Маленькая "новость"- в первом чтении принята провальная редакция закона о садоводах.
Депутаты проголосовали ЗА.
При том, что слушания показали множество НЕРАЗРЕШИМЫХ противоречий, передёргиваний, откровенного ущемления гражданских прав садоводов и непредсказуемые траты бюджета на реализацию предлагаемых нововведений.

Предлагается очень простая вешь- напиши депутату Госдумы от своего округа письмо с просьбой прокомментировать его собственную позицию при голосовании  "ЗА" закон о садоводах в первом чтении.
предлагается такой текст.

УВАЖАЕМЫЙ ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ.
Я. избиратель .
Это благодаря моей позиции вы были избраны в Государственную Думу для решения ГОСУДАРСТВЕННЫХ задач и моих частных проблем.
Прошу прокомментировать чем вы мотивировали своё решение проголосовать  "ЗА" при  голосовании по проекту федерального закона № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Моя позиция избирателя теперь вам известна.
Напоминаю:
Для того, чтобы правильно понимать и затем попытаться решить проблему СНТ (под термином имеются в виду все 9 организационно-правовых форм объединений, введённых в действие нормами 66-ФЗ от 15.04.98 г.) необходимо заглянуть в историю вопроса.
Камнем преткновения, основой всех конфликтов, главной составляющей любого СНТ являются правоотношения:
- СНТ, как юрлица,
- граждан, как собственников садовых земельных участков,
- членов объединения, как участников юридического лица,
между собой и по отношению к имуществу, к-м пользуются все три названных категории. Без исторической справки причину сегодняшнего положения дел в СНТ не видно. Попробуем пошагово увидеть причины того, почему все попытки решить проблемы СНТ наталкиваются на жёсткое противодействие, как самих садоводов, так и законодателя, подтверждающих только лишь то, что выбираемое направление решения вопроса не верно, а принятие очередного законопроекта в области садоводства приведёт к ещё худшему положению дел, чем есть сейчас.
1. Краткий обзор нормативных актов которыми прослеживается деятельность садоводческих объединений:
- Постановление Совета Министров СССР от 24 февраля 1949 г. N 807 « О коллективном и индивидуальном огородничестве и садоводстве рабочих и служащих»:
- Постановление Совета Министров РСФСР и Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 16 марта 1966 г. «О коллективном садоводстве рабочих и служащих в РСФСР».
Процитируем текст постановления, выделив ключевые фразы, имеющие принципиальное значение:
«… Совет Министров РСФСР и ВЦСПС постановляют:
1. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, горисполкомам, райисполкомам и Советам профсоюзов: принять меры к дальнейшему развитию коллективного садоводства рабочих и служащих, особенно вблизи городов, промышленных центров и рабочих поселков; выявить земли для организации коллективных садов рабочих и служащих и, в зависимости от наличия свободных земель и других местных условий, впредь отводить предприятиям, учреждениям и организациям земельные участки для этих целей из расчета до 600 кв. метров, а в районах Сибири и Дальнего Востока - до 800 кв. метров на семью…
2. Установить, что:
а) освоение территории коллективного сада может быть начато только после утверждения горисполкомом или райисполкомом проекта ее организации, предварительно согласованного с органами архитектурно-строительного, санитарного и пожарного надзора;
б) ответственность за правильное осуществление садоводческим товариществом проекта организации территории коллективного сада в натуре возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и фабрично-заводские (местные) комитеты профсоюза».
Одним из последних было Постановление Совета Министров СССР от 15 мая 1986 г. N 562 "О мерах по дальнейшему развитию коллективного садоводства и огородничества".
Теперь разберёмся с выделенными фразами: все постановления прямо указывают на КОЛЛЕКТИВНОЕ САДОВОДСТВО.
Что это означало?
1. Коллективное садоводство подразумевает наличие единого объекта - коллективного сада, наличие коллективного труда на этом объекте и распределение выращенного коллективным трудом урожая между членами коллектива. Даже отход от принципов единого объекта и общего труда на объекте - деление на участки, закреплённые под ответственность членам коллектива, не означал отхода от коллективных принципов хозяйствования на земле. Решались общие задачи: благоустройство выделенной территории, подъездных путей, обеспечение электроэнергией, водой и прочими атрибутами цивилизации. По своей сути происходило обустройство привычного уклада жизни.
2. Земельные участки отводились органами власти предприятиям (учреждениям). Территория межевалась, затем участки выделялись членам коллективного сада (СТ - садового товарищества) по решению предприятия, профсоюза. Выделение осуществляло правление СТ. В это время правление, фактически было подотчётно предприятию. Один участок – одна семья. Другого не дано. Права собственности отсутствовали. Все вопросы энергоснабжения, подачи воды и др., как правило, решали предприятия в интересах СТ и его членов.
С выходом закона РСФСР от 23.11.1990 № 374-1 "О земельной реформе" и Указа Президента от 27.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в РСФСР» граждане РФ получили возможность оформить занимаемые ими земельные участки в собственность. Одним из пунктов указанных постановлений явилась регистрация СТ в администрациях местных органов власти, как юридических лиц. Что изменилось? Изменениям подверглось самое главное: форма хозяйствования. От коллективной формы (коллективного сада) СТ незаметно перешли к индивидуальной. При этом:
- СТ, как юрлицо, по-прежнему назывались садовыми товариществами, но не имевшими в собственности участков для садоводства (ЗОП не предназначена для садоводства);
- члены СТ превратились в участников юридического лица, имевших право управлять данным юрлицом в его интересах и в пределах имущества, принадлежащего такому юрлицу;
- появилась новая категория, к-й до этого не было, граждане, имеющие в собственности садовые земельные участки и ведущие садоводство в индивидуальном порядке независимо от СТ согласно ст. 209 ГК.
- единый земельный комплекс СТ и всё его имущество разделился на две составляющие: участки земли общего пользования в собственности юрлица и индивидуальные садовые земельные участки в собственности граждан.
Важно то, что граждане в сложившихся условиях могли быть членами СТ, а могли и не быть, что не отменяло принципов ведения деятельности как СТ, так и собственниками участков раздельно, независимо друг от друга, каждое лицо в своих интересах (ст. 18 и 48 ГК).

ФЗ-66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Данный федеральный закон впервые сделал попытку определить особенности правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Но попытка оказалась неудачной. При этом недостатки были заложены в закон изначально в момент его разработки. Поэтому говорить о том, что закон спустя 20 с лишним лет устарел, не совсем верно. Скорее он устарел тогда, когда вступил в силу в апреле 1998 г. Почему?
Закон имел в своей основе концепцию, к-я существовала до введения частной собственности на землю, а именно, коллективное ведение садоводства в условиях единого земельного комплекса и всего того, что было связано с садоводством.
Всего лишь два примера:
1. Цитата из Статьи 1, последний абзац ФЗ-66 от 15.04.98 г.
«имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
(абзац введён Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)»
Согласно нормам ГК члены организации (СНТ), являясь участниками юридического лица, не могут выступать самостоятельно в гражданско-правовых отношениях. Члены, кроме того, не имеют никакого имущества на правах собственности (др. вещного права) в юрлице. У членов юрлица нет перечисленных потребностей - согласно утверждённым целям создания (ст. 4 п. 2 ФЗ-66 от 15.04.98 г.) они способствуют достижению этих целей организацией.
Произошла подмена понятий: гражданско-правовые отношения заменены членскими. Однако такие ЛИЧНЫЕ потребности существуют у граждан, являющихся собственниками садовых участков и одновременно членами организации. Сложилась порочная практика, когда некоммерческие объединения продают купленную организацией электроэнергию физическим лицам, являющимся членами объединений для использования в личных целях на личных участках.
Следует подчеркнуть, что ситуация с энергоснабжением вполне соответствовала закону в условиях КОЛЛЕКТИВНОГО садоводства. Аналогичная ситуация сложилась и в водоснабжении, сборе, хранении и вывозе мусора, присвоение адресов земельным участкам и т.д. СНТ согласно уставам, целям и предмету деятельности не предназначены для добычи, перепродажи, поставки коммунальных услуг и ресурсов.

Законопроект № 1160742-6, внесённый Правительством РФ в ГД не может быть принят законодателем в качестве специального закона, регулирующего правоотношения в СНТ. Авторы, несомненно, вложили в проект много новых и решающих старые задачи норм и правил, но не смогли решить старых проблем.
Нерешённые вопросы:
- Каковы правоотношения между гражданами, имеющими садовые земельные участки в границах элемента планировочной структуры и юрлицом, имеющим в этих же границах участок земли общего пользования (во многих случаях СНТ вообще не имеет никаких участков в указанных границах)?
- Каковы цели создания, предмет деятельности и задачи, решаемые СНТ в старой организационно-правовой форме и новой «СНТ», как виду ТСН?
- Какое отношение к старым СНТ и новым СНТ-ТСН имеет садоводство, как вид основной деятельности?
- Как должно быть организовано финансирование юрлица со стороны членов?
- Как связаны членские взносы и платежи граждан, не являющихся членами СНТ, и имеющими с юрлицом договоры управления имуществом, о которых нет ни слова в новом проекте закона?
- Каковы правоотношения, складывающиеся между членами СНТ и юрлицом, гражданами – собственниками садовых земельных участков и СНТ, какова основа таких отношений, в т.ч. порядок использования имущества юрлица физлицами, и порядок управления имуществом физлиц, находящимся в общей долевой собственности этих лиц?
Недостатки:
- Законопроект создаёт прецедент альтернативного территориального управления, способного перетянуть на себя финансирование органов местного самоуправления. Нормы проекта подменяют задачи, решаемые органами самоуправления в их самом худшем, извращённом виде. Это подтверждается непрофессионализмом правлений в таких организациях, отсутствием контроля со стороны органов власти, др. контролирующих органов.
- Изменяются принципы территориального деления РФ. Юридические лица наделяются правами территориального образования.
- Проект размывает понимание обособленности имущества юридического лица, вводя новое понятие общего имущества юридического лица, что противоречит нормативным правовым актам.
- Проект наделяет юридические лица (СНТ) правом подчинения других физических и юридических лиц в зависимости от произвольно принятых планов территориального развития, к-е не зависят от прав юридических лиц на земельные участки в границах элементов планировочной структуры.
- Законопроект содержит большое количество подмен понятий и юридических терминов, применяемых в правоотношениях. Например: «имущество юрлица» произвольно подменяется понятием «имущество общего пользования». Закон не определяет порядок создания такого имущества, но допускает общее пользование имуществом юрлица физическими лицами. Или другой пример: «территория товарищества», «садовый земельный участок в границах территории товарищества». Товарищество – это юридическое лицо. Юридическое лицо лица такого типа и вида не может быть территорией, т.к. оно не является территориальным образованием (следовательно, не возникает понимание термина земельный участок на территории СНТ). Ещё пример: «взаимодействие членов товарищества с третьими лицами». Товарищество, являясь юридическим лицом (органы товарищества согласно уставу) может взаимодействовать от своего имени с третьими лицами, но члены товарищества не являются лицами, имеющими такое самостоятельное право. Отдельные термины и понятия, введённые в проект закона, остались от периода коллективного садоводства и отсутствия прав собственности самого юрлица и граждан на земельные участки и имущество. Так, например, «целевые взносы» фактически не могут быть применимы при создании имущества юридического лица или имущества физлиц, находящегося в общей долевой собственности этих лиц. Эти виды имущества создаются раздельно независимо друг от друга. При этом имущество физлиц создаётся без участия юридического лица, как посредника или сборщика средств.
Все недостатки законопроекта, редакционные правки, пояснения, дополнения подробно изложены в самом тексте закона и могут быть использованы при разработке нового нормативного правового акта, касающегося садоводства, как уникального явления в РФ, при условии принятия концепции, отвечающей реалиям 2016 года.
Рассматривание проблем садоводства в отсутствие его взаимосвязи с др. НПА, особенно Гражданским кодексом, Земельным кодексом, Градостроительным кодексом, Жилищным кодексом, КоАП, законодательством в области электроэнергетики, сбора, хранения и вывоза твёрдых бытовых отходов, водоснабжения, газоснабжения, миграционного законодательства, а также разделения проблем СНТ, как юридических лиц и проблем граждан – правообладателей садовых земельных участков, приведёт к очередному провалу любого разработчика НПА в области садоводства.
Кроме того, полагаем целесообразным законопроект, затрагивающий интересы не самой богатой половины населения РФ, представлять на широкое обсуждение граждан РФ.
В проекте отсутствует ответственность органов власти всех уровней за контролем исполнения положений закона, отсутствует понимание принципов единообразия ведения деятельности.
На примере регистрации изменений в связи с приведением в соответствие учредительных документов при принятии ФЗ-66 ФЗ от 15.04.98 г или регистрации изменений в связи с приведением в соответствие учредительных документов при принятии новой редакции гражданского кодекса, налоговые органы, полиция, прокуратура, суд, в разных регионах по-своему толковали выполнение норм указанных законов, что привело к отсутствию единообразия в общем подходе к решению возникающих проблем.

Выводы:
Предлагаемый законопроект № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не решает задач, поставленных обществом, носит ярко выраженный протекционистский характер, противоречит нормам законодательства РФ, предполагает введение альтернативного органа власти, предполагает изменение территориального устройства страны, переориентирует финансирование существующей схемы местного самоуправления на вновь вводимые органы самоуправления, затратен для населения, не прописывает нормы контроля и ответственности при нарушении законодательства.
Предлагается отклонить законопроект № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Уважаемый депутат, Вы теперь знаете, что данный проект нарушает мои гражданские права.
Понимая, что вы ДОЛЖНЫ выражать мнение своих избирателей, а не лично моё мнение тем не менее прошу  разъяснить каким образом моя точка зрения будет доведена до Государственной Думы и Правительства РФ и учтена при выработке решения по данному законопроекту.
МОЙ ГОЛОС - ПРОТИВ!!

Предлагаю вписать в это обращение фамилию депутата и направить ему по электронке или письмом.