ЗАВАЛИНКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ » "Территория объединения" - откуда растут ноги понятия.


"Территория объединения" - откуда растут ноги понятия.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Поэтому есть повод поговорить о том, какой запрос и куда нужно сделать для того, чтобы появился конкретный ответ на всех интересующий вопрос.
Вот к примеру- территория объединения.
Понятие это внесистемное.
Кто должен рассмотреть вопрос о существовании такого понятия?

2

Не вижу вообще правового обоснования такого термина. То есть его используют где ни попадя, но правовое содержание остается для меня загадкой.
Вероятно, раньше можно было вести речь о "территории СНО" - это был земельный участок, выделенный предприятию для ведения садоводства его работниками. То есть речь идет о "старых" СНО.

3

Сейчас интересно определиться с тем в какое ведомство подать запрос на предмет официальной трактовки этого термина.

4

По идее, толкованием федерального закона занимается Верховный суд - в форме обобщения правоприменительной практики. У них сейчас преобразования, сливаются в экстазе с ВАСом, поэтому смысла соваться туда пока нет.

5

Вот есть решение суда, в котором упоминается территория СНТ.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2012 г. по делу N 11-27689/12

Судья Антонова Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Зенкиной В.Л.,
судей Анашкина А.А., Карпушкиной Е.И.,
при секретаре С.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Зенкиной В.Л.
дело по апелляционной жалобе представителя СНТ "Русь" К.,
на решение Таганского районного суда г. Москвы от 05 декабря 2011 г., которым постановлено:
Взыскать со С.В. в пользу Садоводческого некоммерческого товарищества "Русь" задолженность по целевым и членским взносам в размере 7** руб. 09 коп., возврат государственной пошлины в размере ** руб. 14 коп., а всего ** руб. 23 коп. (***.), в остальной части иска отказать.

установила:

Садоводческое некоммерческое товарищество "Русь" обратилось в суд с иском к С.В., в котором после уточнения заявленных требований просило: взыскать с ответчика сумму задолженности по членским и целевым взносам в размере * руб. 23 коп., из которых ** руб. * коп. - задолженность по целевому взносу за * год, ** руб. 98 коп. - пени за просрочку оплаты взносов за ** год, ** руб. 60 коп. - задолженность по целевому взносу за * год, * руб. 07 коп. - пени за просрочку оплаты взноса за ** год, ** руб. 59 коп. - задолженность по целевым и членским взносам за ** год, ** руб. 09 коп. - пени за просрочку оплаты взносов за ** год, а также расходы по оплате государственной пошлины. В обоснование заявленных требований истец указал, что с * года ответчик С.В. является членом СНТ "Русь", имеет на праве собственности в границах товарищества составной земельный участок общей площадью *** кв. м. За время членства в товариществе у ответчика образовалась задолженность по целевым взносам за * год и * год, которая включает в себя пени за просрочку оплаты взносов за *, * и * год, задолженность по целевому взносу за * и ** годы.
Представитель истца СНТ "Русь" К. исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик С.В. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала.
Судом постановлено указанное выше решение, об изменении которого в части отказа во взыскании пени просит представитель СНТ "Русь" - К., поскольку полагает, что вывод суда о том, что пени взысканию с ответчика не подлежат, поскольку она не состоит с истцом в договорных отношениях, является не верным.
Представитель СНТ "Русь" К. в заседание явился, доводы жалобы поддержал.
На основании "ст. 167" ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика С.В.,дважды не явившейся в заседание судебной коллегии, извещенной о месте и времени рассмотрения дела и не сообщившей о причинах неявки.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя СНТ "Русь" К., поддержавшего доводы жалобы, изучив апелляционную жалобу, полагает решение суда подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании пени.
Как установлено судом и следует из материалов дела, СНТ "Русь" расположено по адресу: Смоленская область, Темкинский район, Долматовский с/округ, д. Басманово, зарегистрировано в ЕГРЮЛ.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ** г. С.В. является собственником земельного участка, общей площадью * кв. м, категории земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер: **, расположенного в СНТ "Русь" по ул. ***, является членом СНТ "Русь".

Согласно пп. 5 п. 23 Устава СНТ "Русь", зарегистрированного в Межрайонной ИФНС N 2 по Смоленской области ** года, член СНТ обязан уплачивать членские, целевые взносы и иные платежи.
Согласно выписке из протокола N ** общего собрания СНТ "Русь" от * г., решением собрания установлены размеры членских и целевых взносов на * год. Членский взнос за * год составил * руб. с * кв. м площади участка; целевой взнос составил * руб. с 1 кв. м площади участка; целевой взнос на программу газификации * руб. Данные платежи должны быть уплачены в кассу товарищества до *-го сентября * года. * года взимается пени в размере *% от суммы взносов * г., а с * года - в размере *% от суммы взносов * г.
Согласно выписке из протокола N ** общего собрания СНТ "Русь" от ** г. членский взнос за * год составил * руб. с * кв. м площади участка; целевой взнос составил * руб. с * кв. м площади участка.
Согласно выписке из протокола N * общего собрания членов СНТ "Русь" от * года установлены размеры членских и целевых взносов на * год. Членский взнос за * год составил * кв. м с * кв. м площади участка; целевой взнос составил * руб. с * кв. м площади участка; целевой взнос на программу газификации * руб. Данные платежи должны быть уплачены в кассу товарищества до * года и целевого взноса за каждый день просрочки.
Судом установлено, что С.В., являясь членом СНТ "Русь", целевые взносы за *, ** и ** годы, членский взнос за * год в кассу СНТ "Русь" не вносила, расчет задолженности по целевым взносам в размере * руб. 09 коп. не оспаривала, при этом последняя в судебном заседании суда первой инстанции указала, что категорически не намерена оплачивать целевые взносы по газификации, поскольку не желает принимать участия в данных расходах СНТ.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводом суда о том, что С.В. не надлежащим образом исполняет свои обязательства по внесению целевых взносов за *** и 2*** годы, а также по уплате членского взноса за ** год в СНТ "Русь", членом которого является, что противоречит "п. 6 ч. 2 ст. 19" ФЗ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", предусматривающей обязанность членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений своевременно оплачивать членские и иные взносы и п. п. 23, 26 Устава СНТ "Русь", также предусматривающих обязанность уплаты членских взносов "Русь". Судом установлено, что задолженность С.В. составила в общей сумме * руб. * коп., из них ** руб. 90 коп. - задолженность по целевому взносу за * год, * руб. 60 коп. - задолженность по целевому взносу за * год, * руб. 59 коп. - задолженность по целевым и членским взносам за * год.
Отказывая в иске в части взыскания с ответчика пени за *, * год, суд пришел к выводу о том, что заявленные в указанной части требования удовлетворению не подлежат, поскольку ответчик с истцом в договорных отношениях не состоит.
С данным выводом суда не соглашается судебная коллегия, поскольку вопрос об установлении размера пени за просрочку оплаты взносов урегулирован "пп. 11 ч. 1 ст. 21" ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", согласно которому установление размера пеней за несовременную уплату взносов относится к исключительной компетенции общего собрания членов СНТ.
Принятые на общем собрании СНТ решения, в том числе и об установлении размеров пени за просрочку оплаты взносов, отражаются в протоколе общего собрания.
В представленных суду первой инстанции протоколах общего собрания членов СНТ "Русь" от ** г., от * г., от * г. предусмотрено взимание пени. Указанные решения не были оспорены. Принятие решений о размере пени относится к компетенции общего собрания СНТ, что закреплено в Уставе СНТ "Русь".
Истец просит взыскать с ответчика С.В. пени за 2008 год, что составляет 4015 руб. 98 коп., а за 2010 год - 9336 руб. 23 коп.
Судебная коллегия полагает возможным применить в данном случае положения "ст. 333" ГК РФ, поскольку полагает, что указанный размер неустойки несоразмерен последствиям нарушения обязательств и взыскать с ответчика С.В. в пользу СНТ "Русь" пени в размере * руб.
На основании изложенного, руководствуясь "ст. ст. 328", "329", "330" ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Таганского районного суда г. Москвы от 05 декабря 2011 г. в части отказа в иске СНТ "Русь" к С.В. о взыскании пени за просрочку оплаты взносов отменить.
Взыскать со С.В. в пользу Садоводческого некоммерческого товарищества "Русь" пени за просрочку оплаты взносов в размере ** рублей.
В остальной части решение Таганского районного суда г. Москвы от 05 декабря 2011 года оставить без изменения.


1. Кому принадлежит участок ОТВЕТЧИКА?
2. Может ли участок в собственности физлица находится на участке принадлежащем другому лицу.
3 Можно ли сделать вывод, что судом не верно истолкованы нормы территориального устройства Российской Федерации.
4. Какой государственный орган расматривает вопросы территориального устройства РФ.

6

Из документов:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli … SU;n=19607
Утверждены
Министерством
сельского хозяйства СССР
22 ноября 1985 года

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ САДОВОДЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ
(НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ)

Нормативные требования организации территории садоводческих товариществ разработаны Главным управлением землепользования и землеустройства Минсельхоза СССР и Государственным научно-исследовательским институтом земельных ресурсов и утверждены Министерством сельского хозяйства СССР 22 ноября 1985 года.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормативные требования разработаны во исполнение "Постановления" Совета Министров СССР "Об упорядочении организации коллективного садоводства и огородничества" от 29 декабря 1984 г. N 1286.
1.2. Нормативные требования регламентируют состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации территории садоводческих товариществ и обязательны для исполнения всеми министерствами и ведомствами, а также организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их ведомственной подчиненности.
1.3. Составление проектов организации территории садоводческих товариществ осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке схем землеустройства или их составной части - схем развития и размещения коллективного садоводства и огородничества, в составе которых разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающие размещение садоводческих товариществ и их размеры с использованием материалов почвенного, геоботанического и других обследований и изысканий.
На стадии предварительного согласования места расположения садоводческого товарищества выполняются расчеты, обосновывающие площадь и конфигурацию участка.
1.4. Проекты организации территории садоводческих товариществ должны содержать решения по зонированию территории, размещению садовых участков и дорог, улучшению земель - орошению, осушению, окультуриванию, рекультивации, террасированию, а также обеспечивать охрану природной среды, защиту земель от эрозии, подтопления, засоления, оползневых процессов и т.п.
1.5. При размещении группы садоводческих товариществ различных предприятий, организаций и учреждений на общем земельном массиве разрабатываются взаимоувязанные проекты организации территории садоводческих товариществ.
В случае выделения садоводческому товариществу нескольких разобщенных близко расположенных земельных участков составляется единый проект организации территории на все отведенные земли.
1.6. Проект организации территории садоводческого товарищества разрабатывается после предварительного согласования места расположения участка и служит обоснованием для отвода земель как обязательный документ.
1.7. После вынесения решений о предоставлении земельных участков под коллективное садоводство, установления границ на местности и выдачи государственных актов на право пользования в соответствии с утвержденными проектами организации территории садоводческих товариществ составляются проекты их застройки с целью разработки предложений по объемно-пространственному и архитектурно-художественному оформлению территории, установления типов садовых домиков, общественных и хозяйственных построек и их размещения в пределах выделенных зон, решения вопросов инженерного оборудования, благоустройства и озеленения, инженерной подготовки территории.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

2.1. Проект организации территории садоводческого товарищества составляется институтами Гипрозем на основании задания на проектирование, выдаваемого заказчиком (садоводческим товариществом), после решения о предварительном согласовании места расположения садоводческого товарищества и примерных размеров намечаемой к изъятию площади. Задание согласовывается с органами землеустроительной службы, архитектуры, санитарного и пожарного надзора другими организациями, чьи интересы затрагиваются изъятием земель и изменением характера пользования ими (органы сельского, лесного и водного хозяйства, охраны памятников культуры).
2.2. В проектах организации территории садоводческих товариществ разрабатываются следующие вопросы:
установление границ садоводческого товарищества;
определение количества садовых участков садоводческого товарищества;
размещение трассы подъездной дороги;
установление основных мероприятий по освоению территории и охране окружающей среды;
зонирование территории;
организация зоны индивидуальных садовых участков.
2.3. Границы садоводческих товариществ размещают с учетом создания землепользований правильной конфигурации, при этом, как правило, совмещая их с естественными рубежами местности.
2.4. При проектировании границ садоводческих товариществ должны быть учтены интересы местного населения, предприятий, организаций и учреждений (доступность к водным источникам, лесным массивам, проезды к дорогам общего пользования).
2.5. Коллективные садоводческие товарищества в зависимости от числа садовых участков подразделяются на малые - до 100 садовых участков, средние - 101 - 300 и крупные - свыше 301.
2.6. Размер земельного участка, предоставляемого в коллективных садах, определяется из расчета 400 - 600 кв. м на члена организуемого садоводческого товарищества в соответствии с законодательством союзной республики.
Предварительная общая площадь участка садоводческого товарищества рассчитывается по следующей формуле:

П = к р д,

где:
П - общая площадь земельного участка;
к - количество участков;
р - размер земельного участка на члена садоводческого коллектива;
д - коэффициент, который принимается для малых коллективов - 1,25, для средних - 1,22, для крупных - 1,20.
2.7. Мероприятия по освоению территории садоводческих товариществ включают осушение и орошение земель, культуртехнические работы, рекультивацию нарушенных земель, нанесение плодородного слоя почвы, террасирование крутых склонов, выполаживание оврагов и балок, известкование или гипсование, рекомендации по эффективному использованию земель садовых участков. Они разрабатываются по действующим нормативным документам. При этом проектируемые элементы осушительных и оросительных систем и параметры выполаживаемых оврагов и балок, террасируемых склонов, рекультивируемой территории, определяющие последующие планировочные решения, увязываются с намечаемыми границами функциональных зон и садовых участков.
2.8. С мест строительства (общественных зданий, дорог и т.д.) плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель на садовых участках.
2.9. При размещении коллективных садов вблизи рек и водоемов должны быть учтены требования положений о водоохранных зонах рек, водохранилищ, озер, установленных Советами Министров союзных республик.
2.10. Вдоль ручьев, а такие крутых склонов и обрывов устанавливаются ограничения по использованию земель в полосе шириной 10 - 15 м. В этой полосе запрещается любое строительство, устройство автостоянок, распашка земель. Эти земли не рекомендуется включать в зону индивидуальных садовых участков.
2.11. Расположенные на территории садоводческих товариществ участки леса и отдельные деревья, которые подлежат охране, отмечаются на проектном плане организации территории и передаются садоводческим товариществам на сохранение.
2.12. В проектах организации территории садоводческих товариществ выделяются три функциональных зоны: зона индивидуальных садовых участков, общественная и хозяйственная.
2.13. При функциональном зонировании территории с учетом конкретных условий под садовые участки выделяется максимально возможная часть землепользования садоводческого товарищества, составляющая не менее 75% всей площади.
2.14. Конфигурация садовых участков устанавливается при возможности прямоугольной с соотношением сторон 2 х 3.
2.15. Общественная зона, на которой размещаются сторожка с домом правления, детские игровые и спортивные площадки, магазин, автостоянки, выделяется в размере не более 3% от общей площади землепользования садоводческого товарищества.
2.16. Сторожка с домом правления и автостоянки размещаются у центрального въезда. Детские игровые и спортивные площадки размещаются на свободных местах, малопригодных для садовых участков.
2.17. Хозяйственная зона, на которой размещаются фрукто- и овощехранилища, склад удобрений и химикатов, площадка для газовых баллонов, помещение для хранения средств пожаротушения, выделяется в размере не более 1% от общей площади землепользования садоводческого товарищества.
2.18. Общественная и хозяйственная зоны, как правило, размещаются на нескольких участках, обеспечивающих удобное расположение всех общественных и хозяйственных объектов, а также соблюдение санитарных, противопожарных и других требований.
2.19. При отсутствии постоянного источника водоснабжения на садовом участке предусматривается создание водоемов в противопожарных целях, площадь под которыми не должна превышать 3% общей площади землепользования садоводческого товарищества.
2.20. По периметру землепользования садоводческого товарищества, а также вокруг хозяйственной зоны и пожарного водоема могут создаваться защитные насаждения из 1 - 3 рядов древесных и кустарниковых пород.
2.21. Внутренние дороги проектируются шириной 6 - 8 метров с минимальным радиусом поворота 6,5 м. Профиль и уклоны дорог должны обеспечить сток поверхностных вод со всей территории садоводческого товарищества.
2.22. Выбор места расположения и проектирование подъездной дороги осуществляются одновременно с разработкой проекта организации территории садоводческого товарищества и ее площадь включается в общую площадь отвода.
2.23. Проект организации территории содержит следующие графические материалы:

Таблица 1

┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐

│     Наименование графических материалов     │Масштабы графиче- │

│                                             │ских материалов   │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤

│Схема размещения проектируемого садоводческо-│1:50000 - 1:100000│

│го товарищества на территории района         │                  │

│План современного использования территории   │1:25000 - 1:10000 │

│с планировочными ограничениями               │                  │

│Проект организации территории садоводческого │1:2000 - 1:1000   │

│товарищества                                 │                  │

│Чертеж перенесения проекта на местность      │1:2000 - 1:1000   │

└─────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘

3. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИИ САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

3.1. Проект организации территории садоводческого товарищества (садоводческих товариществ) согласовывается с органами, перечисленными в "пункте 2.1", а также предприятиями, организациями и учреждениями, при которых создаются садоводческие товарищества.
3.2. Согласованный проект организации территории утверждается исполкомом районного (городского) Совета народных депутатов по месту нахождения земельного участка. Утверждение проекта производится одновременно с вынесением решения о предоставлении земель под коллективное садоводство.

    3.3.   Перенесение   проекта   организации   территории  садоводческого

товарищества    в   натуру   осуществляется   проектными   институтами   по

землеустройству (Гипроземами). Вынос границ индивидуальных садовых участков

                          1

производится с точностью ----.

                         1000

3.4. Проектная документация организации территории садоводческого товарищества размножается в 3-х экземплярах (кроме оригинала), один из которых вручается гл. (ст.) инженеру-землеустроителю управления сельского хозяйства райисполкома, второй - организации, которой отводится участок, третий - правлению садоводческого товарищества. Оригинал проекта со всеми дополнительными материалами хранится в техархиве проектной организации.

7

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1984 г. N 1286

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО
САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА

(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР
от 15.05.1986 "N 562" - СП СССР, 1986, N 22, ст. 122;
от 30.12.1988 "N 1485" - СП СССР, 1989, N 6, ст. 18)
( в редакции от 30.12.88)
Совет Министров СССР отмечает, что коллективное садоводство и огородничество способствуют дополнительному производству сельскохозяйственной продукции, разумному использованию свободного времени трудящихся и их семей.
Однако в ряде республик, краев и областей имеют место серьезные недостатки и извращения в развитии коллективного садоводства и огородничества.
Под коллективные сады и огороды нередко предоставляются пашня и иные ценные сельскохозяйственные угодья колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, земли, являющиеся местами отдыха населения. Имеют место случаи самовольного захвата земельных участков.
Серьезные нарушения допускаются при строительстве летних садовых домиков и других строений. На их строительство, а также благоустройство и ограждение территории коллективных садов в ряде случаев незаконно приобретаются строительные материалы, привлекаются неспециализированные строительные организации, используются по заниженным тарифам транспортные средства и механизмы. Возведение летних садовых домиков и других строений нередко ведется по проектам, не согласованным в установленном порядке. Немало еще случаев возведения сооружений, не предусмотренных типовыми уставами садоводческих товариществ. В некоторых районах страны под видом летних садовых домиков ведется строительство особняков дачного типа с гаражами и банями. Все это не только наносит экономический ущерб народному хозяйству, но и ведет к серьезным отступлениям от моральных и нравственных норм советского образа жизни, извращению сущности коллективного садоводства и огородничества.
Указанные нарушения стали возможными вследствие отсутствия надлежащего контроля за организацией и деятельностью садоводческих товариществ со стороны Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, городских и районных Советов народных депутатов, министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций.
В целях упорядочения организации коллективного садоводства и огородничества Совет Министров СССР постановляет:
1. Утратил силу. - "Постановление" Совмина СССР от 15.05.1986 N 562.
2. Освоение территории коллективного сада может быть начато только после утверждения исполнительным комитетом районного, городского Совета народных депутатов, на территории которого находится садоводческое товарищество, проекта ее организации и застройки.
3. Установить, что в коллективных садах членам садоводческих товариществ земельные участки выделяются в размере от 400 кв. метров до 600 кв. метров.
Конкретные размеры земельных участков в указанных пределах определяются органами, предоставляющими предприятиям, учреждениям, организациям земельные участки под коллективное садоводство, исходя из наличия и качества земель.
Земельные участки для коллективного огородничества выделяются в размерах, установленных законодательством союзных республик.
Члены садоводческих товариществ и коллективов огородников обязаны рационально и высокоэффективно использовать выделенные им земельные участки для производства соответственно фруктов, ягод, овощей и другой сельскохозяйственной продукции.
4. Утратил силу. - "Постановление" Совмина СССР от 30.12.1988 N 1485.
5. Садоводческие товарищества имеют право в соответствии с проектом организации и застройки территории коллективного сада возводить по типовым проектам овоще- и фруктохранилища, коллективные стоянки для личного транспорта, другие постройки и сооружения общего пользования.
Абзац второй утратил силу. - "Постановление" Совмина СССР от 30.12.1988 N 1485.
6. Абзац первый утратил силу. - "Постановление" Совмина СССР от 30.12.1988 N 1485.
Советам Министров союзных республик и Государственному комитету по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР исключить из числа действующих типовые проекты, не соответствующие нормам, предусмотренным "пунктом 5" настоящего Постановления, и обеспечить в 1985 - 1986 годах разработку новых и корректировку имеющихся типовых проектов летних садовых домиков и других строений с учетом указанных норм, а также природно-экономических особенностей и национальных традиций населения отдельных районов страны.
До утверждения новых типовых проектов могут применяться ранее утвержденные типовые проекты, которые не противоречат требованиям "пункта 5" настоящего Постановления.
Министерству сельского хозяйства СССР утвердить в 1985 году нормативные требования по организации территории садоводческих товариществ, а Государственному комитету по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР - по ее застройке, а также проектированию и строительству на территории садоводческих товариществ зданий и сооружений.
7. Возведенные после вступления в силу настоящего Постановления летние садовые домики и хозяйственные строения должны приниматься в эксплуатацию комиссиями, образуемыми исполнительными комитетами районных, городских Советов народных депутатов, на территории которых находятся садоводческие товарищества, в порядке, устанавливаемом Советами Министров союзных республик.
8. Летние садовые домики не предназначаются для постоянного проживания и не включаются в жилищный фонд.
9. Советам Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР обеспечить осуществление мероприятий по предотвращению нарушений установленного порядка организации и деятельности садоводческих товариществ, строительства летних садовых домиков и других строений на садовых участках.
Не допускать отпуска строительных материалов и предоставления транспортных средств и механизмов по заниженным ценам и тарифам, незаконного использования рабочей силы, а также незаконного привлечения неспециализированных строительных организаций для строительства летних садовых домиков и других строений на садовых участках.
Советам Министров союзных и автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов обеспечить строгий контроль за соблюдением действующего порядка определения цен на продаваемые населению излишние, неиспользуемые, некондиционные и бракованные строительные материалы и конструкции, имеющиеся на предприятиях и в организациях, независимо от их подчиненности, и на материалы и конструкции, получаемые при сносе, реконструкции и капитальном ремонте жилых домов, зданий и сооружений, а также за соблюдением установленного порядка продажи этих материалов и конструкций населению.
10. Утратил силу. - "Постановление" Совмина СССР от 30.12.1988 N 1485.
11. Стоимость летнего садового домика и других строений, возведенных на выделенном члену садоводческого товарищества участке, в случае выбытия (исключения) граждан из членов садоводческого товарищества определяется по оценочным нормам, утвержденным в порядке, предусмотренном "Постановлением" Совета Министров СССР от 2 октября 1981 г. N 961 (СП СССР, 1981, N 28, ст. 165), с учетом износа этих строений. Стоимость указанных строений определяется оценочными комиссиями, образуемыми администрацией и профсоюзным комитетом предприятия, учреждения, организации, при которых организовано садоводческое товарищество, в составе представителей администрации и профсоюзного комитета соответствующего предприятия, учреждения, организации, члена правления садоводческого товарищества и выбывшего (исключенного) члена этого товарищества. По инициативе администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации или по просьбе выбывшего (исключенного) члена садоводческого товарищества в состав комиссии могут быть приглашены представители других организаций.
В случае, когда садоводческое товарищество находится в ведении исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов, оценочная комиссия образуется соответствующим исполнительным комитетом в составе члена исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов, члена правления садоводческого товарищества и выбывшего (исключенного) члена садоводческого товарищества, а также представителей других организаций по усмотрению исполнительного комитета или по просьбе выбывшего (исключенного) члена садоводческого товарищества.
12. Кредиты, предоставляемые членам садоводческого товарищества на приобретение или строительство летних садовых домиков и на благоустройство садовых участков, выдаются рабочим и служащим хозрасчетных предприятий и организаций этими предприятиями и организациями, а рабочим и служащим бюджетных организаций - через указанные организации под личные обязательства заемщиков.
Предоставленный кредит может быть взыскан досрочно, если член садоводческого товарищества после вступления в силу настоящего Постановления возвел либо возводит летний садовый домик и другие строения без надлежаще согласованного проекта или с отступлениями от норм, предусмотренных пунктом 7 "Постановления" ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 сентября 1987 г. N 1079, либо от норм, предусмотренных законодательством Союза ССР и союзных республик, действовавшим на начало строительства.
(с изм. и доп., внесенными "Постановлением" Совмина СССР от 30.12.1988 N 1485)
13. Утратил силу. - "Постановление" Совмина СССР от 30.12.1988 N 1485.
14. Центросоюзу и Советам Министров союзных республик обеспечить организацию закупок излишков сельскохозяйственной продукции, выращиваемой в коллективных садах, непосредственно в местах ее производства.
15. Внести в Президиум Верховного Совета СССР проект постановления "Об ответственности за нарушение правил строительства летних садовых домиков, а также организации и ведения коллективного садоводства".
16. Советам Министров союзных республик внести до 1 марта 1985 г. в решения правительств союзных республик и по согласованию с ВЦСПС в типовые уставы садоводческих товариществ изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
17. Настоящее Постановление вводится в действие с 1 января 1985 г. В отношении летних садовых домиков и других строений, а также размеров земельных участков, соответственно возведенных или начатых строительством либо выделенных до вступления в силу настоящего Постановления, применяется ранее действовавшее законодательство.

8

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1984 г. N 1286
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО
САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА
(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР
от 15.05.1986 "N 562" - СП СССР, 1986, N 22, ст. 122;
от 30.12.1988 "N 1485" - СП СССР, 1989, N 6, ст. 18)
( в редакции от 29.12.84)
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1984 г. N 1286

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО
САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА

Совет Министров СССР отмечает, что коллективное садоводство и огородничество способствуют дополнительному производству сельскохозяйственной продукции, разумному использованию свободного времени трудящихся и их семей.
Однако в ряде республик, краев и областей имеют место серьезные недостатки и извращения в развитии коллективного садоводства и огородничества.
Под коллективные сады и огороды нередко предоставляются пашня и иные ценные сельскохозяйственные угодья колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, земли, являющиеся местами отдыха населения. Имеют место случаи самовольного захвата земельных участков.
Серьезные нарушения допускаются при строительстве летних садовых домиков и других строений. На их строительство, а также благоустройство и ограждение территории коллективных садов в ряде случаев незаконно приобретаются строительные материалы, привлекаются неспециализированные строительные организации, используются по заниженным тарифам транспортные средства и механизмы. Возведение летних садовых домиков и других строений нередко ведется по проектам, не согласованным в установленном порядке. Немало еще случаев возведения сооружений, не предусмотренных типовыми уставами садоводческих товариществ. В некоторых районах страны под видом летних садовых домиков ведется строительство особняков дачного типа с гаражами и банями. Все это не только наносит экономический ущерб народному хозяйству, но и ведет к серьезным отступлениям от моральных и нравственных норм советского образа жизни, извращению сущности коллективного садоводства и огородничества.
Указанные нарушения стали возможными вследствие отсутствия надлежащего контроля за организацией и деятельностью садоводческих товариществ со стороны Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, городских и районных Советов народных депутатов, министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций.
В целях упорядочения организации коллективного садоводства и огородничества Совет Министров СССР постановляет:
1. Установить, что для коллективного садоводства могут предоставляться участки из земель государственного запаса и земель государственного лесного фонда, не покрытых лесом или занятых малоценными лесными насаждениями, в пределах зеленых и пригородных зон городов и других населенных пунктов с учетом перспективного расширения территории населенных пунктов, а также за пределами этих зон или за чертой населенных пунктов, не имеющих пригородных и зеленых зон.
При отсутствии указанных земель для коллективного садоводства могут предоставляться, в виде исключения, чересполосные, мелкоконтурные участки, неудобные земли, которые не могут быть использованы в общественном хозяйстве колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
Для коллективного огородничества во временное пользование могут предоставляться участки из земель государственного запаса, государственного лесного фонда и земель населенных пунктов, не предназначенных к использованию в ближайшие годы под застройку или на другие цели, а также временно неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и земель промышленных, транспортных и иных несельскохозяйственных предприятий и организаций.
Не допускать отвода земель для коллективного садоводства и огородничества в ущерб сельскохозяйственному производству колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также земель, являющихся местами отдыха населения. Запретить предоставление для коллективного садоводства пашни и других ценных сельскохозяйственных угодий, земель подсобных сельских хозяйств предприятий, учреждений и организаций.
2. Освоение территории коллективного сада может быть начато только после утверждения исполнительным комитетом районного, городского Совета народных депутатов, на территории которого находится садоводческое товарищество, проекта ее организации и застройки.
3. Установить, что в коллективных садах членам садоводческих товариществ земельные участки выделяются в размере от 400 кв. метров до 600 кв. метров.
Конкретные размеры земельных участков в указанных пределах определяются органами, предоставляющими предприятиям, учреждениям, организациям земельные участки под коллективное садоводство, исходя из наличия и качества земель.
Земельные участки для коллективного огородничества выделяются в размерах, установленных законодательством союзных республик.
Члены садоводческих товариществ и коллективов огородников обязаны рационально и высокоэффективно использовать выделенные им земельные участки для производства соответственно фруктов, ягод, овощей и другой сельскохозяйственной продукции.
4. Установить, что в члены садоводческого товарищества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Союза ССР и союзных республик, могут быть приняты только работники предприятия, учреждения, организации, при которых организовано садоводческое товарищество, а также пенсионеры из числа лиц, ранее работавших на данном предприятии, в учреждении, организации.
Садоводческое товарищество может быть организовано при предприятии, учреждении, организации при наличии не менее 30 лиц, желающих вступить в члены товарищества. При наличии меньшего количества таких лиц исполнительный комитет районного, городского Совета народных депутатов по месту нахождения предприятий, учреждений и организаций может разрешить кооперирование предприятий, учреждений и организаций для создания садоводческого товарищества при одном из них, имеющем наибольшее число желающих вступить в это товарищество.
Членами садоводческих товариществ не могут быть граждане, если они или совместно проживающие и ведущие с ними общее хозяйство члены их семей имеют в пользовании приусадебные земельные участки, земельные участки, выделенные под индивидуальное жилищное строительство, имеют дачи на праве личной собственности или пользуются государственными дачами, служебными земельными наделами, а также являются членами дачно-строительного кооператива или состоят членами в другом садоводческом товариществе.
5. Садоводческие товарищества имеют право в соответствии с проектом организации и застройки территории коллективного сада возводить по типовым проектам овоще- и фруктохранилища, коллективные стоянки для личного транспорта, другие постройки и сооружения общего пользования.
На земельных участках, выделенных в коллективном саду членам садоводческих товариществ, могут возводиться только одноэтажные летние садовые домики с отапливаемым твердым топливом помещением общей площадью до 25 кв. метров, неотапливаемой террасой (верандой) площадью до 10 кв. метров и неотапливаемой мансардой сверх указанных размеров площадью до 15 кв. метров, погреб площадью до 8 кв. метров, хозяйственные строения общей площадью до 15 кв. метров (для содержания кроликов и домашней птицы, хранения хозяйственного инвентаря), включая душ и туалет, а также неотапливаемая теплица площадью до 15 кв. метров для выращивания овощных и других сельскохозяйственных культур. При этом высота помещений (от пола до потолка) летнего садового домика не должна превышать 2,5 метра, хозяйственных строений - 2,2 метра, погреба - 1,9 метра, а общая высота (от уровня земли до конька крыши) летнего садового домика не должна превышать 6,5 метра и хозяйственных строений - 3 метров.
6. Строительство летних садовых домиков и других строений должно осуществляться по типовым проектам в соответствии с проектом организации и застройки территории коллективного сада.
Советам Министров союзных республик и Государственному комитету по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР исключить из числа действующих типовые проекты, не соответствующие нормам, предусмотренным "пунктом 5" настоящего Постановления, и обеспечить в 1985 - 1986 годах разработку новых и корректировку имеющихся типовых проектов летних садовых домиков и других строений с учетом указанных норм, а также природно-экономических особенностей и национальных традиций населения отдельных районов страны.
До утверждения новых типовых проектов могут применяться ранее утвержденные типовые проекты, которые не противоречат требованиям "пункта 5" настоящего Постановления.
Министерству сельского хозяйства СССР утвердить в 1985 году нормативные требования по организации территории садоводческих товариществ, а Государственному комитету по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР - по ее застройке, а также проектированию и строительству на территории садоводческих товариществ зданий и сооружений.
7. Возведенные после вступления в силу настоящего Постановления летние садовые домики и хозяйственные строения должны приниматься в эксплуатацию комиссиями, образуемыми исполнительными комитетами районных, городских Советов народных депутатов, на территории которых находятся садоводческие товарищества, в порядке, устанавливаемом Советами Министров союзных республик.
8. Летние садовые домики не предназначаются для постоянного проживания и не включаются в жилищный фонд.
9. Советам Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР обеспечить осуществление мероприятий по предотвращению нарушений установленного порядка организации и деятельности садоводческих товариществ, строительства летних садовых домиков и других строений на садовых участках.
Не допускать отпуска строительных материалов и предоставления транспортных средств и механизмов по заниженным ценам и тарифам, незаконного использования рабочей силы, а также незаконного привлечения неспециализированных строительных организаций для строительства летних садовых домиков и других строений на садовых участках.
Советам Министров союзных и автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов обеспечить строгий контроль за соблюдением действующего порядка определения цен на продаваемые населению излишние, неиспользуемые, некондиционные и бракованные строительные материалы и конструкции, имеющиеся на предприятиях и в организациях, независимо от их подчиненности, и на материалы и конструкции, получаемые при сносе, реконструкции и капитальном ремонте жилых домов, зданий и сооружений, а также за соблюдением установленного порядка продажи этих материалов и конструкций населению.
10. Установить, что за возведение летних садовых домиков и других строений на садовом участке после вступления в силу настоящего Постановления без надлежаще согласованного проекта или с отступлениями от норм, предусмотренных "пунктом 5" этого Постановления, либо от норм, предусмотренных законодательством Союза ССР и союзных республик, действовавшим на начало строительства, за использование в строительстве незаконно приобретенных строительных материалов и за незаконное использование рабочей силы, за самовольный захват земель, а также за неосвоение выделенного земельного участка в течение двух лет подряд для выращивания сельскохозяйственной продукции граждане могут быть исключены из членов садоводческого товарищества по решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации либо по решению исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов, если садоводческое товарищество находится в его ведении.
Типовыми уставами садоводческих товариществ могут быть предусмотрены и другие основания для исключения граждан из членов садоводческого товарищества.
11. Стоимость летнего садового домика и других строений, возведенных на выделенном члену садоводческого товарищества участке, в случае выбытия (исключения) граждан из членов садоводческого товарищества определяется по оценочным нормам, утвержденным в порядке, предусмотренном "Постановлением" Совета Министров СССР от 2 октября 1981 г. N 961 (СП СССР, 1981, N 28, ст. 165), с учетом износа этих строений. Стоимость указанных строений определяется оценочными комиссиями, образуемыми администрацией и профсоюзным комитетом предприятия, учреждения, организации, при которых организовано садоводческое товарищество, в составе представителей администрации и профсоюзного комитета соответствующего предприятия, учреждения, организации, члена правления садоводческого товарищества и выбывшего (исключенного) члена этого товарищества. По инициативе администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации или по просьбе выбывшего (исключенного) члена садоводческого товарищества в состав комиссии могут быть приглашены представители других организаций.
В случае, когда садоводческое товарищество находится в ведении исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов, оценочная комиссия образуется соответствующим исполнительным комитетом в составе члена исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов, члена правления садоводческого товарищества и выбывшего (исключенного) члена садоводческого товарищества, а также представителей других организаций по усмотрению исполнительного комитета или по просьбе выбывшего (исключенного) члена садоводческого товарищества.
12. Кредиты, предоставляемые Госбанком СССР членам садоводческого товарищества на приобретение или строительство летних садовых домиков и на благоустройство садовых участков, выдаются рабочим и служащим хозрасчетных предприятий и организаций этими предприятиями и организациями, а рабочим и служащим бюджетных организаций - через указанные организации под личные обязательства заемщиков.
Предоставленный Госбанком СССР кредит может быть взыскан досрочно, если член садоводческого товарищества после вступления в силу настоящего Постановления возвел либо возводит летний садовый домик и другие строения без надлежаще согласованного проекта или с отступлениями от норм, предусмотренных "пунктом 5" настоящего Постановления, либо от норм, предусмотренных законодательством Союза ССР и союзных республик, действовавшим на начало строительства.
13. Руководство садоводческим товариществом осуществляют администрация и профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, при которых организовано садоводческое товарищество. Контроль за деятельностью садоводческих товариществ осуществляют исполнительные комитеты районных, городских Советов народных депутатов, на территории которых находятся садоводческие товарищества.
В случаях, когда садоводческие товарищества находятся в ведении исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов, руководство и контроль за их деятельностью осуществляют соответствующие исполнительные комитеты.
14. Центросоюзу и Советам Министров союзных республик обеспечить организацию закупок излишков сельскохозяйственной продукции, выращиваемой в коллективных садах, непосредственно в местах ее производства.
15. Внести в Президиум Верховного Совета СССР проект постановления "Об ответственности за нарушение правил строительства летних садовых домиков, а также организации и ведения коллективного садоводства".
16. Советам Министров союзных республик внести до 1 марта 1985 г. в решения правительств союзных республик и по согласованию с ВЦСПС в типовые уставы садоводческих товариществ изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
17. Настоящее Постановление вводится в действие с 1 января 1985 г. В отношении летних садовых домиков и других строений, а также размеров земельных участков, соответственно возведенных или начатых строительством либо выделенных до вступления в силу настоящего Постановления, применяется ранее действовавшее законодательство.

Председатель
Совета Министров СССР
Н.ТИХОНОВ

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.СМИРТЮКОВ


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ » "Территория объединения" - откуда растут ноги понятия.


создать свой форум бесплатно