Спасибо за оперативный ответ, УФАС не видит нарушений, см. Постановление. Не получается прикрепить файл.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном
правонарушении № 074/04/9.21-1999/2021
09 декабря 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
Я, Копылов Станислав Александрович, заместитель руководителя управления –
начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной
службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела № 074/04/9.21-1999/2021 об
административном правонарушении, возбуждённого в отношении СНТ «Заречный» (ИНН
7453042957), по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее − КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004
№ 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за
соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической
энергии.
Пунктом 6 правил недискриминационного доступа предусмотрено, что
собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через
которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации
энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их
объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства,
через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации
энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче
электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого
хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической
энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются
положения данных правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители
услуг, опосредованно присоединённые к электрическим сетям, оплачивают услуги по
передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями,
утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов.
Под препятствованием перетоку понимаются действия владельца электросетевого
оборудования, в отношении потребителя электроэнергии, заключившего в
предусмотренном законом порядке договор энергоснабжения с гарантирующим
поставщиком, выраженные в применении таким хозяйствующим субъектом ряда
технических мер, направленных на недопущение передачи электроэнергии на объекты
потребителя, а также препятствовании потребителю в заключении договора
энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.
Согласно статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной
владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке
технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты
электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на
указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.
Материалами дела установлено, что Михайлова Т.В. обратилась в ООО
«Уралэнергосбыт» с заявлением о заключении договора энергоснабжения в отношении
объектов, расположенных по адресу: Челябинская область, Сосновский район, СНТ
«Заречный», участок 243, участок 246.
В целях подтверждения надлежащего технологического присоединения указанных
объектов, со стороны ООО «Уралэнергосбыт» направлен запрос в сетевую организацию
ОАО «МРСК Урала» от 29.04.2021 о дате осуществления фактического технологического
присоединения энергопринимающих устройств СНТ «Заречный» и о наличии/отсутствии
надлежащего технологического присоединения вышеуказанных домов Михайловой Т.В. к
объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Урала».
Кроме того, ООО «Уралэнергосбыт» направило запрос председателю СНТ
«Заречный» от 07.05.2021 о предоставлении документов, в том числе документов,
подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке
энергопринимающих устройств Михайловой Т.В. по вышеуказанным адресам к объектам
электросетевого хозяйства сетевой организации, документов, подтверждающих
осуществление сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств, принадлежащих СНТ «Заречный», о предоставлении
информации о величине максимальной мощности в отношении объектов Михайловой Т.В.
ОАО «МРСК Урала» ответом от 18.05.2021 сообщило об отсутствии информации о
надлежащем технологическом присоединении вышеуказанных домов к объектам
электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Урала».
СНТ «Заречный» ответом от 18.05.2021 сообщило о том, что общим собранием
членов СНТ «Заречный» принято решение, в соответствии с которым при заключении
прямого договора, садоводу, участок которого на момент перехода на прямой договор
подключен к сетям СНТ «Заречный», выделяется величина максимальной нагрузки равная
1 кВт из общей величины, выделенной СНТ.
После чего, с Михайловой Т.В. 18.05.2021 заключены договоры энергоснабжения
(открыты лицевые счета):
- № 0000079971 в отношении дома по адресу: Сосновский район, СНТ «Заречный»
участок №
- № 0000079973 в отношении дома по адресу: Сосновский район, СНТ «Заречный»,
ул. Соловьиная Роща, участок №
Согласно письменным пояснениям ОАО «МРСК Урала» установлено, что
распределение мощности внутри СНТ «Заречный» не осуществлено.
Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 14.09.2021
присоединенная мощность СНТ «Заречный» составляет 1005 кВт.
В материалы дела СНТ «Заречный» представлен реестр участков СНТ «Заречный, в
котором указано, что в СНТ «Заречный» расположено 895 участков.
Согласно математическим расчётам (1005 кВт:895 уч.) на 1 участок в СНТ
«Заречный» приходится примерно 1,12 кВт.
Должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что в материалах дела
отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие распределение мощности внутри
СНТ «Заречный» на каждый участок.
Более того, распределение мощности в данном случае является прерогативой СНТ
«Заречный», как владельцем данного товара.
Таким образом, должностное лицо Челябинского УФАС России не усматривает в
действиях СНТ «Заречный» признаков нарушения пункта 6 Правил
недискриминационного доступа.
В связи с чем, антимонопольный орган не имеет правовых оснований для
привлечения СНТ «Заречный» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП
РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Отношения между членами СНТ и товариществом регулируются Федеральным
законом № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных
нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее – Закон № 217) и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 11 Закона № 217 член товарищества имеет право
обжаловать решения органов товарищества, влекущие гражданско-правовые последствия, в
случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
В случае не согласия с решением общего собрания СНТ «Заречный» о выделении 1
кВт на участок, Заявители вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Дополнительно сообщаем, что Заявители имеют право обратиться в сетевую
организацию с заявкой о заключении договора о подключении (увеличение мощности), в
порядке, установленном Правилами присоединения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство
подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Рассмотрение дела № 074/04/9.21-1999/2021 об административном
правонарушении, возбужденного в отношении СНТ «Заречный» по статье 9.21 КоАП РФ,
прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд,
вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя - начальник отдела С.А. Копылов