальной нормы» право собственности СНТ было ограничено: СНТ, продолжая владеть и сохраняя право распоряжаться своим имуществом (электросетевым оборудованием) лишились одной из составляющих права собственности – права пользования этим имуществом.
4. Об оплате потерь. Часть 4 Статьи 26 ФЗ 35 обязывает сетевые организации и иных владелец объектов электросетевого хозяйства оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в их собственности объектах электросетевого хозяйства. Относительно сетевых организаций - все справедливо, а вот почему потери в сетях иных владельцев должны оплачивать эти владельцы, хотя этими сетями пользуются другие лица? Возникает вопрос: на чем основывались законодатели, устанавливая это требование? Ничего иного кроме статьи 210 ГК РФ не просматривается. А применима ли здесь эта статья? Статья 210. Бремя содержания имущества «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором». Под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с его назначением состоянии.
Что представляют собой потери? Согласно п. 50. Правил «Размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации». Указанную разницу, можно разделить на две части – технологические потери и неучтенное потребление.
Технологические потери. При используемом в сети СНТ уровне напряжения, практически весь объем технологических потерь (за исключением потерь холостого хода в трансформаторе, а это очень малая часть от общего количества потерь) составляют нагрузочные потери. Они возникают как результат передачи электроэнергии по сети до потребителей. Объем этих потерь зависит от состояния сети, но даже при идеальном состоянии не может быть ниже определенной величины (нормативные технологические потери). Передача (переток) электроэнергии в сети СНТ и, соответственно, возникновение нагрузочных потерь обусловлено выполнением гарантирующим поставщиком или сетевой организацией «комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей» (статья 3 ФЗ 35, определение понятия «Услуги по передаче электрической энергии»). СНТ только не препятствует преретоку. Его обязанности (бремя) могут быть связаны лишь с теми правами собственности, которые у него остались после введения специальной нормы – право владения и распоряжения. Из этого права проистекает (хотя и это под вопросом) эксплуатационная ответственность, т.е. обязанность за собственный счет обеспечивать состояние электросетевого оборудования соответствующее требованиям действующих технических регламентов, налоги.
Неучтенное потребление. Полным абсурдом является и возложение на СНТ обязанности оплаты части потерь, вызванных неучтенным потреблением. В случае прямого договора, неучтенное потребление – нарушение одной из сторон условий этого двухстороннего соглашения, ведущее к возникновению убытков у другой. Эти убытки не могут быть отнесены к бремени содержания собственности, возникшем в связи с осуществлением собственником права владения или распоряжения. Контроль за соблюдением условий договора, выявление нарушителей и применение к ним санкций - дело другой стороны, но не СНТ. Никто и ни что не обязывает СНТ разбираться с тем, какая часть электроэнергии, перетекающей через его сеть, не учтена индивидуальными счетчиками потребителей. СНТ не отвечает по обязательствам своих членов.Почему СНТ должно возмещать убытки, одной из сторон договора, причиненные ей другой, если СНТ в этом договоре не участвует? | Вывод 3. Вывод об ограничении прав СНТ в пользовании энергоустановкой НЕ ВЕРЕН. СНТ не ограничено в пользовании электросетевым оборудованием , входящим в состав энергоустановки СНТ ввиду отсутствия ограничений на пользование этим оборудованием. Оборудование не выделено как отдельный объект и не используется для передачи электроэнергии другим потребителям.
О потерях «..Часть 4 Статьи 26 ФЗ 35 обязывает сетевые организации и иных владелец объектов электросетевого хозяйства оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в их собственности объектах электросетевого хозяйства…» Но у СНТ такого отдельного объекта нет, передачи энергии другим лицам НЕТ и потерь, возникающих после счётчика ТОЖЕ НЕТ.
Единственно, что может быть, это случай, когда прибор учёта установлен ЗА ГБП СНТ.
А рассматриваемые здесь примеры основаны на положении, когда через энергоустановку СНТ происходит транзит энергии другим потребителям. Что без проведения соответствующих мероприятий является не законным. |
Вывод 4. Компенсация потерь – бремя исполнителя услуг по передаче. Часть 4 статьи 26 ФЗ 35, в части возложения на СНТ обязанности оплаты потерь, не имеет под собой правовых оснований, и противоречит статье 210 ГКРФ.
5. О пути устранения противоречий в части получения права оказания на возмездной основе услуг по передаче, предлагаемом НПА. Домовой писал:
Оно (противоречие в НПА) существует только на первый взгляд, потому что НПА путь указывают
Если под путем понимается установление тарифа для СНТ, то путь этот существует только на первый взгляд. Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, п. 6 «Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций». К положениям, предусмотренным для сетевых организаций, в первую очередь следует отнести основание оказания услуг. Пункт 4. Правил указывает: «… Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее - договор)». Пункт 9: « Договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации». Часть1 статьи 426 ГКРФ определяет: «Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится» Но СНТ (также как и ДНТ, ТСЖ, ЖСК и пр.) являются некоммерческими организациями и к ним не применимы понятия публичности, а, следовательно, и положения Правил, применяемые к сетевым организациям. | Надуманный вывод при надуманном поводе |
Вывод 5. Установление тарифа, как предварительное условие для предоставления права оказания услуг по передаче, является для некоммерческих организаций заведомо невыполнимым со всеми вытекающими юридическими последствиями.
6. О справедливости и прочих неюридических вещах. Конституционный Суд России указывал, что «публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если они отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права». Статья 29 (часть 2) ФЗ 35 гласит: «Основой инвестиционной политики государства в электроэнергетике является содействие привлечению в электроэнергетику инвестиций посредством формирования благоприятного инвестиционного климата, создания стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения неприкосновенности частной собственности, свободы перемещения товаров и услуг …» и т. д. Для того, чтобы оценить насколько правовые ограничения установленные «специальной нормой» соответствуют критериям их оправданности указанным КС и инвестиционной политике государства в области электроэнергетики, обобщим выводы, называя все своими именами.
«Специальная норма» устанавливает следующие правовые ограничения: 1. Запрещает владельцам сетевого оборудования, не являющимся сетевыми организациями, оказывать услуги по передаче электроэнергии потребителям, присоединенным к сетям, принадлежащим этим владельцам, то есть, пользоваться своим имуществом. 2. Устанавливает заведомо невыполнимые условия получения указанными владельцами- некоммерческими организациями права оказания таких услуг. 3. Возлагает на владельцев сетевого оборудования, не оказывающих услуг по поставке и передаче электроэнергии и не имеющих права их оказывать, ответственность «за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество» (то есть, за качество оказания услуг по поставке и передаче электроэнергии). 4. Предоставляет право сетевым компаниям и гарантирующим поставщикам для оказания услуг их клиентам на возмездной основе безвозмездно использовать сетевое оборудование, принадлежащее иным частным собственникам. 5. Вынуждает владельцев сетевого оборудования, не имеющих, согласно этой норме, права оказывать услуги по передаче, безвозмездно выполнять почти все технологические действия, составляющие суть оказания услуг по передаче электроэнергии в пределах их ГЭО или ГБП. 6. Обязывает владельцев сетевого оборудования не оказывающих услуг по передаче электроэнергии оплачивать часть производственных издержек (компенсация технологических потерь) и покрывать убытки (неучтенное потребление) хозяйствующим субъектам, оказывающим эти услуги и использующим для этого безвозмездно сетевое оборудование, принадлежащее этим владельцам.
Если эти обременения в совокупности «не затрагивают само существо конституционного права собственности», то что еще нужно сделать чтобы это существо затронуть? | Вывод 5 Видимо надуманный повод является традиционным методом автора. СНО даже при установлении для него тарифа по передаче не имеет права оказывать услуги. Согласно имеющейся ОПФ и положений ГК РФ. |
Пока все.
PS. Писал и крутилась мысль что какой-то, очень созвучный теме, документ упустил. Наконец вспомнил – это, ныне отмененные, «Разъяснения к методическим указаниям…» от 12 августа 2005 г. N ДС-4928/14. А ведь там некто от ФСТ, по простоте душевной разъяснил, как на самом деле нужно жить при наличии прямых договоров (потому и отменили): «В случае если энергоснабжающая организация производит поставку электроэнергии до каждого гражданина - члена садоводческого товарищества, то независимо от способа учета потребленной энергии (по общему счетчику или на основании показаний индивидуальных приборов учета) граница раздела с каждым потребителем (гражданином) проходит на изоляторе на входе в дом. Оплата потребленной электроэнергии производится по тарифу для населения. В этой связи, поскольку энергоснабжающая организация (ЭСО) до общего счетчика поставляет электроэнергию по своим сетям, а от общего счетчика до изолятора на входе в дом каждого гражданина по сетям садоводческого товарищества, то ЭСО должна возместить садоводческому товариществу расходы по передаче электроэнергии, поставляемой по их сетям, которые включаются в тариф для этой ЭСО».Зануда Участник | Резюме видимо даже не требуется |