Добрый день.
Я посмотрел ваши вопросы и сразу хочу задать вам встречный вопрос: А для чего вам нужны ответы? Что вас смущает, волнует или заботит на СЕГОДНЯШНИЙ МОМЕНТ?
Строго говоря, если разбираться в правовых основах и последовательно пытаться найти ответ, то окажется, что:
1 в стране нет ни одной садоводческой организации, которая бы строго исполняла бы требования законодательства и являлась бы образцом законопослушия
2 Любая садоводческая организация так или иначе не соответствует имеющимся в ее распоряжении документам
3 В стране нет единой стройной системы, принимаемой всеми членами общества по отношению к ведению садоводства и огородничества.
Вот теперь, понимая и принимая вышеизложенные замечания. можно приступить к ответам на ваши вопросы.
Где прописан порядок реорганизации СК в СНТ? В каких законах прописан данный порядок?
Порядок реорганизации одного юрлица в другое не являлся всегда единообразным.
На 2008год реогранизация СК проводилась в следующем порядке:.
Собиралось общее собрание членов СК с повесткой, в которой рассматривались вопросы:
1. О реорганизации СК в СНТ в виде преобразования. Голосование по этому вопросу
2. Утверждение Устава СНТ. Вот тут могут быть два варианта- либо утверждение нового устава, поскольку при реорганизации образуется новое юрлицо, являющееся преемником прежнего , либо утверждается новая редакция прежнего устава, в который вносятся изменения.
При этом нужно помнить, что на 2008 год существует норма ФЗ-66 ( ст 16 часть 5 5. Положения устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.)Это в том смысле, что не весь бред, который любили указывать в уставах- был легитимен.
3 Выписка из протокола или протокол ОСЧ, вместе с заявлением по форме N Р12001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации" в пятидневный срок после проведения ОСЧ должны были быть предоставлены председателем организации в налоговый орган.
4. После даты госрегистрации заявления - реорганизация считается завершённой.
5. Логично провести перевыборы правления и председателя СНТ
В каких законах прописан порядок?
ГК РФ ( редакция от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
ФЗ-66 от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН
ФЗ-129 от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица
http://base.garant.ru/12137913/#block_10200
Что нужно понимать:
вот в 2008 прошла реорганизация. Образовалось СНТ.
до 1 сентября 2014 года эта организация руководствовалась в своей деятельности нормами ФЗ-66.
Но 1 сентября 2014 года вступили в действие нормы ФЗ-99 от 05.05 2014 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
что изменили эти нормы?
1. С введением в действие положений ФЗ-99, приоритет спецзаконов в части положений главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации,- утрачен.
Приоритетны нормы ГК РФ в редакции ФЗ-99
"...4. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)..."
2. Второе следствие : норма ФЗ-66 ",..1. Граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства..." противоречит норме ГК РФ в редакции ФЗ-99 "...3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний.";..."
В чём противоречит?
А ГК РФ не предусматривает такую ОПФ как СНТ.
Следовательно- нужно было привести документы в соответствие нормам ГК РФ
что в принципе- подтверждалось нормами ФЗ-99
-"...7. Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам..."
тут основное: учредительные документы юридических лиц, созданных до дня вступления в силу ФЗЗ-99 -действуют в части, не противоречащей нормам ФЗ-99.
Так что то, что в уставе указано про деятельность в форме СНТ и про то, что организация является некоммерческой - это НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО.
Соответственно, при переходе к режиму деятельности под ФЗ-217 - требовалось не переоформление учредительных документов, а новое учреждение или РЕОРГАНИЗАЦИЯ, что опять таки не было оформлено.