ЗАВАЛИНКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Для новичков в садоводческих делах » Документальное подтверждение правоспособности организаций


Документальное подтверждение правоспособности организаций

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

В настоящее время все чаще гражданам приходится встречаться с организациями, которые являются предметом обсуждения на данном форуме, в судах.

Являясь юридическими лицами, эти организации принимают участие в рассмотрении судебных дел посредством своих представителей.

При этом, согласно ст 49 ГК РФ

1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

3. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

6. К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства (статья 2), правила настоящего Кодекса не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.

Отсюда следует, что для подтверждения правоспособности защищать свои права в суде, организация, являющаяся некоммерческой должна предоставить документальные доказательства:
1. Государственной регистрации юридического лица
2. Внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ
3. Предусмотренные учредительным документом гражданские права, которые соответствуют определенным учредительными документами целям деятельности некоммерческой организации, в силу специальной, а не общей правоспособности у некоммерческих организаций.

Так, в случае, если юридическое лицо прошло госрегистрацию с 2002 по 2017 год, документом, подтверждающим государственную регистрацию юридического лица является выданное такому юридическому лицу свидетельство по форме Р51001 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица". Этот же документ подтверждает факт внесения сведений о юрлице в ЕГРЮЛ.

В период с 2017 год по настоящее время - лист записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица. Этот же документ подтверждает факт внесения сведений о юрлице в ЕГРЮЛ.

В случае, если юридическое лицо проходило госрегистрацию до 07.2002, то в таком случае факт госрегистрации будет подтверждаться документом, который предусматривался законодательством, действовавшим в период госрегистрации юрлица.

Это может быть свидетельство о госрегистрации юридического лица, выданного до 2002 года, решение о государственной регистрации юрлица уполномоченного органа, учредительный документ с отметкой о его государственной регистрации уполномоченным органом.

К перечисленным выше документам, лицо, которое проходило госрегистрацию до 07.2002, должно иметь еще один документ - свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 2002 года (форма Р57001).

При этом, само по себе, такое свидетельство не является подтверждением факта прохождения юридическим лицом государственной регистрации. при этом, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное до 2001 года, является действительным. (разъяснения ФНС в новой газете в 2001 году)

Отредактировано MirumiR (05.03.2022 19:20:02)

2

MirumiR написал(а):

В настоящее время все чаще гражданам приходится встречаться с организациями, которые являются предметом обсуждения на данном форуме, в судах.

А вопрос то в чём?

3

Это не вопрос. Если есть желание, можете дополнить, или обсудить.

В частности, не раскрыта тема специальной правоспособности организаций.

4

Согласно постановлению Правительства РФ от 17.05.2002г. № 319, Министерство РФ по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц…

Согласно Указу Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314, после вступления в силу соответствующего федерального закона Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации

MirumiR
Так, в случае, если юридическое лицо прошло госрегистрацию с 2002 по 2017 год, документом, подтверждающим государственную регистрацию юридического лица является выданное такому юридическому лицу свидетельство по форме Р51001 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица". Этот же документ подтверждает факт внесения сведений о юрлице в ЕГРЮЛ.

Данный пункт регламентирует порядок ВНЕСЕНИЯ ЗАПИСИ о государственной регистрации Садоводческих товариществ, зарегистрированных ДО вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
До 15.04.1998 г.  регистрация СТ  производилась  Органом местного самоуправления – Постановлениями о регистрации Уставов СТ.

Свидетельство, выданное ИФНС, подтверждает всего лишь  ФАКТ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ  о юридическом  лице  в ЕГРЮЛ, 
имеет статус  ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩЕГО  документа и не содержит информации О КАКОЙ ИМЕННО  ОРГАНИЗАЦИИ ИДЁТ РЕЧЬ,
поскольку отсутствует подтверждение ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, в которой действует организация.

В случае, если юридическое лицо проходило госрегистрацию до 07.2002, то в таком случае факт госрегистрации будет подтверждаться документом, который предусматривался законодательством, действовавшим в период госрегистрации юрлица.

Подтверждением  факта СОЗДАНИЯ и РЕГИСТРАЦИИ юридического лица является Решение граждан об учреждении СТ  и  утверждение Устава СТ, зарегистрированное  Постановлением ОМСУ о регистрации Устава СТ.

Это может быть свидетельство о госрегистрации юридического лица, выданного до 2002 года,

В Федеральном законе № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей» отсутствуют какие либо указания на порядок регистрации юридических лиц, созданных до его вступления в силу.

А в Постановлении Правительства РФ № 439 от 19.06.2002г. «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» установлены формы Заявлений о государственной регистрации юридических лиц лишь «при создании» (ф. № Р11001) и «создаваемого путём реорганизации» (ф. № Р12001),
а отдельная форма Заявления о государственной регистрации ранее созданных юридических лиц вообще не предусмотрена.

К перечисленным выше документам, лицо, которое проходило госрегистрацию до 07.2002, должно иметь еще один документ - свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 2002 года (форма Р57001)

При этом, само по себе, такое свидетельство не является подтверждением факта прохождения юридическим лицом государственной регистрации. при этом, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное до 2001 года, является действительным. (разъяснения ФНС в новой газете в 2001 году)

В описи регистрационного дела организации  отсутствует  документ  о ликвидации СТ, реквизиты подобных Свидетельств, так же, как и учредительные  документы  о создании  новой организации – СНТ. 

ФНС декларирует, что внесение записи о регистрации СНТ в ЕГРЮЛ  свидетельствует  о «переименовании» организации СТ в СНТ.
Однако    было ли оно оформлено надлежащим образом, неизвестно.
Надлежащее «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ» организации, либо  подтверждение  факта реорганизации  юрлица в форме преобразования (либо разделения), 
то есть подтвердить факт правопреемства,  возможно только после получения всех ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ документов.

Поэтому    ФАКТ ВНЕСЕНИЯ ЗАПИСИ о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, - НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ  БЕССПОРНЫМ  ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ факта СОЗДАНИЯ  организации.
Следовательно не подтверждает наличие ПРАВОСПОСОБНОСТИ юридического лица осуществлять деятельность...иметь расчётный счёт в банке.....участвовать в судпроцессах и т.д.
ИМХО

Отредактировано Satiata (06.03.2022 09:44:27)

5

Данный пункт регламентирует порядок ВНЕСЕНИЯ ЗАПИСИ о государственной регистрации Садоводческих товариществ, зарегистрированных ДО вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
До 15.04.1998 г.  регистрация СТ  производилась  Органом местного самоуправления – Постановлениями о регистрации Уставов СТ.

Данный пункт - это всего лишь мое утверждение.

Однако, я говорил не о садоводческих товариществах, а о юридических лицах.
Давайте сначала разберемся с юридическими лицами. А потом будем разбираться с садоводческими товариществами.

Админ
Тогда давайте поясните в чём различия между садоводческими товариществами и юридическими лицами

В указанном вами пункте я говорил о государственной регистрации юрлиц в период с 2002 по 2017 год. Не о внесении сведений о юрличе в ЕГРЮЛ. Результатом госрегистрации юрлица в данный период было выданное свидетельство по форме Р51001, что являлось подтверждением возникновения у юрлица правоспособности (ч.3 ст.49 ГК РФ).

Свидетельство, выданное ИФНС, подтверждает всего лишь  ФАКТ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ  о юридическом  лице  в ЕГРЮЛ,
имеет статус  ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩЕГО  документа и не содержит информации О КАКОЙ ИМЕННО  ОРГАНИЗАЦИИ ИДЁТ РЕЧЬ,
поскольку отсутствует подтверждение ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, в которой действует организация.

Свидетельство, выданное по форме Р57001 свидетельствует о факте внесения в егрюл СВЕДЕНИЙ о юрлице, зарегистрированном ранее.

Не внесении сведений в ЕГРЮЛ о создании юрлица. Это разные формулировки:

ч.3 ст.49 ГК РФ
3. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Подтверждением  факта СОЗДАНИЯ и РЕГИСТРАЦИИ юридического лица является Решение граждан об учреждении СТ  и  утверждение Устава СТ, зарегистрированное  Постановлением ОМСУ о регистрации Устава СТ.

Это будет подтверждением факта СОЗДАНИЯ САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА. А мы говорим о юридических лицах.

В декабре 1994 г. была принята часть первая ГК РФ, в которой вопросам государственной регистрации была посвящена специальная статья - 51. Ее значение можно рассматривать двояко. С одной стороны, ее положения означали окончание становления в России в качестве общей и единственной регистрационной системы создания юридических лиц: было указано, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц, и что оно считается созданным с момента его государственной регистрации. Кроме того, впервые появилось указание на название реестра, существующее и поныне: Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). С другой, эта статья, во-первых, сохранила "разрыв" между фактом регистрации и внесением записи в указанный реестр ("данные государственной регистрации... включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления"), а, во-вторых, статья не содержала никаких положений ни о "достоверности" сведений (данных) реестра, ни о последствиях выявления их "недостоверности".
"Предпринимательское право: современный взгляд: монография" (отв. ред. С.А. Карелина, П.Г. Лахно, И.С. Шиткина) ("Юстицинформ", 2019)

С декабря 1994 года действие законодательства осуществлялось в следующей иерархии:

ГК рФ (редакция от 08.12.1994) Статья 3. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права

2. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса.
Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

3. Отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным законам.
4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.
5. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон.

Таким образом, с этого момента, отношения, связанные с госрегистрацией ЮРИДИЧЕСКИХ лиц регулировались на основании ГК РФ.

согласно ГК РФ в редакции от декабря 94 года:

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.
Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

В такой редакции эта статья просуществовала до марта 2002 года.

проект указанного в этой статье закона о регистрации юридических лиц был внесен в ГД в 1995 году (Проект N 95803397-1) был одобрен СФ, но был отклонен президентом и снят с рассмотрения в 99 году.

Что же касается садоводческих товариществ, то после 94 года они на них также распространялись требования ГК РФ а именно:

ст.49
1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

ст.50
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

ст.51
1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

При этом, отдельными законами предусматривалось, что организации могли вести свою деятельность как юрлицо, так и без образования юрлица.

Такие организации, их органы могли быть признаны юридическими лицами, что  соответствовало ст.48 ГК РФ:

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

То есть, на момент введения 129-ФЗ, такие организации уже должны были определиться с тем, являются они юридическим лицом, или нет, и иметь документ о госрегистрации юридического лица. В противном случае, требовалось такую организацию сначала признать юрлицом.

После введения 129-ФЗ в соответствии с положениями ст.26 РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЛА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ подлежали передаче в регистрирующий орган:

1. Регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие настоящего Федерального закона, являются частью федерального информационного ресурса.

2. Порядок и сроки передачи регистрирующему органу указанных регистрационных дел устанавливаются Правительством Российской Федерации.

о том, что подобные регистрационные дела должны существовать говорит следующий документ:

http://xn----8sbancyabljpnebm2aiit6frfsd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/02/fond-57-op.3.pdf

Все вышесказанное является моим суждением и может не отражать реальные события.

АДМИН. красный цвет - оставьте админу.
Просьба изменить цветовое выделение

6

MirumiR написал(а):

Это не вопрос. Если есть желание, можете дополнить, или обсудить.

В частности, не раскрыта тема специальной правоспособности организаций.

А что Вы собрались обсуждать?
Я внимательно прочитал написанное Вами и не вижу повода к обсуждению всем известных и понятных вещей.

7

Я поднял тему относительно статей ГПК:

ГПК РФ Статья 36. Гражданская процессуальная правоспособность
ГПК РФ Статья 37. Гражданская процессуальная дееспособность

8

Это понятно.
И что?

9

Из положений ст. 36 ГПК РФ
Гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со.37 ГПК РФ
1. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.

Однако, организация, в данном случае, не относится ТОЛЬКО к юридическим лицам:

(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.10.2018 N 5-КГ18-185 Обстоятельства: Определением апелляционная жалоба оставлена без рассмотрения по существу. Решение: Определение отменено. Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как является ошибочным вывод суда апелляционной инстанции о том, что поданная ответчиком апелляционная жалоба не может быть рассмотрена ввиду отсутствия у него правоспособности на участие в гражданском судопроизводстве, что он не наделен правом от своего имени осуществлять процессуальные права, в том числе правом апелляционного обжалования.)

В соответствии со статьей 36 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.
Частью 1 статьи 37 вышеназванного кодекса установлено, что способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.
Суд апелляционной инстанции, принимая обжалуемое определение, фактически отождествил понятия "организация" и "юридическое лицо".
Между тем юридическим лицом является организация, отвечающая признакам, установленным статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации - то есть юридическое лицо является одной из допустимых законодательством форм организации.
Расширенное понятие организации дано в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 14001-2016, утвержденным приказом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2016 г. N 285-ст, в пункте 3.1.4 которого под организацией понимается лицо или группа людей, связанные определенными отношениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функции для достижения их целей. В примечании к данному пункту отражено, что понятие организации включает в себя, но не ограничивается следующими примерами: индивидуальный предприниматель, компания, корпорация, фирма, предприятие, орган власти, товарищество, благотворительное учреждение, а также их часть или их объединение, вне зависимости от того, являются они юридическим лицом или нет, государственными или частными.

Касательно обсуждаемых организаций, с момента принятия 66-ФЗ, в силу его ст.4:
1. Такое товарищество является юридическим лицом
2. Такой кооператив является юридическим лицом.
3. Такое партнерство является юридическим лицом.

Из ст.54 этого закона следует, что садоводческие товарищества и дачные кооперативы, деятельность которых стала регулироваться 66-ФЗ, должны были быть созданы в соответствии с  Законом СССР "О кооперации в СССР". Закон, на основании которого создавалась организация указывается в ее учредительном документе.
Закон на основании которого регистрировалась организация до 07.2001 указывается в акте о регистрации уполномоченного на регистрацию органа.

После принятия закона о кооперации в СССР постановлением ВС СССР от 26.05.1988 N 8999-XI постановлено:

1. Ввести в действие Закон СССР "О кооперации в СССР" с 1 июля 1988 года.

2. Впредь до приведения законодательства Союза ССР и союзных республик в соответствие с Законом СССР "О кооперации в СССР" действующие акты законодательства Союза ССР и союзных республик применяются, поскольку они не противоречат этому Закону.

3. Поручить Президиуму Верховного Совета СССР привести до 1 января 1989 года законодательные акты Союза ССР в соответствие с Законом СССР "О кооперации в СССР".

4. Совету Министров СССР до 1 января 1989 года:
привести решения Правительства СССР в соответствие с Законом СССР "О кооперации в СССР";
обеспечить пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР их нормативных актов, в том числе инструкций, противоречащих указанному Закону.

5. Поручить Верховным Советам союзных республик привести законодательство союзных республик в соответствие с Законом СССР "О кооперации в СССР".

06.06.1990 года издается постановление ВС N 1541-1 О порядке введения в действие Закона СССР"О внесении изменений и дополнений в Закон СССР "О кооперации в СССР":

1. Ввести в действие Закон СССР "О внесении изменений и дополнений в Закон СССР "О кооперации в СССР" с 1 октября 1990 года.

2. Впредь до приведения законодательства Союза ССР, союзных и автономных республик в соответствие с Законом СССР "О внесении изменений и дополнений в Закон СССР "О кооперации в СССР" действующее законодательство применяется, поскольку оно не противоречит этому Закону. Изданные до введения в действие названного Закона решения Правительства СССР, правительств союзных и автономных республик по вопросам, которые согласно Закону могут регулироваться только законодательными актами, действуют впредь до принятия соответствующих законодательных актов.

3. Закон СССР "О внесении изменений и дополнений в Закон СССР "О кооперации в СССР" применяется к правоотношениям, возникшим после введения в действие Закона, то есть с 1 октября 1990 года.
По правоотношениям, возникшим до 1 октября 1990 года, Закон СССР "О внесении изменений и дополнений в Закон СССР "О кооперации в СССР" применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения в действие Закона.

4. Установить, что государственной регистрации в порядке, предусмотренном Законом СССР "О кооперации в СССР", подлежат кооперативы (филиалы, отделения), создаваемые после 1 октября 1990 года.

Изменения и дополнения, внесенные в устав кооператива, созданного до 1 октября 1990 года, подлежат согласованию с исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов, зарегистрировавшим кооператив, в соответствии со статьей 11 Закона СССР "О кооперации в СССР".

2. В статье 5: из абзаца первого пункта 1 исключить слово "общественной"; Кооператив перестал быть ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, а стал просто ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Статья 11. Создание кооператива и его устав изложена в следующей редакции:

1. Кооператив организуется по желанию граждан исключительно на добровольных началах. Численность членов кооператива не может быть менее трех человек.

Кооператив организуется и действует как на самостоятельных началах, так и при государственных, кооперативных и иных предприятиях, организациях и учреждениях. При этом не допускается осуществление кооперативами функций органов государственного управления, контроля и надзора, а также дознания, следствия и правосудия.

2. Устав кооператива принимается общим собранием граждан, желающих учредить кооператив.
В уставе кооператива определяются: наименование кооператива, его местонахождение, предмет и цели деятельности, порядок вступления в кооператив и выхода из него, права и обязанности членов кооператива, его органы управления и контроля, их компетенция, порядок образования имущества кооператива и распределения дохода (прибыли), основания и порядок исключения из кооператива, условия реорганизации и прекращения деятельности кооператива. В устав могут включаться иные не противоречащие законодательству положения, связанные с особенностями деятельности кооператива.

3. Кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации.
Кооператив регистрируется исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов по месту нахождения кооператива на основании заключения депутатской комиссии соответствующего Совета народных депутатов.
Для государственной регистрации в исполнительный комитет соответствующего Совета народных депутатов кооперативом представляются устав и другие документы, перечень которых устанавливается Советами Министров союзных и автономных республик.
Если кооператив создается при предприятии, организации или учреждении, для его регистрации требуется согласие данного предприятия, организации или учреждения.
В случае, когда для деятельности кооператива требуются участок земли или другие природные ресурсы, для его регистрации необходимо согласие на их предоставление соответствующего государственного органа, землевладельца, землепользователя или первичного пользователя другими природными ресурсами.

То есть, регистрации устава теперь недостаточно, требуется пройти процедуру госрегистрации.

25.12.1990 принят Закон РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности"

Из закона следует:

Закон не применяется по отношению к юридическим лицам, гражданам и их объединениям, занимающимся деятельностью, не преследующей цели получения прибыли.

Согласно пункту 2 постановления ВС РСФСР от 25 декабря 1990 г. действие закона СССР "О кооперации в СССР" отменено на территории РСФСР в части, противоречащей Закону РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности"

Кооператив -  организация, занимающаяся деятельностью, преследующей цели получения прибыли?

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.07.2004 N А19-17385/03-36-39-Ф02-2550/04-С1 Суд правомерно признал законным отказ налогового органа во внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства государственной регистрации устава заявителя в лице садоводческого товарищества.)

Ответчик правомерно предложил заявителю подтвердить свой статус юридического лица, поскольку для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, необходимо, чтобы сведения о юридическом лице уже содержались в государственном реестре.

Пункт 3 типового устава садоводческого товарищества рабочих и служащих, утвержденного на основании постановления Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 18.03.1966 N 261 по согласованию с министерствами, устанавливает, что товарищество приобретает права, предусмотренные уставом, с момента регистрации устава садоводческого товарищества в районном (городском) Совете народных депутатов.

Статьей 26 Гражданского кодекса РСФСР 1964 года предусмотрено, что правоспособность юридического лица возникает с момента утверждения его устава, если устав юридического лица подлежит регистрации, правоспособность юридического лица возникает в момент регистрации устава.

Исходя из положений пункта 3 Указа Президента РФ N 1482 от 08.07.1994 государственной регистрации подлежали не только вновь создаваемые юридические лица, но и действующие.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда СССР N 5 от 30.03.1990 "О применении законодательства при рассмотрении судами споров, связанных с деятельностью садоводческих товариществ" (с изменениями от 30.11.1990) садоводческие товарищества являются составной частью системы кооперации, и в силу статьи 11 Закона СССР "О кооперации в СССР" садоводческое товарищество считается созданным с момента его государственной регистрации исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов по месту нахождения товарищества. Регистрация должна быть проведена не позднее 30 дней с момента подачи заявления и необходимых документов.

Таким образом, правоспособность садоводческого товарищества "Трудовые резервы" как юридического лица возникает с момента государственной регистрации в районном (городском) Совете народных депутатов.

Рассматривая данный спор, суд обоснованно пришел к выводу о том, что товарищество не прошло государственную регистрацию в порядке, установленном действующим в тот период законодательством.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 15 марта 2004 года заявителю было предложено представить доказательства государственной регистрации Устава товарищества в органах государственной власти, однако такие доказательства представлены не были.

Судом установлено, что отметок о регистрации устава в районном (городском) Совете народных депутатов имеющийся в деле Устав садоводческого товарищества "Трудовые резервы" не имеет.

Довод заявителя о том, что подпись должностного лица райисполкома и наличие печати от 10 сентября 1980 года на типовом уставе товарищества свидетельствуют о его государственной регистрации, правомерно не принят судом во внимание, так как запись на уставе лишь подтверждает выделение областному управлению профтехобразования земельного участка в размере 1,5 га и не является доказательством регистрации самого устава товарищества в районном Совете народных депутатов.

Таким образом, созданные до 94 года ДЕЙСТВУЮЩИЕ организации подлежали государственной регистрации.

Следует отметить, что ст.17 66-ФЗ в первоначальной редакции, то есть, в редакции, действовавшей ДО принятия закона 129-ФЗ также предусматривала проведение госрегистрации объединений граждан:

Статья 17. Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в органах юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Для государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения его учредители представляют в орган юстиции заявление о государственной регистрации такого объединения, решение его учредителей, утвержденный общим собранием учредителей такого объединения устав, документ об уплате регистрационного сбора, а также документы, удостоверяющие права на земельные участки реорганизуемых садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, либо документы о предварительном выборе земельного участка для размещения учреждаемого объединения.
3. Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения должна быть проведена не позднее чем через тридцать дней после даты подачи в орган юстиции заявления о государственной регистрации такого объединения и необходимых документов.
4. В государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Федеральным законом порядка создания такого объединения или несоответствия его учредительного документа закону.
Отказ в государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Отказ в государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд.
5. Решение органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в течение семи дней со дня принятия данного решения высылается по адресу такого объединения, указанному в заявлении о государственной регистрации такого объединения, или по другому указанному им адресу либо вручается названному в заявлении лицу под расписку.

Таким образом, в период до начала 90-х годов, организациям для государственной регистрации требовалось зарегистрировать свой устав.
В период с 91 по 2002 год организация должна была пройти государственную регистрацию, если являлась юридическим лицом.

Я считаю, что из всего вышеизложенного следует, что надо внимательно рассматривать документы организаций, участвующих в судах на предмет того, действует ли такая организация в форме юридического лица, и распространялись ли положения 66-ФЗ на такую организацию. Если нет, то встает вопрос, на основании какого закона такая организация является стороной в суде?

10

Постольку вы не были участником событий, связанных с гос регистрацией и внесением изменений в учредительные документ ы организаций- вы не были свидетелем тех многочисленных перерегистраций, проводимых регорганами.
По своей сути это внесение изменение в учредительные документы.
на моей памяти за период 90х годов - было не менее 3х волн таких перерегистраций.
Вопрос с этим - ИСЧЕРПАН,


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Для новичков в садоводческих делах » Документальное подтверждение правоспособности организаций


создать форум