ЗАВАЛИНКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Для новичков в садоводческих делах » Решение - волеизъявление граждан о создании общества СТ


Решение - волеизъявление граждан о создании общества СТ

Сообщений 11 страница 20 из 92

11

Уважаемые специалисты форума, подскажите пожалуйста, кто мог(может) подавать заявление о госрегистрации юридического лица?
Может ли физлицо которое не является председателем товарищества, полномочий общим собранием члены ему не давали на предоставление документов и подачи заявления, председатель товарищества ему полномочий нотариально заверенных не давал?
Может ли член правления без вышеуказанных действий подавать заявление и документы на госрегистрацию юрлица?

Админ.
Как я Вам уже неоднократно говорил, рассматривать вопросы связанные с созданием организаций садоводов  в форме СТ - дело бесполезное.
поскольку данные вопросы не регламентировались нормами.
Организация считалась действовавшей в форме юридического лица с момента госрегистрации ёё устава местным органом власти.
В силу этого - задавать вопросы по СТ - бесполезно.
Вопросы нужно задавать по СНТ.
Тут проще и понятней.
А с СТ по периоду действия после 2002года вопрос один: на основании каких правовых норм организация велда деятельность в форме СТ?

12

Дженни, - Вы не являетесь членом СНТ.
Такие вопросы может оспорить исключительно ЧЛЕН.
Иск, поданный от Вашего имени (как индивидуального пользователя) - будет отклонён.
ПУСТЫЕ ХЛОПОТЫ.

13

Satiata написал(а):

Дженни, - Вы не являетесь членом СНТ.
Такие вопросы может оспорить исключительно ЧЛЕН.
Иск, поданный от Вашего имени (как индивидуального пользователя) - будет отклонён.
ПУСТЫЕ ХЛОПОТЫ.

Дело сейчас не в члестве, и не в оспаривании, а в том имеются ли законные права у данного физлица в его действиях совершенных?

14

НЕТ.

15

Satiata написал(а):

НЕТ.

отлично, спасибо!

16

Уважаемые специалисты форума, хочу поднять тему о Госрегистрации юридических лиц СТ и СНТ созданных ДО 2002 г.  по заявлению по форме Р17001.

Хочу разобрать на примере с юридическим лицом в организационно- правовой форме  Садоводческое Товарищество, допустим созданного в  1993 - 1997 году  во время Закона о кооперации в СССР.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2002 года N БГ-3-09/572

О Методических разъяснениях по порядку заполнения
формы N Р17001 "Сообщение сведений о юридическом лице,
зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона
"О государственной регистрации юридических лиц"
     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МНС России
от 15.10.2002 N БГ-3-09/572

     МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
по порядку заполнения формы N Р17001
"Сообщение сведений о юридическом лице,
зарегистрированном до вступления в силу Федерального
закона "О государственной регистрации юридических лиц"

Настоящие Методические разъяснения разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст.3431) и...

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), вступившего в силу с 1 июля 2002 года, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона N 129-ФЗ, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона N 129-ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ.

Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

В данном приказе говорится:

1.  о ЮРИДИЧЕСКИХ лицах. (Имеются  документы  в ЕГРЮЛ:
а). Устав СТ  от 1993 г. с количеством 288 членов- учредителей и их 288 садовых зу.,

б). Постановление от 1993 о регистрации вышеуказанного  Устава в соответствии с законом РСФСР о предприятиях и предпринимательской деятельности и на основании заявления (от кого заявление не известно, решения 288 граждан о создании СТ нет).,

в) Постановка на учёт в  пенсионный фонд в 1993., постановка на налоговый учёт в 1994 г.,

г). Заявление от 1997 г. физлица с просьбой произвести государственную регистрацию юридического лица СТ на основании утвержденного в новой редакции Устава 140 членами СТ в 1997 г.  заявление с приложенными документами поданно физлицом не являющимся председателем СТ (в протоколе ОС указано ФИО другого человека - председателя СТ), а также не имеющего полномочий от общего собрания участвующих в количестве  140 граждан которые в 1997 г. утвердили Устав в новой редакции.

На основании заявления физлица и приложенных документов к заявлению в виде Устава в новой редакции в ОПФ СТ  от 1997 и решения- протокола 140 членов о принятии данного Устава и списка членов к этому уставу с количеством 217 членов СТ, было дано в 1997 г. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица с ОПФ СТ , с постановкой на учёт в соответствующие гос органы в 1997 г. В том числе в пенсионный фонд в 1997 и на налоговый учёт в 1997 с присвоением ИНН.

В 2002 г. Физлицо который  ранее по личному  заявлению в 1997 с приложенными вышеуказанных документов зарегистрировал юридическое лицо, подал заявление по форме Р57001 (получив Свидетельство с присвоением ОГРН к ранее присвоенному  ИНН в 1997 г.) и подал заявление по форме Р17001 указав на документы о госрегистрации юридического лица в  1997 году.

2. ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Говорит о СОЗДАННЫХ   ДО  2002 г. ЮРИДИЧЕСКИХ лиц.

Вопрос:
а). Считается ли созданным в 1997 году юридическое лицо с ОПФ Садоводческое Товарищество без решения граждан о создании его?.

б).  Является ли для данного юрлица в ОПФ СТ Федеральный Закон ФЗ-66 от 15.04.1998 г. Спецзаконом?

в). Должно ли это юрлицо с ОПФ СТ от 1997 г. исполнять требования ФЗ-66 и ГК РФ в редакции 1999 г.?

Или на данное юрлицо с ОПФ  СТ  распространялись только требования Приказа  МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ?

3. В ПРИКАЗЕ
МИНИСТЕРСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Настоящие Методические разъяснения разработаны в соответствии с ГРАЖДАНСКИМ кодексом Российской Федерации.

А ГК РФ в редакции 1999 г. Не видит юридического лица в ОПФ СТ созданного  при Законе о кооперации в СССР  на основании решения граждан об утверждении  Устава  в новой редакции от 1997 г.).

4. В ПРИКАЗЕ МИНИСТЕРСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
" Обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона N 129-ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ."

Статья 5. Содержание государственных реестров
а) полное и (если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке, сведения о том, что юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на любом языке народов Российской Федерации...
б) организационно-правовая форма;
в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65_1 Гражданского кодекса Российской Федерации,...
л) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга;..

Считается ли  физлицо (который не имея полномочий произвел госрегистрацию юрлица с ОПФ СТ в 1997 г. И подавший заявления в 2002 г. по форме Р57001 и по форме Р17001, и даже троих учредителей внёс, выполнилнившим требования ПРИКАЗА
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ от 2002 г. ,?

Думаю, что  физлицо не выполнил требования Спецзаконов, а именно:
при регистрации СТ в 1993 г. (не известно кем, решения 288 граждан с ФИО и подписями о создании нет.)
при регистрации им-физлицом юридического лица в 1997 г.:

1. Закон о кооперации в СССР от 26.05.1988 статья 11 часть 1. Кооператив Организуется по ЖЕЛАНИЮ граждан. (желание граждан - решение запротоколированого нет, вопроса об Организации небыло).

2. Устав кооператива принимается Общим собранием граждан, желающих УЧРЕДИТЬ кооператив. ( желание - решения граждан об Учреждении кооператива небыло).

3. Кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации... Если кооператив создаётся при предприятии, организации или учреждении, для его регистрации требуется согласие данного предприятия, организации или учреждения. ( Согласия   предприятия, организации или учреждения отсутствуют).

В случае, когда для деятельности кооператива требуется участок земли или другие природные ресурсы, для его регистрации необходимо согласие на их предоставление соответствующего государственного органа, Землевладельца, Землепользователя или первичного пользователя другими природными ресурсами. (Согласно данным Устава 1993 землевладельцев, землепользователей в  количестве 288 граждан у которых 288 садовых зу, согласие  эти 288 не давали).

Статья 52. Садоводческие и садово- огородные товарищества
1. Садоводческие и садово-огородные товарищества являются СОСТАВНОЙ частью системы КООПЕРАЦИИ. Они создают условия для ...., содействуют членам КООПЕРАТИВА...( Решения 288 граждан садовых зу, о создании СТ в 1993 г. нет, решения 217 граждан о создании юридического лица  СТ в 1997 г. нет).

Не выполнены требования Спецзакона ФЗ-66 от 15.04.1998 г.
статья 54. Об отмене ранее принятых законов
Со дня вступления в силу настоящего ФЗ на территории РФ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ Закон СССР " О кооперации в СССР"... в части, регулирующей деятельность садоводческих товариществ и дачных кооперативов.

Статья 53. Переходные положения
1. Уставы садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, созданных ДО вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствии с нормами настоящего ФЗ в течение ПЯТИ ЛЕТ со дня его официального опубликования. (Тут вопрос, а было ли созданным ОПФ СТ до 15.04.1998 г. ?).
2. Садоводческие, огороднические и дачные товарищества и садоводческие и огороднические и дачные КООПЕРАТИВЫ освобождаются от уплаты рег.сбора при Государственной регистрации Изменений их ПРАВОВОГО СТАТУСА в связи с ИХ РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРИВЕДЕНИЕМ Уставов в соответствии с нормами настоящего ФЗ -66. (При подачи физлицом в ФНС  заявления по форме Р17001 в 2002 г. Пятилетний срок данный вышеуказанной статьей ФЗ-66 не вышел, соответственно   нет нарушения по требованию ФЗ-66).

Статья 39. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, Изменение ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ) Осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса РФ, настоящего ФЗ-66 и других федеральных законов. (На момент подачи заявления физлицом  по форме Р17001 в 2002, решения граждан о реорганизации из  ОПФ СТ 1997 г.  В ОПФ СНТ не проводилось, и не могло осуществится по причине отсутствия решений о создании СТ).

Часть 2 и часть 3 и часть 4  ст.39 ФЗ-66 на момент подачи заявления по форме Р17001 в 2002 г. Не принимались, не утверждались.

Требования Статьи 16 ФЗ-66 от 15.04.1998 г. При подачи физлицом заявления по форме Р17001 в 2002 г. Не были исполнены.

Гражданский кодекс РФ. Часть первая (редакция на 08.07.1999). Кодекс. Федеральное Собрание РФ. 30.11.1994  51-ФЗ
Глава 4.
Юридические лица
1. Основные положения
Статья 48. Понятие юридического лица
1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении Обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом...
2. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его УЧРЕДИТЕЛИ (Участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их Участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
( Вопрос кого - количество список по ФИО считать Учредителями юридического лица с ОПФ СТ и на основании какого документа - решения их о создании?
На основании поданного физлицом заявления по форме Р17001 с указанием троих учредителей? Нет. Решения - протокол этих троих граждан отсутствует, согласие не выражено на бумаге.
Тоже самое касается и 288 граждан указанных в Уставе 1993, 140 граждан утвердивших в новой редакции Устав в 1997 г., А также списка членов в количестве 217 человек на момент утверждения устава в новой редакции в 1997 г.)

Кому пренадлежит Обособленное имущество в виде земельного участка общего пользования на которое было дано в 1994 году свидетельство о праве собственности? Мы считаем, что ЗОП пренадлежит 288 гражданам которым были даны садовые участки находящиеся  в землеотводе, а не юридическому лицу документов в виде решения Высшего органа граждан  о создании СТ нет.

Является ли юридическое лицо с ОПФ СТ созданным по заявлению по форме Р17001 созданным ДО 2002 года?
Думаю - нет, отсутствует решение Высшего органа о создании.

Имеется или возникает у  данного юридического   лица  с ОПФ СТ  которому присвоены на основании поданных физлицом заявлений и документов  после которых были  присвоены :   ИНН в 1997  и ОГРН в 2002 г. Правоспособность и может ли оно иметь Гражданские права, и нести обязанности для осуществления деятельности  согласно ст. 49 часть 3. " Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (пункт 2 статья 51 с момента его государственной регистрации) норме ГК РФ в редакции 1999 г. ?
Думаю - нет.

Отредактировано Дженифер (22.02.2022 08:02:26)

17

1.03.2021 - 18:02 Ирина Шевченко
Так как земельные участки единым наделом выделялись на праве постоянного пользования предприятиям, при которых создавались садоводческие товарищества (СТ) , и эти товарищества не являлись юр. лицом, а осуществляли деятельность под контролем профкома и администрации предприятия, то Законом о введении Земельного кодекса, предприятия лишались права пользования наделом с 1993г. Земельные участки постановлениями местной районной администрации передавались реальным гражданам, у которых сохранялось право пользования и возникало право приобрести участки бесплатно и зарегистрировать на них право собственности, (на общие земли - коллективно-совместную собственность).
Реорганизация преобразованием в новую форму и правоприемство возможны только между юр. лицами. Правоприемство в отношение имущества, созданного на целевые взносы, и участки общего пользования могло быть только в пользу граждан, которые были вправе провести собрание бывших членов СТ ( так как ГК 1994 исключил такую форму , как товарищество без юр. лица, из некоммерческих объединений) и создать новую организацию (как рекомендовано Ст 10 Закона о с\x кооперации 1995г - потребительский садоводческий кооператив (ПСК), а также , после введения в 1998 г закона №66 - СНТ , партнерстваи т.д.

01.04.2021 - 9:23 Ирина Шевченко
Я имела ввиду не закон о кооперации в РСФСР, а Закон от 26.05.1988 N 8998-XI "О кооперации в СССР"

Согласно Земельному кодексу 1970 года (ст. 76,77) садоводческое товарищество не являлось официальным землепользователем как юридическое лицо. Право бессрочного пользования на землю закрепляются за предприятием, при котором организуется садоводческое товарищество. Право бессрочного пользования на отдельные участки внутри садоводческого товарищества гражданам не предоставлялись.

Постановление Совмина РСФСР от 11.11.1985 г. № 517 и
Постановление Совета Министров РСФСР от 31.03. 1988г. N112 утвердили типовые уставы СТ (при этом, реорганизация преобразованием в другую форму была не предусмотрена):
«Реорганизация садоводческого товарищества (слияние, присоединение, разделение) производится по решению общего собрания членов товарищества, согласованному с администрацией и профсоюзным комитетом предприятия и утвержденному исполнительным комитетом районного…Совета народных депутатов, на территории которого находится товарищество.
Устав являлся не учредительным документом юридического лица, а нормативным актом. Положения "Устава" носят обязательный характер, а не рекомендательный.

Предприятию выделен земельный участок для КОЛЛЕКТИВНОГО сада и, садоводческое товарищество, образованное приказом директора, прав на землю не имеет, равно как и права на самостоятельное хозяйствование. Фиксированные границы отдельных участков условны и обозначаются знаками типа «эстетической» изгороди.
Членам садоводческого товарищества совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации выделяются земельные участки. Пользование участком зависит от факта членства в садоводческом товариществе. Список причин, по которым гражданин может быть исключен из членов товарищества с соответствующим лишением прав на выделенный участок не ограничен, а именно: "выявления обязательств, исключающих возможность быть членом данного садоводческого товарищества". Участок изымался с насаждениями и постройкой, за которые сумму компенсации от нового владельца определяла комиссия. Судебное оспаривание исключения из членов СТ не подразумевается.
Ответственность администрации предприятия за нарушение правил организации коллективного садоводства действовала вплоть до введения КоАП РФ 30.12.2001 N 195-ФЗ 30.12.2001 г.

Принятый в 1990 году Закон РСФСР от 23.11.1990 г. №374-1 "О земельной реформе" о признал частную собственность на землю. Важнейшим положением данного закона является прекращение права пользования землей для предприятий с 01.02.1993 г. Таким образом, предприятия обязаны были переоформить права в отношении земель коллективных садов и передать земли гражданам для ведения садоводства в коллективную (совместную или долевую) собственность до февраля 1993 года.
Местные власти обязаны были переоформить права на землю с землепользователями с 01.02.1993 года актами местных администраций. С 1994 года выделяемые садоводческому товариществу земли состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих товариществ и из з\у, находящихся в пользовании (собственности) членов садоводческого товарищества (СТ.).

Закон РФ от 23.12.1992 №4196-1 "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства"

Указ Президента Российской Федерации "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 года N 1767 :
Граждане и юридические лица могут образовывать общую совместную или общую долевую собственность путем добровольного объединения принадлежащих им земельных участков, земельных долей (паев»).
Положение о реорганизации и приватизации государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса(утв. Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708) «Для проведения реорганизации и приватизации государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса необходимо определить долю каждого пайщика в составе имущества.»
Моментом возникновения права собственности ГРАЖДАН на ЗУ общего пользования является дата принятия администрацией района решения о передаче земли в общую собственность участников (членов). Моментом возникновения права на имущественный пай является дата принятия общим собранием участников (членов СТ) решения о реорганизации и об утверждении списка лиц, вносивших (равные ) целевые взносы на создание (приобретение) имущества.

После вступления в силу Гражданского кодекса РФ 01.01.1995 года СТ являлись общественной организацией, в форме простого товарищества, не предусмотренной для некоммерческих лиц с точки зрения гражданского законодательства (ст. 48 ГК РФ).
Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" от 08 12.1995 года N 193-ФЗ ( в котором упомянуты и садоводческие товарищества) Статья 10 : «В случае реорганизации сельскохозяйственной организации ее члены (участники, работники) самостоятельно принимают решение о вступлении в кооператив либо в иные предусмотренные гражданским законодательством сельскохозяйственные организации.
Иных форм для индивидуального садоводства не было до введения закона №66., который уже предусматривал выделение территории для садоводства ТОВАРИЩЕСТВУ (СНТ), как организации, с последующим распределением участков членам СНТ..Право собственности на з\у должно было быть зарегистрировано первоначально до 2006г, потом продлевалось несколько раз дачной амнистией.
Органы регистрации после 2002г.незаконно регистрировали старые СТ как СНТ , не понимая разницы , просто как ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ, или ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА, но это была фактически ликвидация с одновременным образованием нового юр.лица.

Отредактировано Дженифер (13.01.2022 03:54:59)

18

Вы сейчас о чём пишите?
О правах оранизаций, действовавших как СТ или о том как должны были создаваться подобные организации?
Вы привели нормы:МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2002 года N БГ-3-09/572
которые действовали с конца 2002года, когда сама по себе деятельность СТ не регламентировалась нормами законодательства и ГК РФ не предусматривал деятельность подобных организаций в такой форме.

19

kommandor написал(а):

Вы сейчас о чём пишите?
О правах оранизаций, действовавших как СТ или о том как должны были создаваться подобные организации?
Вы привели нормы:МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2002 года N БГ-3-09/572
которые действовали с конца 2002года, когда сама по себе деятельность СТ не регламентировалась нормами законодательства и ГК РФ не предусматривал деятельность подобных организаций в такой форме.


Да, интересует Ваше мнение:
1. возникли ли права у юридического лица  СТ до 2002 года ,до подачи заявления по форме Р17001 и на основании каких норм законодательства?
2. И  возникли ли права у юридического лица после  подачи формы Р17001 и в соответствии с какими нормами законодательства?

20

А какие права нужно комментировать, если момент создания организации( не путать с юридическим лицом)- не регламентированы нормами права


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Для новичков в садоводческих делах » Решение - волеизъявление граждан о создании общества СТ


создать форум