Далее:
ст.16 66-ФЗ:
1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение создается на основании решения граждан в результате учреждения либо в результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Согласно 66-ФЗ создание объединения возможно на основании решения ГРАЖДАН, и двумя путями:
1. в результате учреждения
2. В результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
т. е. Объединение не может быть создано в результате реорганизации коммерческой организации либо некоммерческой организации иного вида (организационно-правовой формы). (обоснование вывода: Приказ Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 30.11.1999 N 28 "О порядке государственной регистрации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" (вместе с Методическим рекомендациями по вопросу государственной регистрации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан))
Из приказа также следует:
При проведении правовой экспертизы представленных для регистрации документов следует учитывать, что устав Объединений должен соответствовать требованиям:
2. Федерального закона "О некоммерческих организациях" (подлежит применению по отношению ко всем некоммерческим организациям, за исключением Объединения, созданного в форме садоводческого, огороднического потребительского кооператива, поскольку иное не установлено Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". В случае коллизии норм данного Закона и Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" последний подлежит применению как специальный закон).
В соответствии с п. 5 Типового устава садоводческого товарищества, утв. постановлением Совмина РСФСР от 11.11.85 N 517, устав садоводческого товарищества подлежал регистрации исполнительным комитетом районного (городского) Совета народных депутатов, на территории которого находится товарищество. Садоводческое товарищество приобретало права юридического лица с момента регистрации его устава.
ГК РСФСР Статья 25. Устав (положение) юридического лица
Юридическое лицо действует на основании устава (положения). Учреждения и иные государственные организации, состоящие на государственном бюджете, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, также и другие организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Согласно ст. 25 ГК РСФСР 1964 г. деятельность государственных предприятий и организаций регламентировалась уставами (положениями), утверждаемыми их вышестоящими органами, либо общими положениями об организациях данного вида, которые обычно утверждались постановлениями Совета Министров СССР (союзной, автономной республики) либо актами соответствующих министерств и ведомств.
ГК РСФСР 1964 г. не содержал исчерпывающего перечня источников гражданского права, как нормы ст. ст. 3, 5, 7 гл. 1 ч. 1 ГК РФ 1994 г. Однако в литературе советского периода было признано, что постановления и распоряжения Совета Министров СССР, союзных и автономных республик; нормативные акты министерств и ведомств; решения местных Советов народных депутатов; санкционированные государством уставы и положения кооперативных и других общественных организаций являются подзаконными нормативными актами. В качестве подзаконных нормативных актов квалифицировались также утвержденные этими актами уставы государственных организаций
ГК РСФСР Статья 26. Правоспособность юридического лица
Юридическое лицо обладает гражданской правоспособностью в соответствии с установленными целями его деятельности.
Правоспособность юридического лица возникает с момента утверждения его устава или положения, а в случаях, когда оно должно действовать на основании общего положения об организациях данного вида, - с момента издания компетентным органом постановления о его образовании. Если устав подлежит регистрации, правоспособность юридического лица возникает в момент регистрации.
Последнее постановление Совмина РСФСР от 31 марта 1988 года N 112 Об утверждении Типового устава садоводческого товарищества Утратило силу на основании постановления Совета Министров РСФСР от 19 апреля 1989 года N 126 "О признании утратившими силу решений Правительства РСФСР по вопросам кооперации".
Что будет с правоспособностью такого лица, если такой нормативный акт (об утверждении типового устава) будет отменен?
ИЗ Ст.238 НК РФ следует (статья в НК РФ с 2000 ГОДА):
8) суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово - огородных, гаражно - строительных и жилищно - строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций;
Перечень закрытый расширительному толкованию НЕ ПОДЛЕЖИТ ((Письмо Минфина РФ от 26.04.2001 N 04-04-06/222), (Письмо Минфина РФ от 30.03.2001 N 04-04-07/44))
Данный пункт ст.238 НК РФ утратил силу 20.07.2004
Однако, Конституционный суд РФ в постановлении от 23.12.2004 N 19-П указал следующее:
5. Принятый 20 июля 2004 года Федеральный закон "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", как следует из его содержания, в основном направлен на существенное снижение налогового бремени. Вместе с тем согласно названному Федеральному закону с 1 января 2005 года утрачивает силу и подпункт 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающий в настоящее время от обложения единым социальным налогом суммы, выплачиваемые за счет членских взносов соответствующих кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим для них работы (услуги), - при том что в силу статьи 35 Федерального закона от 15 апреля 1998 года "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводы, огородники, дачники и их садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения могут в установленном федеральными законами порядке полностью или частично освобождаться от федеральных налогов, взносов во внебюджетные фонды и платежей.
Отмена нормы, содержащейся в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, означает, по существу, лишение кооперативов (товариществ) государственной поддержки и немотивированный отказ федерального законодателя от преследовавшейся им ранее цели - создать посредством налогового законодательства благоприятные условия для осуществления гражданами таких прав, как права на жилище, отдых, охрану здоровья и на объединение. Пытаясь именно таким, обременительным, путем усилить гарантии пенсионного обеспечения лиц, выполняющих для кооперативов (товариществ) работы (услуги), и не указав социально значимые цели, которые, исходя из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывали бы принятое законодательное решение, он поставил под угрозу правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере поддержки кооперативов (товариществ).
Получается, законодатель в 2004 году РАЗДЕЛЯЛ объединения граждан, действующие в соответствии с 66-ФЗ и указанные в ст.238 НК РФ организации.
СНТ - общественнаое объединение?
(Постановление ФАС Московского округа от 23.07.2004 N КА-А40/6151-04 Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе.)
(Постановление ФАС Поволжского округа от 11.01.2005 N А12-16118/04-С21 Суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих кооперативов лицам, выполняющим работы (услуги) для данной организации, не подлежат обложению ЕСН, следовательно, у заявителя отсутствовала обязанность по представлению расчета по авансовым платежам по ЕСН.)
(Постановление ФАС Поволжского округа от 23.11.2004 N А12-15138/04-С21 Садоводческие товарищества представляют бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах только один раз в год, представление бухгалтерской отчетности иной периодичности не предусмотрено.)
Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 32, в которой налоговый орган ссылался на то, что согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе, в то время как Садоводческое некоммерческое товарищество "Мир" является садоводческим некоммерческим товариществом, которое не подпадает под действие п. 4 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете.
Поскольку Садоводческое некоммерческое товарищество "Мир" является садоводческим некоммерческим товариществом, отвечающим требованиям Федерального закона "Об общественных объединениях", суд пришел к правомерному выводу о том, что оно должно представлять бухгалтерскую отчетность один раз в год.