ЗАВАЛИНКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Комментарии следуют » ИНИЦИАТИВА СОЮЗА ДАЧНИКОВ ПОДМОСКОВЬЯ: Региональный стандарт дачников


ИНИЦИАТИВА СОЮЗА ДАЧНИКОВ ПОДМОСКОВЬЯ: Региональный стандарт дачников

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Краткая хронология вопроса:
10 Март 2015

В Московской области по распоряжению губернатора Андрея Воробьева готовится реестр садоводческих и дачных некоммерческих товариществ.

В то же время уже подготовлен пакет предложений по совершенствованию норм федерального законодательства, регулирующего деятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. О том, как выполняется поручение губернатора, как будут решать проблемы дачников, наш корреспондент побеседовал с заместителем председателя Московской областной Думы Никитой Чаплиным.
– Никита Юрьевич, для чего нужен реестр некоммерческих товариществ Подмосковья?

– Губернатор области Андрей Воробьев обратил наше внимание на то, что поступает много обращений от дачников. Он сказал, что многие дачники лишены помощи властей в решении актуальных проблем. Это должно быть исключено, подчеркнул губернатор, ведь проблемы дачников – это и наши проблемы тоже. Он также отметил, что необходима законодательная поддержка на областном и федеральном уровне для того, чтобы отношения с садоводческими некоммерческими товариществами можно было регулировать и законодательно СНТ помогать. В связи с этим губернатор рекомендовал нам и поручил Министерству имущественных отношений создать реестр общего количества дачных товариществ в Подмосковье.

В ходе подготовки реестра выяснилось, что, к сожалению, не все главы муниципалитетов обладают сведениями о том, сколько СНТ находится на их территории. И в этом есть вина федерального законодательства, поскольку закон о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан не обязывает органы местного самоуправления обеспечивать население на территории дачных сообществ обслуживанием, транспортной и социальной инфраструктурой, вести учет людей. А граждане, которые проживают на дачных участках, не имеют возможности влиять на местную власть и участвовать в выборах.

Уже обработана информация о 82 процентах СНТ в Подмосковье. До 1 июня закончим обследование всех СНТ. Сегодня в реестре юридических лиц Московской области зарегистрировано 11 900 СНТ. На налоговом учете стоят 10 610 СНТ. По результатам нашего обследования 9219 СНТ внесены в реестр дачников. Общая площадь земельных участков составляет 63 555 гектаров, это в целом 800 тысяч земельных участков. Цифра по итогам обработки 82 процентов информации по участкам. А в итоге после 100-процентной обработки информации речь уже будет идти о миллионе земельных участков и, следовательно, о не менее двух миллионах, а, наверное, и большем числе дачников и огородников в Подмосковье.

– На что могут рассчитывать дачники после формирования реестра и принятия соответствующей законодательной базы?

– В процессе формирования реестра мы выявляем проблемы. Первая – отсутствие информации об СНТ. И мы до

1 июня эту проблему устраним. Вторая – отсутствие взаимодействия с властью. У людей накопилось много жалоб, просьб и проблем, которые не решались годами. Взаимодействие дачников и власти необходимо наладить. И губернатор поручил до 15 апреля создать в каждом районе и городском округе комиссию по вопросам дачников и садоводов. Возглавят эти комиссии заместители глав муниципальных образований по вопросам имущества и земельных отношений. В состав войдут представители налоговой, регистрационной служб, кадастровой палаты, БТИ, а также представители Союза дачников Подмосковья и лучших СНТ. Комиссия будет рассматривать состояние каждого СНТ, помогать решать возникшие проблемы. Она также поможет организовать работу по земельному оформлению участков граждан и рассмотрит все жалобы жителей.

Еще одной проблемой, с которой мы сталкиваемся, когда говорим о дачниках, можно назвать уплату налогов. По оценкам экспертов, налоги платят около 70 процентов дачников. Нам необходимо добиться 100-процентной уплаты налогов. Могу отметить положительные примеры порядочных налогоплательщиков: Мытищинский район, сельское поселение Успенское Одинцовского района.

Также в кратчайший срок мы должны провести кадастровый учет земельных участков и государственную регистрацию прав на эти участки и строения.

Проблема – нежелание некоммерческих садоводческих товариществ вывозить мусор и ТБО. Мы должны добиться того, чтобы договоры по вывозу мусора были заключены всеми СНТ, а мы, в свою очередь, готовы попросить глав и коммунальные службы, чтобы они дали дачникам скидку на вывоз мусора.

Нам предстоит также решать главные проблемы садоводов – ремонт дорог, вопросы коммуникаций: газа, электричества, воды, благоустройства территорий. И мы готовы их решать, но вместе с садоводами. Необходимо софинансирование со стороны СНТ и соответствие садоводческих товариществ критериям «добросовестного СНТ» (само СНТ должно быть налогоплательщиком).

– Что, на ваш взгляд, нужно изменить в федеральном законодательстве, регулирующем деятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ?

– К сожалению, федеральный закон в том виде, в котором он есть сейчас, порождает, повторю, нежелание местных властей решать вопросы дачников. Но изменения в законе – работа ювелирная, поэтому сейчас мы прорабатываем обязанности, которые необходимо возложить на органы местного самоуправления по решению задач, накопившихся в наших СНТ. Также мы планируем в ближайший год подготовить областной закон о дачниках Подмосковья.

– Охотно ли дачники кооперируются для решения своих проблем и задач?

– Конечно. Всему СНТ легче провести тот же газ или воду, чем отдельным дачникам и садоводам. Наша задача – собрать и скооперировать все 10 тысяч СНТ для решения проблем садоводов. Есть два пути выполнения этой задачи. Первый – создание информационного портала дачников и садоводов Подмосковья dachnik-mo.ru, где будет размещаться вся информация для дачников и садоводов – от кадастровой цены до лучших рецептов засолки огурцов. Мы также станем размещать больше информации для дачников в СМИ.

Самое главное – у нас есть общественный запрос на создание мощной, независимой общественной организации, которая сплотит разрозненные общественные организации дачников и садоводов, а также СНТ. Губернатор поддержал эту идею, и сейчас работает инициативная группа по созданию Союза дачников Подмосковья. Задачей союза станет отстаивание интересов дачников перед властью, поддержка инициатив правительства области и добросовестных глав в решении основных проблем, а также выработка системных решений в садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан в Подмосковье. Думаю, что в конце мая – начале июня мы проведем первый форум дачников и садоводов Подмосковья.

http://xn----7sbhfcwapdtfqcbj0b5f2epc.xn--p1ai/custom-pages.html

Летом 2015 года появилась информация об инициативе Союза дачников подмосковья, руководимого Н. Чаплиным по разработке регионального стандарта дачников.
http://s3.uploads.ru/t/kbiph.png
Состоялись первые парламентские слушания с участием дачников по обсуждению Стандарта СНТ.
17 сентября 2015 года в Московской областной Думе состоялись первые парламентские слушания по обсуждению регионального Стандарта содержания СНТ под руководством заместителя Председателя Московской областной Думы Никиты Чаплина. В разговоре приняли участие около 80 дачников Подмосковья, представители Правительства Московской области, общественных организаций региона.
«Обсуждение Стандарта СНТ, разработанного Министерством ЖКХ Московской области, продолжается уже в течение нескольких месяцев. С 6 июля проект документа размещен в интернете, мы предложили всем садоводам и огородникам области направлять свои замечания, дополнения в Союз дачников Подмосковья», - открыл встречу Никита Чаплин.

Он отметил, что «на сегодняшний день поступило более 500 писем. Судя по многочисленным обращениям, правовой порядок в дачном хозяйстве давно уже необходим. В наш адрес также пришли предложения от администраций Королева, Ногинского района, Электростали, Егорьевского района, Пушкинского района, Звенигорода, Дубны, Котельников, Сергиево-Посадского района».
В ходе общения поступило множество предложений дачников, которые, в основном, касались финансовой и правовой сфер содержания СНТ, электроснабжения, транспортно-дорожных проблем, бытового обустройства дач, ведения подсобного хозяйства. Возникла и тема взаимодействия, осуществления коммуникаций среди самих владельцев дач.
Главной темой обсуждения стало принципиальное определение статуса будущего Стандарта СНТ – хартия или официальный правительственный документ. Мнения дачников разделились. Например, ведущий специалист Московского областного регионального отделения Союза садоводов России Людмила Воробьева, председатель СНТ «Западный» Можайского района Нина Александрова сошлись на том, что «садоводы не сильны в законодательстве, и для цивилизованного хозяйствования на даче необходимо постановление областного правительства».
Однако, многие участники встречи предлагали закрепить исключительно рекомендательный характер Стандарта. Так, заместитель председателя Совета Московского Союза садоводов Полина Тришина, заместитель председателя Московского областного регионального отделения Союза садоводов России Людмила Бурякова ссылались на то, что «невозможно вмешиваться в административную жизнь СНТ, они являются некоммерческими структурами и не у каждого есть возможность неукоснительного выполнения положений Стандарта».
Подводя итоги обсуждения, Никита Чаплин отметил, что «опыт общения с дачниками подтвердил – мы понимаем друг друга. Необходимо дальнейшее обсуждение документа для учета мнений максимального количества подмосковных дачников, для этого мы проведем четыре «кустовых» встречи».

Первая межрайонная конференция дачников и садоводов по обсуждению единых правил содержания и благоустройства территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан пройдет в подмосковном Одинцове 25 сентября, затем конференции пройдут на юге, востоке и севере региона.
«Принято решение создать рабочую группу из представителей власти, самих дачников, общественников. Мы обобщим высказанные предложения и планируем на следующей неделе выдать проект с учетом поправок, который вынесем в пятницу на первую межрайонную конференцию дачников и садоводов в Одинцово. Выслушаем там и идем на юг в Домодедово, затем в Солнечногорск или Химки», - сказал Никита Чаплин.

Он отметил, что в итоге должен быть принят законопроект или хартия, в котором будут собраны все требования к СНТ в сфере благоустройства и документации. Итоговый Стандарт содержания СНТ будет принят на II Форуме дачников Подмосковья в октябре 2015 года.
http://nchaplin.ru/images/170915_2.jpg

Более 500 дачников в Одинцово обсудили будущую хартию садоводов
http://nchaplin.ru/24-news/402-более-500-дачников-в-одинцово-обсудили-будущую-хартию-садоводов.html
Более 500 дачников обсудили правила содержания дач

25 сентября 2015 года в г. Одинцово состоялся первый межрайонный форум дачников, в котором приняли участие садоводы девяти муниципальных образований Подмосковья западной части области. Форум прошел под руководством Председателя Союза дачников Подмосковья, заместителя Председателя Московской областной Думы Никиты Чаплина.

Представители СНТ, расположенных в Одинцовском, Красногорском, Истринском, Рузском, Волоколамском, Шаховском, Лотошинском, Можайском и Наро-Фоминском районах региона эмоционально рассказали о жизни, насущных проблемах садовых товариществ, предложили пути разрешения возникающих вопросов. Глава Одинцовского района Андрей Иванов, представители администрации муниципалитета, Московского областного регионального объединения Союза садоводов России поделились своими идеями по повышению качества жизни дачников.
На обсуждение был представлен проект Хартии дачников Подмосковья, в котором отражены положения регионального стандарта с учетом поступивших ранее предложений.
В ходе дискуссии дачники предложили прописать в хартии порядок уплаты членских взносов. Обсуждались два варианта: вносить деньги в зависимости от количества метров участка или с каждого собственника за участок в целом. Кроме того, дачники настаивали на обязательном заключении договора за пользование общим имуществом и инфраструктурой с садоводами–индивидуалами, где стоимость услуг будет подтверждена расходной сметой.
Дачников также волновал вопрос "рычагов воздействия на неплательщиков", как вариант предложили даже отключать электроснабжение таких дач.
Поднимался вопрос и о кадастровой стоимости участков. Так, Петр Мокашев из СНТ "Урожай" Красногорского района привел пример завышения стоимости земель в несколько раз. "Московская область - единственный регион в России, в котором у СНТ есть право оспаривать кадастровую стоимость земель целым товариществом, а не отдельно каждым собственником участка. Вы можете и должны воспользоваться своим правом установления реальной кадастровой оценки земель", - рекомендовал Никита Чаплин.
Татьяна Дмитриева, дачница из Одинцовского района, предложила закрепить в хартии понятие об обязательной малоэтажности дачных домиков "во избежание строительства на 6 сотках "дворцов", мешающих соседям".
Елена Медведева, садовод из Истринского района, Виктор Стороженко из Рузского района и многие другие дачники предложили придать будущей хартии рекомендательный характер, который, тем не менее "весьма настойчиво" рекомендовал бы все дачникам правильно утилизировать мусор.

В свою очередь общественная палата Одинцовского района также предложила дачникам обращаться со своими вопросами, возможно, некоторые из них вполне можно решить силами общественности.
"Сегодня состоялся очень полезный, конструктивный диалог. Большинство дачников считают, что надо принять хартию – документ, носящий рекомендательный характер по ведению дачного хозяйства. Мы продолжим такое неформальное общение на других межрайонных конференциях в Подмосковье. Важно услышать и систематизировать мнения наибольшего количества дачников для более полного отражения всех чаяний в хартии", - подвел итог Никита Чаплин.

23 октября 2015 года в Химках состоялся 2-ой межрайонный форум дачников Подмосковья, в котором приняли участие садоводы 14-ти муниципальных образований Подмосковья. Форум прошел под руководством Председателя Союза дачников Подмосковья, заместителя Председателя Московской областной Думы Никиты Чаплина.
Во встрече участвовали дачники и садоводы Сергиево-Посадского, Солнечногорского, Клинского, Дмитровского, Мытищинского, Талдомского, Щелковского, Пушкинского, Ногинского районов, а также Ивантеевки, Лобни, Долгопрудного и Красноармейска. Всего около 350 человек.
"Акцентирую внимание, что Хартия дачников, которую мы обсуждаем и готовим к принятию, не несёт никакой дополнительной административной нагрузки для садоводов", - подчеркнул Никита Чаплин.

В дискуссии приняли участие министр энергетики Московской области Леонид Неганов, представители ГУДХ МО, Минэнерго МО, МинЖКХ МО, Минимущества МО, Госадмтехнадзора МО, Мособлгаза, областных МЧС и МВД.
Руководитель администрации г.о. Химки Владимир Слепцов доложил о взаимодействии органов местного самоуправления с председателями садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений.
О проекте Хартии дачников Подмосковья по вопросу содержания и благоустройства территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений рассказали Председатель исполнительного комитета Союза дачников Подмосковья Федор Мезенцев и руководитель Общественной приемной «Союза садоводов России» Людмила Бурякова. В частности, речь шла о предоставлении дачникам возможности передачи на баланс ОАО "МОЭСК" и Мособлэнерго высоковольтных, распределительных электросетей, трансформаторных подстанций с согласия СНТ без оформления документов. Условия передачи сетей будут опубликованы в СМИ.

Заместитель начальника Главного Управления – начальник Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области Федор Замышляев рассказал об обеспечении пожарной безопасности территорий СНТ и предложил создание добровольных пожарных команд из числа дачников.

Заместитель председателя Совета Московского Областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» Раиль Галеев выступил по организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории СНТ в свете требований № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Садоводы практически единогласно проголосовали за то, чтобы направить обращение к мэру столицы с просьбой о софинансировании работ по благоустройству СНТ дачников-москвичей.

2

Основные претензии к проекту, содержание которых направлено в адрес Председателя Союза дачников Подмосковья, заместителя Председателя Московской областной Думы Никиты Чаплина:
Предлагаемый проект нарушает ряд положений Федерального и областного законодательства.
Так, положения Конституции РФ, Законодательства о местном самоуправлении и Устав Московской области не содержат понятия такой административной или территориальной единицы как ТЕРРИТОРИЯ СНТ или территория ДНТ.
Однако вся логика предлагаемого проекта основана на практическом применении этого термина.
Второе: садовые или дачные участки, принадлежащие на праве собственности физическим лицам, ведущим садоводство или дачное хозяйство на территории муниципальных образований Московской области в местах компактного расположения садовых или дачных участках не находятся в границах земельных участков, которые принадлежат на различных правах садоводческим или дачным некоммерческим объединениям граждан.
Третье: Не все Земли Общего Пользования принадлежат садоводческим или дачным некоммерческим объединениям граждан как юридическим лицам.
Вопрос принадлежности всегда увязан с подтверждением прав юридического лица на земельный участок. Проблема заключается в том, что большинство объединений, образованных( согласно выпискам из ЕГРЮЛ) до 2002 года не могут документально подтвердить свои права на земельные участки, переданные Постановлениями местных органов власти  для ведения садоводства или дачного хозяйства. Проблема подтверждения прав объединений на землю не нашла решения в деятельности Росреестра  и Налоговых органов.
Поэтому прежде чем решать проблему содержания стандарта- неплохо определиться  с  тем, к чему этот стандарт применять.
Если применять его не к чему, то смысл стандарта непонятен.
Последнее: В связи с введением в действие поправок в ГК РФ с 01.09.2014г  в стране нет таких организационно-правовых форм юридических лиц как СНТ и ДНТ.
Организации, в названии которых такие аббревиатуры остались должны были  в срок до 03.09.2014г сообщить в органы регистрации об изменении организационно-правовой формы и начать процедуру  приведения учредительных документов в соответствие. В связи с предстоящим приведением  учредительных документов в соответствие из названий организаций исчезнет аббревиатура СНТ и ДНТ.

Применять указанный регламент будет не к кому.

3

На сегодняшний момент деятельность в отношении разработки регионального стандарта не завершена.

Уважаемый Никита Юрьевич!
В прошедшем 2014 году,  вы, как депутат Московской областной Думы, были инициатором нескольких инициатив, затронувших интересы дачников и садоводов Подмосковья.
7 апреля под руководством Губернатора Московской области Андрея Воробьёва прошло совещание с руководящим составом областного правительства. Вы докладывали, что поручение Губернатора выполняется и сейчас создаётся реестр дачников Московской области. Вы предложили пакет предложений по совершенствованию норм федерального законодательства, регулирующего деятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
В связи с этим хотелось бы получить от Вас, депутата Московской областной Думы, информацию о создании реестра дачников, получить информацию о пользовании этим реестром и о том, что практически дала эта инициатива самим садоводам и дачникам Подмосковья.
Так же вы докладывали, что на а сегодняшний день в реестр дачников включены 9 219 СНТ, что составляет примерно 850 тысяч земельных участков.. Хотелось бы заметить, что ни Законодательство о территориальном устройстве РФ не предполагают, что СНТ является территориальной или административной  единицей и состоит из земельных участков..
Однако вопрос в другом. Хотелось бы получить от Вас информацию, сколько из этих СНТ, ведущих свою деятельность как юридические лица, привели в соответствие требованиям ст 54 ГК РФ свои названия, включающие в себя указания об организационно-правовой форме юридического лица.
Кроме этого хотелось бы получить сведения, сколько юридических лиц, являющихся садоводческими или дачными некоммерческими объединениями до сих пор числятся по сведениям ЕГРЮЛ – садоводческими товариществами (СТ ).
Соответственно хотелось бы получить ответ на вопрос, как органы Регистрации ( ФНС) будут подтверждать достоверность сведений, указанных о юридическом лице в ЕГРЮЛ и как будет происходить процедура проверки достоверности сведений, Указанных в ЕГРЮЛ( согласно п 6 ст 4 ФЗ-67 от 30 марта 2015 года )»… В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.";
Кроме того, хотелось бы получить сведения о количестве электрофицировнных  СНТ ( из числа 9219 включённых в реестр СНТ)и о количестве договоров энергоснабжения с пользователями электроэнергии, являющихся членами этих СНТ.
Вы,  как заместитель председателя Московской областной Думы,  и Председатель Союза дачников Подмосковья, являетесь одним из разработчиков регионального стандарта содержания и благоустройства СНТ. Прошли два региональных собрания, на которых обсуждались положения данного документа.
Хотелось бы получить информацию о тех изменениях, которые претерпел текст документа в связи с прошедшими обсуждениями и вносимыми садоводами и дачниками Подмосковья  предложениями.
Кроме этого хотелось бы получить информацию о тех мероприятиях, которые проводятся в муниципальных образованиях, на территории которых размещены участки садоводов.
.....
Проводимые Вами слушания по введению регионального стандарта содержания и благоустройства СНТ бессмысленны без опережающих мероприятий местных властей и соответствия предлагаемых мер законодательству РФ.
Вступившие в силу  положения новой редакции ГК РФ в сентябре 2014 г. требуют приведения в соответствие  учредительных документов организаций, чья организационно-правовая форма перестала удовлетворять требованиям законодательства.
Сложившаяся система  административно-территориального деления страны не предусматривает такой территориальной единицы как территория некоммерческого объединения.
Не имеет смысла вводить нормы, которые сами по себе противоречат законодательству страны.

С уважением
.............

На личном приёме у депутата, заместителя председателя Московской областной Думы Никиты Чаплина мне рассказали как в настоящее время трансформировался исходныхй документ.
Предлагаю вниманию новый текст Регионального стандарта, который подвергся некоторым изменениям в ходе прошедших обсуждений.

http://s3.uploads.ru/t/XCZgV.jpg

http://s2.uploads.ru/t/0IFvQ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/ubCFv.jpg

http://s3.uploads.ru/t/QNp01.jpg

http://s7.uploads.ru/t/g1Pxh.jpg

http://s2.uploads.ru/t/MZJd9.jpg

http://s6.uploads.ru/t/7orlL.jpg

4

Предлагаю ознакомиться с замечаниями, возникшими при прочтении проекта Хартии.
Замечания расположены по тексту и выделены жёлтым цветом..

Мы, представители дачных, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан Московской области (далее - дачники Подмосковья),(Полномочия представителей не определены и не подтверждены. По объединениям не проведены ОСЧ с целью выдвижения представителей и передачи им полномочий) приняли настоящую Хартию, являющуюся сводом основополагающих принципов и правил относительно ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Московской области.
Настоящая Хартия регламентирует организацию и условия ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства и направлена на решение следующих задач:
1. Сохранение культуры, ценностей и традиций садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
2. Закрепление и приумножение положительных практик ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
3. Установление основных взаимных прав и обязанностей всех участников садоводческого движения Подмосковья.
4. Налаживание открытого и продуктивного сотрудничества с органами государственной власти и местного самоуправления Московской области.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положения настоящей Хартии распространяются на садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие кооперации (объединения), их членов и на все земельные участки, расположенные в границах земель таких объединений( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), в том числе садовые, огородные и дачные земельные участки, земельные участки для размещения имущества общего пользования , а также на прилегающие территории( нужно указание на владельца прилегающих террриторий), предназначенные для обеспечения потребностей членов такого объединения в проходе, проезде, организации отдыха и иных потребностей.
Присоединение к настоящей Хартии является добровольным. Решение о присоединении к настоящей Хартии принимается общим собранием членов объединения.
При присоединении садоводческого, огороднического или дачного объединения к настоящей Хартии, положения настоящей Хартии распространяются в том числе и на всех членов такого объединения,( гражданско-правовые отношения, определяемые настоящим документом, являются прерогативой лиц, а не участников этих лиц( согласно нормам ФЗ-66 участники объединений не отвечают по обязательствам таких объединений) а также на лиц, ( что накладывает обязательство подписания данными лицами указанного документа)  ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, земельный участок которых расположен в границах территории кооперации. ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),
Все присоединившиеся к настоящей Хартии руководствуются и добросовестно выполняют положения настоящей Хартии.
Положения настоящей Хартии соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации.( согласно нормам ст 3 п 4 ФЗ-99 от 05.05.2014 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 4 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ,
«…Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)…» Что безусловно требует доработки текста  )

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА
Для целей эффективного содержания, обслуживания и сохранения элементов благоустройства некоммерческой кооперации, такая кооперация составляет перечень элементов благоустройства .(Само по себе юридическое лицо в силу норм законодательства РФ находится в помещении, на которое у данного лица оформлены права, Это помещение имеет адрес, указанный при государственной регистрации юридического лица и который может не совпадать с адресом местонахождения имущества, принадлежащего юрлицу)
Перечень элементов благоустройства на территории некоммерческой кооперации (Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»)
,  включает: твердые виды покрытия внутренних улиц и проездов( Улица – это элемент инфраструктуры населённого пункта. Место компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования не всегда расположено в границах населённого пункта. Чаще всего за границами. Поэтому назвать проезды между участками  улицей- неправильно. Само назначение   этих участков не предполагает изменение категории земель. Но на землях сельхозпользования не предусматривается нахождение твёрдых покрытий)
  , информационные стенды, ограждения (заборы), контейнеры и/или бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках( Для рассмотрения деятельности по сбору и хранению мусора до момента вывоза нужно выявить несколько моментов:
- Кому принадлежит собираемый мусор- юридическому лицу или физицеским лицам, ведущим садоводство, огородничество и дачное хозяйство на своих участках.
-Как оформлены права юрлица на деятельность по сбору и хранению не принадлежащего юрлицу мусора
-Соответствие деятельности юрлица по сбору и хранению не принадлежащего ему мусора целям создания юрлица ( ст 49 ГК РФ  Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.) ) , объекты электросетевого хозяйства( юридическое лицо может иметь в собственности электрохозяйство, предназначенное для передачи электроэнергии потребителям. Но передавать энергию через это электросетевое хозяйство другим потребителям некоммерческое объединение садоводов, огородников и дачников ПРАВ НЕ ИМЕЕТ. В силу того что не является сетевой организацией, в силу некоммерческого характера своей деятельности( запрет на заключение публичных договоров) и в силу не соответствия указанной деятельности положениям ст 49 ГК РФ)

, наружное освещение, средства обеспечения пожарной безопасности.
Органы управления некоммерческой кооперации используют указанный в настоящем разделе перечень, в том числе в целях финансового планирования кооперации, а также составления плана обслуживания и поддержания элементов благоустройства в исправном состоянии.( таким образом, отсутствие административных полномочий позволяет говорить, что указанный перечень является требованием к земельному участку, принадлежащему юридическому лицу на праве собственности или на праве пользования. Не более)
Статья 1. Улицы. Проезды. Автостоянки
1. Въезд на территорию объединения ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), по решению общего собрания оборудуется воротами или шлагбаумом с электромеханическим приводом или открываемым вручную,( как при этом соблюдается право собственника на свободный доступ к земельному участку собственника?) а также наружным освещением. Количество въездов определяется Проектом планировки и застройки объединения ( объединение является юридическим лицом, а не земельным участком. В данном случае стоит вопрос о каком земельном участке идёт речь?  Группа земельных участков, принадлежащих разным собственникам и не находящаяся в границах населённого пункта не может рассматриваться как единый земельный участок (ст 11.4 п 4 ЗК РФ) в зависимости от количества участков.
2. Освещенность в горизонтальной плоскости у въездных ворот и территории гостевой автостоянки рекомендуется не менее 1 лк.( что такое территория гостевой автостоянки? Какой нормативный документ предусматривает использование  земельного участка с видом разрешённого использования земли общего пользования под автостоянку?)
3.Ворота или шлагбаум на въезде на территорию объединения . ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),     должны круглосуточно обеспечивать свободный проезд транспортных средств экстренных и надзорных служб (в том числе полиции, скорой  медицинской помощи, пожарной охраны, госадмтехнадзора, служб газа, энергосети, водоканала, теплосети).
Улицы( Улица – это элемент инфраструктуры населённого пункта. Место компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования не всегда расположено в границах населённого пункта. Чаще всего за границами. Поэтому назвать проезды между участками  улицей- неправильно. Само назначение   этих участков не предполагает изменение категории земель. Но на землях сельхозпользования не предусматривается нахождение твёрдых покрытий)
и проезды объединений( объединение является юридическим лицом, а не земельным участком. Перечень территориальных образований, ведущих свою деятельность как юридические лица , является закрытым списком ст 124 ГК РФ) оборудуются твердым покрытием (железобетонным, бетонным, асфальтобетонным, щебеночным или улучшенным грунтовым покрытием) (назначение   этих участков не предполагает изменение категории земель. Но на землях сельхозпользования не предусматривается нахождение твёрдых покрытий)
, содержатся в чистоте и освещаются в темное время суток средствами наружного освещения Для обеспечения проезда к строениям на территории объединения( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  в зимний период следует обеспечивать своевременную чистку улиц и проездов от снега.
5. Территории объединения ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), может оборудоваться площадками для автостоянки. По согласованию с органами местного самоуправления площадка для автостоянки может быть оборудована на территории, прилегающей к объединению. ( как понять, что означает фраза: территория примыкающая к юридическому лицу?)
Статья 2. Средства размещения информации
1. У главного въезда на территорию объединения( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  устанавливаются:
1) информационный знак с названием объединения; ( согласно каких норм  земельный участок, принадлежащий собственнику должен быть оборудован знаком с указанием собственника?)
2) информационный стенд с размещением:
• схематического плана объединения с указанием номеров участков и мест размещения ( что такое СХЕМАТИЧНЫЙ ПЛАН ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА?)противопожарного инвентаря и водоема(ов) (гидрантов);(Где указана норма об оборудовании земельного участка , принадлежащего лицу противопожарным водоёмом или гидрантами?)
• маршрутов эвакуации в случаях пожара, стихийных бедствий и т. п.;
• телефона «Службы спасения Московской области 112»;
• контактных данных (фамилии, имени, отчества и номера телефона) лица, ответственного за пожарную безопасность и/или председателя объединения;
• контактных данных (фамилии, имени, отчества и номера телефона) представителя Комиссии по работе с дачниками в муниципальном районе или городском округе Московской области;
• электронного адреса сайта и электронной почты Союза дачников Подмосковья.
2. По решению общего собрания на территории объединения( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  могут быть установлены стенды на каждом въезде.
3. По согласованию с органами местного самоуправления могут быть установлены дополнительные информационные знаки (указатели проезда к объединению) на автомобильных дорогах общего пользования.  Подобные указатели согласовываются с собственниками дорог общего пользования и с организациями, осуществляющими эксплуатацию дорог общего пользования )
Статья 3. Территория объединения
1. Границы территории объединения( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  обозначаются на местности ограждением по периметру, Какой закон ввёл порядок ограждения земельных участков собственников? Почему такой порядок не распространяется на населённые пункты Московской области? естественными границами (река, бровка оврага и др.), а также могут быть обозначены по согласованию с органами местного самоуправления иным способом, позволяющим визуализировать границы землеотвода в натуре.( что такое ЗЕМЛЕОТВОД? Каким законом введён подобный термин)
2. При устройстве ограждения территории объединения ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), не должны нарушаться права смежных землепользователей и иных лиц.
3. Проект ограждения территории объединения ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), и порядок содержания ограждения утверждается решением общего собрания членов объединения, с учетом требований действующего законодательства и органов местного самоуправления.
4. Территория объединения ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), должна содержаться в чистоте.
Границы уборки территории определяются ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), границами объединения на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров от ограждений (заборов) или иных средств визуализации границ, если большее расстояние не установлено правовыми актами в сфере благоустройства или общим собранием членов объединения.( не должны нарушаться права смежных землепользователей и иных лиц.Таким образом деятельность на земельном участке, не принадлежащем юридическому лицу возможна только с согласия владельца прав на участок.

5. По решению общего собрания на территориях объединений( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  могут устанавливаться детские игровые и физкультурно-оздоровительные площадки.
6. Требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным правовыми актами Московской области.
Статья 4. Земельные участки, строения и сооружения
1. Правообладатели земельных участков на территории объединения ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), оформляют в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правовыми актами Московской области правоустанавливающие документы на свои земельные участки (в том числе документы о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав).( Ранее учтённые права на земельный участок не требуют повторной регистрации)
2. Правообладатели земельных участков и объединения как юридические лица вправе оформить документы о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав (обременений) на здания, строения сооружения и объекты незавершенного строительства, расположенные в границах своих участков, а также технические описания (паспорта) на здания, строения, сооружения и объекты незавершенного строительства, расположенные в границах своих участков.
3. Площадь индивидуальных участков должна соответствовать правоустанавливающим документам.
4. Не допускается увеличение размеров индивидуальных участков за счет земельных участков общего пользования объединения, если в результате такого перераспределения имущество общего пользования объединения (улица, проезд, линия электропередачи, водопровод, пожарный водоем и др.) окажется на индивидуальном участке.
5. Собственники домовладений/земельных участков производят регулярную уборку мусора и покос травы на своих участках.
6. По решению общего собрания на территории объединения ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), могут быть установлены таблички с названиями улиц/проездов. Таблички с номерами домов и/или земельных участков устанавливаются собственниками.
7. Расстояние от жилого строения (или дома) и погреба до уборной следует предусматривать не менее 12 метров, а от колодца или иного водного устройства до уборной и компостного устройства не менее 8 метров. В случае невозможности соблюдения указанных расстояний вследствие особенностей конфигурации, размеров или фактической застройки участка уборные оборудуются герметичными выгребными ямами. Устройство выгребных ям согласуется с органами санитарно-эпидемиологического надзора.( на основании каких норм устанавливается данное требование?)
8. Высадка деревьев и кустарников на земельных участках общего пользования объединения допускается только по решению общего собрания и при условии, что данные насаждения не будут создавать препятствий для движения пешеходов и автотранспорта по территории объединения, а также их наличие не нарушит установленные законодательством градостроительные, противопожарные и другие нормы.( какие именно нормы имеются ввиду- перечень норм отсутствует)
9. Порядок временного хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов, техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, на территории общего пользования утверждается общим собранием объединения. Не допускается производство ремонта или мойки автомобилей, смены масла или технических жидкостей на территории общего пользования.
Статья 5. Электросетевое хозяйство и наружное освещение
1. Объекты электросетевого хозяйства объединения поддерживаются в исправном состоянии. Поврежденные элементы сетей, влияющие на их работу или электробезопасность, должны ремонтироваться немедленно, не влияющие - по решению Правления или общего собрания членов объединения.
(Эксплуатация электрооборудования, предназначенного для передачи электроэнергии потребителям осуществляется той организацией, которая передаёт электроэнергию через объект электросетевого хозяйства. На самом деле в проекте должно рассматриваться энергопринимающее устройство, принадлежащее юрлицу, предназначенное для обеспечения уставной деятельности организации( в соответствии с нормами ст 49 ГК РФ. Данное оборудование не предназначено для обеспечения энергоснабжения личных садовых, огородных и дачных участков, принадлежащих на праве собственности физическим лицам( в том числе тем, которые являются членами объединений))
2. При возведении новых и замене (ремонте) изношенных проводов воздушных линий электропередачи (в т.ч. освещения) они оборудуются самонесущими изолированными проводами (СИП) - для воздушных линий электропередачи на напряжение до 0,6/1 кВ включительно.( строительство новых линейных инженерно-строительных объектов и ремонт существующих объектов должен вестись специализированными организациями с учётом требований ФЗ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
3. Запрещается проведение воздушных линий сетей электроснабжения объединения непосредственно над индивидуальными участками (в том числе размещение на данных участках опор линий).
4. Освещение территории объединения ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), выполняется в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, устанавливающими требования к организации наружного освещения.
Статья 6. Площадки для мусора
На въезде на территорию объединения ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), размещают площадки для установки мусоросборников (контейнерные площадки), при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. Для рассмотрения деятельности по сбору и хранению мусора до момента вывоза нужно выявить несколько моментов:
- Кому принадлежит собираемый мусор- юридическому лицу или физицеским лицам, ведущим садоводство, огородничество и дачное хозяйство на своих участках.
-Как оформлены права юрлица на деятельность по сбору и хранению не принадлежащего юрлицу мусора
1. -Соответствие деятельности юрлица по сбору и хранению не принадлежащего ему мусора целям создания юрлица ( ст 49 ГК РФ  Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.) )

2. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок. Размер разворотной площадки определяется в соответствии с Проектом планировки и застройки территории объединения. ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),
3. Контейнерная площадка оборудуется с трех сторон ограждением высотой не менее 1,5 метров, асфальтовым или бетонным покрытием с уклоном в сторону проезжей части, подъездные пути к контейнерным площадкам оборудуются твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
4. На контейнерной площадке размещается график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз.
5. Объединение устанавливает контейнеры и/или бункеры-накопители на контейнерных площадках и обеспечивает регулярный вывоз мусора согласно заключенным договорам с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию мусора, в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления мусора.
По согласованию с органами местного самоуправления контейнерные площадки для установки мусоросборников могут быть оборудованы на территории муниципального образования, прилегающей к объединению. (Для рассмотрения деятельности по сбору и хранению мусора до момента вывоза нужно выявить несколько моментов:
- Кому принадлежит собираемый мусор- юридическому лицу или физицеским лицам, ведущим садоводство, огородничество и дачное хозяйство на своих участках.
-Как оформлены права юрлица на деятельность по сбору и хранению не принадлежащего юрлицу мусора
-Соответствие деятельности юрлица по сбору и хранению не принадлежащего ему мусора целям создания юрлица ( ст 49 ГК РФ  Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.) )

6. Запрещается захоронение мусора на территории садовых, огородных и дачных земельных участков, земельных участках для размещения общего пользования и территориях, прилегающих к границам объединения. ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),
РАЗДЕЛ 3. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1. Собственники земельных участков и домовладений на территории объединения( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  обязаны соблюдать правила противопожарного режима .( Какие именно нормы и правила имеются ввиду? № нормативного документа)
2. Рекомендуется оборудование каждого жилого строения пожарными датчиками звуковой сигнализации и огнетушителями.
3. Объединение может создавать добровольную пожарную дружину или команду.
4.. На территории общего пользования объединения( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  должны быть выполнены требования пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством и Проектом планировки и застройки территории объединения, ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), утвержденным в установленном порядке.
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
1. Объединение оформляет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правовыми актами Московской области учредительные и иные правоустанавливающие документы (в том числе документы, обеспечивающие хозяйственную деятельность объединения).
2. Объединение ведет делопроизводство в соответствии с действующим законодательством.
3. Документы объединения, подлежащие хранению в его делах постоянно:
1) относящиеся к учредительным и правоустанавливающим: устав, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет по месту нахождения, о внесении изменений в учредительные документы и/или о внесении изменений не связанных с внесением изменений в учредительные документы, письма (уведомления) о регистрации/постановке на учет в фондах, документы об избрании органов управления, исполнения и контрольно-ревизионных органов, документы на землю, в том числе проект межевания территории( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), проект планировки территории( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  и др.,
2) относящиеся к управлению объединением: протоколы общих собраний, списки членов объединения, протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора), комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства.
4. Документы, относящиеся к хозяйственной деятельности объединения, подлежат хранению не менее 5 лет, в том числе:
1) бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность,
2) приходно-расходная смета,
3) договоры с гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке,
4) договоры на вывоз мусора с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения с организациями, осуществляющими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления мусора.
5. Порядок обеспечения делопроизводства объединения, содержание его архива и место хранения документов определяется решением общего собрания членов объединения.
6. Размер членских, целевых и иных взносов определяется пропорционально площади занимаемого земельного участка.( Действующее законодательство не предусматривает дифференциацию взноса от размера выборочно определённой части имущества физического лица) Уставом объединения может быть предусмотрен иной порядок определения отдельных взносов и платежей, размер которых не зависит от площади занимаемого участка.( согласно п5 ст 16 ФЗ-66 Положения устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.)
7. Каждый член объединения своевременно уплачивает членские, целевые, иные взносы, в том числе налоги и иные платежи, предусмотренные законодательством и Уставом объединения.
8. Владельцы участков, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке:
1) заключают договор на пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования ОБЪЕДИНЕНИЯ (нарушено буквальное требование ст 8 ФЗ-66) с объединением, на территории которого( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  расположены их земельные участки,
( при этом объединение должно публично заявить о том, какое имущество общего пользования, принадлежащее объединению  числится( оформлено) за объединением, каков гражданско-правовой порядок пользования, сколько пользователей( включая физических лиц, являющися членами объединения) пользуются ИОП объединения, какова стоимость пользования для пользователя ИОП объединения, какая компенсация предусмотрена объединением за невозможность предоставления пользования ИОП объединения.)
2) оплачивают установленные договорами взносы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования объединения в размере, соответствующем размеру платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.( каков размер платы за пользование для членов?)
9. Владельцам участков, расположенных на территории объединения, ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  пользующиеся электроэнергией, следует своевременно оплачивать взносы за потребленную электроэнергию в объединение( в силу некоммерческого статуса и отсутствия регистрации объединения как сбытовой организации, объединение не вправе взымать стоимость за проданную( переданную на ином праве за деньги) энергию. Объединение не вправе вести деятельность, не соответствующую заявленной при создании объединения) либо заключить договор с энергоснабжающей организацией.
10. Порядок возмещения владельцами участков потерь электроэнергии, возникающих на объектах электросетевого хозяйства (линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических сетей оборудование) объединения, определяется общим собранием.( общее собрание не вправе рассматривать вопросы вне компетенции общего собрания(ст 21 ФЗ-66). Энергоснабжение личного имущества физических лиц не является вопросом внутренней деятельности объединения и носит гражданско-правовой, а не членский характер)
РАЗДЕЛ 5. СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
1. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на огороженной территории или на привязи. О наличии собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.
2. Порядок выгула собак и решение об ограничении их выгула на территории общего пользования объединения( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»), утверждаются общим собранием объединения с учетом норм действующего законодательства.З. Лицам, осуществляющим выгул, следует не допускать повреждения или уничтожения зеленых насаждений домашними животными. В случаях загрязнения выгуливаемыми животными территории общего пользования лицо, осуществляющее выгул, устраненяет загрязнения.
4. Домашний скот и птица содержатся в специальных помещениях (сараях, стайках, хлевах и т.д.), оборудованных для содержания в пределах индивидуального земельного участка, при соблюдении санитарных и ветеринарных требований законодательства по их содержанию.
5. Общим собранием членов объединения может быть принято решение об ограничении количества домашних животных, домашнего скота и птицы, а также пчел, содержащихся на земельных участках в границах территории объединения. ( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),
РАЗДЕЛ 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТИШИНЫ И ПОКОЯ
1. На территории объединений( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),  не допускается нарушение тишины и покоя граждан:
1) до 8 часов 00 минут и с 21 часа 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно);
2) до 10 часов 00 минут и с 22 часов 00 минут в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законом нерабочие праздничные дни.
2. Не допускаются действия, нарушающие тишину и покой граждан:
1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
2) крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;
3) применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
4) проведение ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
5) проведение земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных и иных видов работ с применением механических средств и технических устройств.
( места компактного размещения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в своём большинстве  не являются населённым пунктом. Применение к ним норм для населённого пункта не основано на действии нормативного документа.)

Хартия дачников Подмосковья (проект) ПРИМЕР ИНФОРМАЦИОННОГО ЗНАКА

( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования»),

ПРИМЕР ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА
ИНФОРМАЦИЯ
План СНТ “Дружба”
Телефоны экстренных служб
Пожарная • 8(496) XXX XX XX (01)
Полиция -8(496) XXX XX XX (02)
Скорая медицинская - 8(496) XXX XX XX (03)
Госадмтехмадзор МО - 8(498) 602 83 49
( Существующий Закон об административно-территориальном делении Московской области не предполагает наличие такого территориального образования как ЗЕМЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ или ТЕРРИТОРИЯ объединения. Ст 124 ГК РФ имеет закрытый список территориально-административных образований, которые могут вести деятельность как юридические лица. СНО/ДНО не представлено в этом закрытом списке. По смыслу речь идёт о местах компактного расположения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйствования , принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам и участков, принадлежащих юридическим лицам с назначением «земли общего пользования)

Внимание:
при выделении жёлтых участков текста - текст проявляется.

5

Общее замечание к проекту:

Ознакомившись с проектом Хартии можно сделать несколько выводов:
1. Хартия является отражением взглядов в обществе на ведение деятельности садоводческими, огородническими и дачными объединениями граждан на территории Московской области.
2. По тексту Хартии выявлены несоответствия принципам территориального устройства Российской Федерации, закону Московской области от  31 ЯНВАРЯ 2013 Г. N 11/2013-ОЗ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ГК РФ, ЗК РФ, ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Положения Хартии не отражают  реальность развития общества и изменение задач, закреплённых изменениями гражданского законодательства. Смена задач, поставленных при создании организационно-правовых форм некоммерческих объединений граждан,  требует нового подхода к садоводству, огородничеству и дачному хозяйству.
По сути, изменения в законодательстве позволяют поставить вопрос перед широкими слоями собственников земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства о выборе формы управления имуществом, предназначенным для жизнеобеспечения деятельности граждан на своих участках. При этом нужно отметить низкий уровень правой грамотности населения, привычку спрятаться от решения вопросов управления, отсутствие побуждений для наведения правового порядка в деятельности объединений, низкий уровень правовой и технической грамотности сотрудников административных органов и органов правопорядка.
Не отражено отсутствие местный строительных норм и правил, которые должны быть утверждены субъектом Федерации . Именно на соблюдение этих норм должны ссылаться органы Гостехнадзора при проверках соответствия реально сложившегося порядки и выявления и устранения нарушений.
Из текста Хартии нет понимания, что к желаемому результату нужно двигаться с двух сторон- сверху: при наличии внятных правил Администрирования органами госвласти и снизу – желания и возможностей  граждан соблюдать устанавливаемые правила.
Так черезмерные требования при отсутствия желания местных властей понимать проблемы собственников земельных участков могут привести к ликвидации объединений, что повлечёт за собой развал выстраиваемой конструкции.
При этом  нет внятного ответа на насущные проблемы: в области регистрации прав на землю не понятен механизм преемственности госорганов.
Складывается ситуация, что ранее зарегистрированные Государством права  граждан не находят отражения во вновь созданных Государственных  регистрационных ресурсах.
Органы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устраняются от проверки достоверности( не путать с правовой экспертизой) сведений указанных в реестрах, ссылаясь на заявительный порядок подачи сведений.
Складывается впечатление, что обязанность по уборке территорий муниципальных образований, вне территорий населённых пунктов и земельных участков собственников лежит на садоводах и дачниках.
Местные власти не заинтересованы в оформлении и постановке на учёт подъездных дорог к садовым, огородным и дачным образованиям, не заботятся о поддержании противопожарного режима земель с неразграниченной собственностью.
Отдельно требует рассмотрения вопрос энергоснабжения садовых, огородных и дачных  участков граждан.
Достаточно сравнить цифры о количестве земельных участков с цифрами о количестве договоров энергоснабжения с физическими лицами, владельцами этих участков. Разница – это в основном  серая схема энергоснабжения, когда посредником в снабжении граждан энергией выступают садоводческие, огороднические и дачные объединения и частные лица.
Данные лица не зарегистрированы в Комитете по ценам и тарифам как сбытовые организации и гарантирующие поставщики и не имеют права заниматься деятельностью по транзиту и сбыту электроэнергии.
При этом сетевые и сбытовые организации области не заинтересованы в выводе из тени процессов энергоснабжения, так как выявится низкая энергоэффективность существующего оборудования, высокая степень изношенности, низкое резервирование и неспособность адекватного реагирования на возникающие технические проблемы.
Причины объективные, но не способствуют развитию отрасли.
Не отражён вопрос водоснабжения и водоотведения личных участков граждан.
Не отражён вопрос соблюдения сроков реагирования правоохранительных органов на обращения граждан.
Зачастую правоохранительные органы отказывают в возбуждении уголовных дел, при этом не заботясь об административной составляющей правонарушения.
Слабо развит сегмент электронного оборота. На заявление в государственные органы в электронном виде, ответ чаще всего приходит по почте.
Так на заявление в отдел полиции в августе, ответ об отказе в возбуждении уголовного дела пришёл в декабре.
При обращении в органы внутренних дел и прокуратуру в электронной форме нет сообщения о приёме обращения, что не позволяет говорить о контроле за сроками исполнения и о том, что заявление получено адресатом.
Отдельным вопросом стоит проблема легитимизации  представителей на собраниях  по обсуждению хартии. Данных представителей никто не выбирал и не наделял полномочиями  по рассмотрению текста. Их мнение справочно.
Не развёрнута дискуссия по обсуждению Хартии в интернете.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Комментарии следуют » ИНИЦИАТИВА СОЮЗА ДАЧНИКОВ ПОДМОСКОВЬЯ: Региональный стандарт дачников


создать свой форум бесплатно