Почему? В ГК предусмотрены СНТ, однако, не как ОПФ, а как разновидность ОПФ ТСН. Разве этого не достаточно для подтверждения?
и какой статьёй предусмотрены сейчас
Сейчас действует ФЗ-217ст. 4 п.3, СНТ предусмотрены как вид Товарищества собственников недвижимости(ТСН)
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.
2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.
3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
а какой статьёй ГК РФ были предусмотрены с 1 сентября 2015 г по 31 декабря 2018 г
Ну не стесняйтесь- называйте номер статьи и процитируйте то, что по вашему мнению служит подтверждением
Пожалуйста. С 1 сентября 2015 по 31 12 2018 предусмотрены ст. 50, п. 3 , 4) ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.03.2024)
ГК РФ Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) общественных движений;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 268-ФЗ, от 07.02.2017 N 12-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) общественно полезных фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды, и личных фондов;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний;
12) адвокатских палат;
(пп. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 268-ФЗ)
13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами);
(пп. 13 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 268-ФЗ)
14) государственных корпораций;
(пп. 14 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
15) нотариальных палат.
(пп. 15 введен Федеральным законом от 07.02.2017 N 12-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2).
(п. 5 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
6. К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства (статья 2), правила настоящего Кодекса не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.
(п. 6 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
Статьи законов пощу полностью, чтобы Вы не ругались.
До 1.01.2019г мы должны были успеть подготовить устав в соответствии со специальным ФЗ-217, но пока не утверждать, а ждать вступления в силу ФЗ-217, затем, быстренько, в январе 2019 подать на регистрацию. Раньше нельзя и опоздать нельзя. Нельзя совместить несовместимое, в данном случае -противоречия законов.
А вот в это самое время, когда вы готовили устав- организация существовала? В какой форме вела деятельность?
Тааак. Думаю. Существовала, конечно. В какой форме? В форме прописанной ст. 50 ГК РФ, то есть СНТ как разновидность ТСН, но, поскольку, специальный закон ФЗ-217 еще не вступил в силу, деятельность регулировалась статьями ГК РФ и ФЗ-66, только в той части, которая не противоречила ГК РФ в редакции ФЗ-99 от 05.05.2014
Устав мы могли только подготовить, а утвердить за несколько дней, но обязательно в 2018! (вроде не позднее 3х дней положено отнести его в налоговую на регистрацию, чтобы не заработать штраф) к вступлению в силу ФЗ-217 мы уже должны быть ТСН по типу СНТ и органично слиться с ФЗ-217. Это в идеале.
Мы сих пор ОПФ-СНТ, хотя и слизали устав из интернета в соответствии с положениями ФЗ-217
а с чего вы решили, что то что было в интернете - соответствовало нормам ФЗ-217
А тем более- соответствовало вашему конкретному случаю?
А сами мы (правление СНТ) не в состоянии написать устав, его можно украсть и создать видимость усердной работы. Устав из интернета в соответствии с ФЗ-217 я лично рекомендовала председательше как образец. Почему? Потому, что существовал промежуточный Устав, предложенный ей к ознакомлению перед утверждением на ОС. Ознакомившись с этой версией, я пришла в ужас. С этим Уставом - дорога прямехинько в прокуратуру. Испугались.
Были в этом Уставе положения об изъятии участков садоводов, о корректировке сметы правлением на ее усмотрение, о зарплате председателя и прочие председательские плюшки. Эта версия подозрительно напоминала устав 2006 года при отсутствии даже намеков на ФЗ-217. Причем, было убедительно заявлено, что над уставом трудился дипломированный юрист. Намек на оплату юристу. Я им устроила очередную истерику. Собрание отложили, а в образец из интернета вставили наши реквизиты, вычеркнули все непонятные положения на свое усмотрение и выложили для ознакомления в чат. От моей помощи отказались, сказали, что у них есть юрист. Через 2 недели Устав все дружно утвердили. Налоговая зарегистрировала.
Конечно, не может устав из интернета соответствовать нашему конкретному случаю. Но сроки председательских полномочий шли к концу, а что после нее - ей все равно.
никак не пойму - ну и что что прописана. Это всего навсего способ размещения в госреестре недостоверных сведений о конкретном лице.
от подобной записи не устав ничтожен, а запись в уставе ничтожна.
Верно, спасибо! Вы правы, я не права.
Я, как не член, ВПРАВЕ использовать имущество общего пользования, вносить плату на создание имущества общего пользования, содержание и ремонт, а с юр. лицом заключать индивидуальный договор на снабжение электричеством по счетчику и т.д.и взять с меня большую сумму, чем установлена для членов не в праве
Вы уверены в том , что написали?
А в законе эта уверенность формулируется ИНОЙ ФРАЗОЙ.
отличной от вашей
Теперь не уверена. Спасибо. Сейчас уточню. Ст.5 п. 2 ФЗ-217
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.
вы только напомните номер этого закона и от какой даты этот закон.
Поняла. Только по существу.
ну так что с номером закона и датой?
Закон джунглей. Универсальный закон. Закон выживания. Ни в каких государственных законах не значится.
думаю... так, территория для ведения садоводства и огородничества УЖЕ входит в состав села.
а на каком основании вы так думаете?
Единый кадастровый номер квартала, думаю
Кадастровый квартал - это отдельный земельный участок, находящийся в подчинении органов местного самоуправления. Квартал представляет из себя небольшую часть застройки городского типа и является минимальным значением кадастрового деления.
Кадастровый номер входит в состав района в качестве наименьшей территориальной единицы. Часто его границы совпадают с межами конкретных населенных пунктов.
пять- ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО
А оно есть? - это самое ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО?
У кого с кем оно ОБЩЕЕ?и почему его надо делить при ликвидации СНТ?
Ой! Черт!
Пока нет, ТП-шка не оформлена на физ лиц. Другого имущества в СНТ нет, ни у юр. лица, ни у садоводов как физ. лиц. Юр. лицо почему то считает вправе распоряжаться ТП и отдавать ее на баланс посторонних лиц. Необходимо расследование.
При ликвидации Общее имущество физ. лиц не обязательно делить, можно продолжить им пользоваться, передать в управление организаций, подарить или сдать в аренду, например. В случае продажи вырученные деньги делят на равные доли.
Я так понимаю, ФЗ-217 без юр. лица перестает быть актуальным.
а с юрлицом закон актуален?
Смешная я! Перестает быть актуальным по многим статьям закона. Конечно, актуален как для первого, так и для второго случая. В ФЗ-217 прописаны положения, регулирующие деятельность для граждан, осуществляющих ведение садоводство или огородничество без создания товарищества по многим вопросам, например, регулирует нормы для строительства домов на территории ведения садоводства и огородничества как и многое другое. Чай, не табор в поле.
3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
вообще то на этот вопрос отвечает фз-131 об общих принципах организации местного самоуправления. Интересовались?
Нет, даже не подозревала. Спасибо. Ищу. Пробежалась по диагонали, нет упоминаний в связи с СНТ
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.
Таким образом, состояние автодорог регулируется администрацией муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог с организациями.
В случае некачественного содержания автомобильных дорог ответственность, а также при наступлении негативных последствий на дорожном полотне, может нести обслуживающая организация.
Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).
В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.
Если Вы именно эту статью имели в виду, то осталось уточнить, являются ли ЗОП внутри территории для ведения садоводства и огородничества дорогами, а, если да, то дорогами местного значения? Как же мне узнать? Еще один закон я не осилю. Подскажите. Иначе я заблужусь в этих законах.
Мы так и останемся болтаться в неопределенном статусе?
а МЫ- это кто?
Мы - подразумеваются свободные граждане, ведущие садоводство без юр. лица.
а чего его искать? общеизвестные сведения.
https://www.consultant.ru/document/cons … #dst100039
Вместе с тем собственникам таких земельных участков следует учитывать, что регистрация по месту жительства в расположенных на них пригодных для постоянного проживания жилых строениях не приводит к приобретению соответствующей территорией статуса населенного пункта и, следовательно, не возлагает на органы публичной власти обязанности по ее благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур, за исключением решения вопросов, непосредственно связанных с осуществлением основных прав и свобод человека и гражданина. Поэтому, выбирая в качестве места жительства жилое строение, расположенное на земельном участке, отнесенном к землям сельскохозяйственного назначения, граждане должны осознанно принимать и те возможные неудобства, которые являются следствием проживания вне территории населенных пунктов.
Да! Именно так я себе и объясняла. На территории для ведения садоводства законом не предусмотрены обязательные коммунальные удобства, мы же сады выращиваем, а не эксплуатируем жилые дома, как в зонах ИЖС. Теперь у меня есть правильный источник.Спасибо!
интересно мне откажут в индивидуальном договоре без процедуры перевода в статус "жилой дом"?
понимаете - не откажут
вот только снт в таком случае приобретает возможность оказания вам коммунальной услуги как субисполнитель.
а вы не сможете ему в этом отказать.
А у меня для них встречный вопрос: А есть ли у юр. лица лицензия на оказание мне коммунальной услуги? А оно мне в ответ - рубильник, а я на них в суд. Мда... как все запущено.
Ликвидации подлежит, как юр. лицо зарегистрированное по недостоверным сведениям.
так недостоверность нужно доказывать.
попробуйте повторить заход с недостоверностью
по второму заходу? Так я уже как ослик за привязанной перед мордой морковкой в бесконечном кружении вокруг столба
Спасибо! Спасибо Вам! Не устаю благодарить.