ЗАВАЛИНКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Для новичков в садоводческих делах » Ликбез по правовым вопросам СНТ.


Ликбез по правовым вопросам СНТ.

Сообщений 161 страница 170 из 1027

161

И снова я с глупыми мыслями- ну не дает мне это покоя. Плюс еще почитала Пищевик по этой теме, плюс я еще почитала наш Устав

kommandor написал(а):

Что нужно понимать:
вот в 2008 прошла реорганизация. Образовалось СНТ.
до 1 сентября  2014 года эта организация  руководствовалась в своей деятельности нормами ФЗ-66.
Но 1 сентября  2014 года вступили в действие нормы ФЗ-99 от 05.05 2014 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
что изменили эти нормы?
1. С введением в действие положений ФЗ-99, приоритет спецзаконов в части положений главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации,- утрачен.
Приоритетны нормы ГК РФ в редакции ФЗ-99
"...4. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)..."
2. Второе следствие : норма ФЗ-66 ",..1. Граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства..." противоречит норме ГК РФ в редакции ФЗ-99 "...3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

9) автономных некоммерческих организаций;

10) религиозных организаций;

11) публично-правовых компаний.";..."

В чём противоречит?
А ГК РФ не предусматривает такую ОПФ как СНТ.
Следовательно- нужно было привести документы в соответствие нормам ГК РФ
что в принципе- подтверждалось нормами ФЗ-99
-"...7. Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам..."

тут основное: учредительные документы юридических лиц, созданных до дня вступления в силу ФЗЗ-99 -действуют в части, не противоречащей нормам ФЗ-99.
Так что то, что в уставе указано про деятельность в форме СНТ и про то, что организация является некоммерческой - это НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО.

Соответственно, при переходе к режиму деятельности под ФЗ-217 - требовалось не переоформление учредительных документов, а новое учреждение или РЕОРГАНИЗАЦИЯ, что опять таки не было оформлено.

У нас в Уставе прописана Реорганизация СТН в СНТ ТСН

З 2. Полное наименование: Садоводческое Некоммерческое Товарищество
«А»;
З З. Краткое (сокращенное) наименование: СНТ «А»
З 4. Адрес Товарищества (местонахождение) ___, г. Москва, поселение М-ое, деревня М-но (отличается от того, что у меня в адресе)
3.5. Реорганизация (часть 10 статья 12 и часть 2 статьи 41 ФЗ N2 217 ) садоводческого некоммерческого товарищества «А» в садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «А» вида товарищества собственников недвижимости (часть З статьи 4 ФЗ NQ 217, часть З статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Садоводческое некоммерческое товарищество «А» вид товарищества собственников недвижимости, является ПРАВОПРЕЕМНИКОМ юридического лица САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА «А».
При изменении организационно-правовой формы применяется норма части 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации - «При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией».
Садоводческое некоммерческое товарищество «А» создано в результате реорганизации в форме преобразования Садоводческого кооператива «А, созданного 29 мая 1996 года на основании решения Администрации Н-Ф района Московской области (Свидетельство N___ от 29 мая 1996г.) и
внесено в Единый государственный реестр юридических лиц l l июля 2005 г. ОГРН _______979
3 6 Решение о реорганизации СНТ «А» в форме преобразования в Товарищество собственников недвижимости принято членами СНТ «А» на общем собрании посредством очного голосования.

Это я к чему. Что была реорганизация, что СНТ  ТСН является правоприемником СНТ, в том числе по всему имуществу.
Но, для того чтобы эта реоганизация состоялась, а имущество было передано нужно:
- решение ОСС о реорганизации при наличии кворума и голосованием квалифицированным большенством голосов (приложенный реестр членов\не членов, списки присутствующих )
- заявление Р12001
-передаточный акт

Это все было при организации путем преобразования СК А в СНТ А в 1998 году, а сейчас этой реорганизации  нет в выписке ЕГРЮЛ, только внесение изменений в устав, которые зарегистрированы 30.12.2020.
на собрании 2020 принимался только устав, а вот собрания о реорганизации не было.

То есть, правильно ли я понимаю, что я запрашиваю пакет документов по реорганизации, тем более это все прописано в уставе. И если этого пакета нет, то есть реорганизации по факту не было, это значит что на баланс СНТ ТСН не было передано имущество, денег за которое так хочет от меня СНТ.

Или как?

СНТ может сказать, что "ой, мы ошиблись, взяли чужой устав и просто поменяли названия и реквизиты и вообще в соответсвии  ст 54 п 1 нам реорганизация не требуется

1. Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных настоящей статьей

И глупые вопросы:
1. то есть все СНТ, ОНТ, ДНП и прочие должны быть реорганизованы в  СНТ ТСН? Реорганизованы по общей схеме и с передачей всех документов в налоговую?
2. а если реорганизации не было, то где имущество? где члены этой организации? я вот деньги платила на р\с- где они
3. может ли организация вести финансово- хозяйственную деятельность без ОПФ, который соответствует текущему законодательству? Ведь никто не будет каждый раз просить Устав и решение ОСС
4. живет СНТ до 01.09.2014 года, а потом его ОПФ недействительно до принятия ФЗ 217, когда всех садоводов из 2014 года автоматически осчастливливают тем, что они стали ТСН. Но хорошо, а эти 4,5 года как? а ведь оно (СНТ) работает и деньги собирает, и отчетность сдает в ту же налоговую. какие юридические последствия всего этого?

Ну и да, для меня лично, ведь деньги, насколько я понимаю, собирает организация которой нет. Или есть? она ведь не ликвидирована и числится в ЕГРЮЛ как действующая.

Отредактировано Kitten1106 (13.03.2023 23:09:46)

162

Kitten1106 написал(а):

И снова я

У нас в Уставе прописана Реорганизация СТН в СНТ ТСН

При чем тут Устав?
Это требование закона, если подобное регистрационное действие прошло процедуру госрегистрации.
А прошло оно процедуру или нет- видно как в выписке из ЕГРЮЛ, так и из описи регистрационного дела.
Что написано в выписке по поводу способа образования юридического лица?

Это я к чему. Что была реорганизация, что СНТ  ТСН является правоприемником СНТ, в том числе по всему имуществу.

Это вы к тому, что не читаете официальных документов.
Устав - он может не соответствовать действительности.

То есть, правильно ли я понимаю, что я запрашиваю пакет документов по реорганизации, тем более это все прописано в уставе

а зачем вам ПАКЕТ?
И у кого вы его ЗАПРАШИВАЕТЕ?
Выписку вы можете получить в течении 1 минуты на свой компьютер.
Вот и сравните- есть ли в выписке сведения о реорганизации СНТ в ТСН.

И глупые вопросы:
1. то есть все СНТ, ОНТ, ДНП и прочие должны быть реорганизованы в  СНТ ТСН? Реорганизованы по общей схеме и с передачей всех документов в налоговую?

Понимаете, в ГК РФ , не предусматривал до 1 января 2019 г таких форм деятельности некоммерческих организаций как  СНТ, ОНТ, ДНП

а если реорганизации не было, то где имущество? где члены этой организации? я вот деньги платила на р\с- где они

А где документ у вас, что вы являетесь членом организации?

может ли организация вести финансово- хозяйственную деятельность без ОПФ, который соответствует текущему законодательству? Ведь никто не будет каждый раз просить Устав и решение ОСС

А это вопрос к правоохранительным органам.

4. живет СНТ до 01.09.2014 года, а потом его ОПФ недействительно до принятия ФЗ 217, когда всех садоводов из 2014 года автоматически осчастливливают тем, что они стали ТСН.

А с чего вы взяли про АВТОМАТИЧЕСКИ?

163

Gella написал(а):

Ну сколько га составил участок для РАСШИРЕНИЯ?

59,6 га

ок

С чего бы «не оформлено»? – и Акт выбора участка, и постановление № 600 Администрации Сосновского района, и Акт об изъятии 59,6 га

а с чего вы решили, что это про участок 59,6 га
Как было оформлено межевание выделенного ПСМО участка?
Сколько га передано под участки членов, сколько - для проходов и проездов и размещения инфраструктуры?

С этого момента не идёт речи о двух очередях отвода. Они ОБЪЕДИНЕНЫ в ОДИН многоконтурный участок (единое землевладение) общей площадью 176 га,

Да? А где акт об изъятии земли у предыдущего правообладателя?
И нет ДВУХ ОЧЕРЕДЕЙ, если речь про ОДИН МНОГОКОНТУРНЫЙ УЧАСТОК.
На каком праве и кому этот участок передан?

164

Gella написал(а):
Ну сколько га составил участок для РАСШИРЕНИЯ?

59,6 га

ок

С чего бы «не оформлено»?


Нет. Я застрелюсь.

*   По 2-й очереди отвода:
- Есть Акт выбора участка от июля 1991г  участка, площадью 59,6 га под расширение КС «Градостроитель», с картографическими материалами и [b]геоданными, которыми идентифициируется местоположение границ участка расширения Коллективного сада «Градостроитель» Сосновского района Челябинской области.
Участок отображён на ПКК.
- Есть правоустанавливающий документ: Постановление № 600  от 06.05.1992 г. Администрации  Сосновского района Челябинской области об отводе  участка расширения Коллективного сада «Градостроитель», площадью 59,6 га
- Есть правоудостоверяющий документ: Акт от 01.09.1992Г КОЛЛЕКТИВНОМУ САДУ ПРОИЗВЕДЁН ОТВОД И ПЕРЕДАЧА В ПОСТОЯННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕГО 59,6 ГА ПОД РАСШИРЕНИЕ:
Комиссия  состояла из компетентных лиц, документы о передаче участка оформлены весьма грамотно.
Акт о выборе участка подписан следующими официальными лицами:
Председатель комиссии=зам. Председателя рай рпу(гор) исполкома В.М. Овсянников
Члены:
*
*
*
«…АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, директор совхоза «Полетаевский»Терентьев А.И.,заместитель начальника объединения «Чеябинскгражданстрой» Водоевич В.А. и председатель садоводческого товарищества «Градостроитель» Ахметов А.Г. составили настоящий акт в том, что в соответствии с решением Главы администрации Сосновского района Челябинской области № 600 от 06.05.1992 г. «Об отводе земельного участка совхоза «Полетаевский» коллективному саду «Градостроитель», совхозом «Полетаевский» произведён отвод и передача в постоянное пользование Коллективному саду «Градостроитель» под расширение сада земельного участка площадью 59,6 га (в т.ч. пашня 31,7 га, сенокос 9 га, леса 18,5 га, прочие угодья 0,4 га) без права рубки леса, в границах, опеделённых земельным комитетом района  и руководством совхоза (план границ землепольозвания сада «Градостроитель» на расширенную территорию прилагается)
Отведённый участок по всему периметру обозначен межевыми знаками, с которыми представители сторон ознакомлены…
Директор совхоза «Полетаевский» А.И. Терентьев
Заместитель начальника объединения «Челябинскгражданстрой» В.А. Водоевич
Председатель садоводческого товарищества «Градостроитель» А.Г. Ахметов
01.09.1992 г.
Челябинск…»
Подписи заверены 3-мя печатями.

В чём сомнения? – в местоположении, или в площади, или в  правосубъектности, или в полномочиях должностных лиц, заверивших документы?
Более убедительных документов трудно себе представить…также как и перепутать с другим участком, имеющим другие характеристики.

Как было оформлено межевание выделенного ПСМО участка?

Аналогичными документами, проведением землеустроительных работ по установлению внешних границ участка в очень точных секретных координатах 1942г. , площадью участка 126,4га, оформленных Актом выбора участка, Актом изъятия из земель Алишевского совхоза, правоустанавливающим и правоудостоверяющим  документами.

Сколько га передано под участки членов, сколько - для проходов и проездов и размещения инфраструктуры?

Согласно экспликации земель (приложение № 1) к Госакту рег № 183, объединившему оба землеотвода:
99 га в собственность граждан – под участки граждан;
77га в коллективную совместную собственность граждан- для прохода и проездов и размещения инфраструктуры..

С этого момента не идёт речи о двух очередях отвода.
Они ОБЪЕДИНЕНЫ в ОДИН многоконтурный участок (единое землевладение) общей площадью 176 га,

Да? А где акт об изъятии земли у предыдущего правообладателя?

Такой акт не оформлялся, однако в силу нормы закона:

Ст 7 Закона РСФСР "О земельной реформе" (в ред. от 27.12.1990г. № 460-1 Законов РФ от 20.11.1992 г № 3936-1. от 20.04.1993 г. № 4888-1) установлено, что:
ст. 7 За предприятиями, учреждениями, организациями ранее установленное право пользования земельными участками, сохраняется до 01.02.1993 г.
(статья в ред. Закона РСФСР от 20.11.1992 г)

ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА 126,4 ГА ЗЕМЛИ  ПСМО "Челябинскгражданстрой" БЫЛО ПРЕКРАЩЕНО В СИЛУ ЗАКОНА ДАТОЙ  01.02.1993 ГОДА.
А Госактом по форме № 2 РЕГ № 183 ВЕСЬ объединённый участок (единое землевладение) закреплён в силу нормы закона:

ст. 8 При проведении земельной реформы передача земли в собственность гражданам производится Советами Народных депутатов за плату и бесплатно.
Для ведения садоводства и животноводства в собственность граждан бесплатно передаются все ранее предоставленные земли, а также малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли(статья в ред. Закона РСФСР от 27.12.1992 г.
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН.

И нет ДВУХ ОЧЕРЕДЕЙ, если речь про ОДИН МНОГОКОНТУРНЫЙ УЧАСТОК.

А зачем вспоминать события давно минувших дней, если ОБЕ очереди отвода оформлены  в соответствии с актуальными нормами на тот период и впоследствии объединены в Единое землевладение, закреплённое в собственность граждан, опять же в соответствии с предусмотренными актуальными нормами законов?
С 1992г (с момента издания Госакта рег № 183 речи не идёт о 2-х очередях отвода, а идёт о Едином землевладении,ИСХОДНОМ УЧАСТКЕ, ПОДЛЕЖАЩЕМ ПОСЛЕДУЮЩЕМУ РАЗДЕЛУ.
Начало РАЗДЕЛА датируется моментом издания Постановления от 22.09.1994 г № 107:

Глава Полетаевской поселковой администрации Сосновского района Челябинской области
От 22.09.1994 г № 107
П. Полетаево
О передаче в собственность земельных участков гражданам в собственность в садоводческом товариществе «Градостроитель»
Передать земельные участки в садоводческом товариществе «Граостроитель» в собственность гражданам согласно прилагаемого списка.
Глава поселковой администрации  В.Г. Шишлев.

На каком праве и кому этот участок передан?

На праве собственности ГРАЖДАНАМ.

Отредактировано Gella (14.03.2023 12:52:24)

165

Вот этот вопрос хотелось бы рассмотреть под микроскопом:

Да? А где акт об изъятии земли у предыдущего правообладателя?

Вы  путаете процедуру «ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЛИ» с процедурой «ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ»:
• Изъятие земли у одного пользователя и предоставление  другому пользователю;
• Прекращение права пользователя и  закрепления  земли в СОБСТВЕННОСТЬ (либо на другом вещном праве: аренды, пожизненного наследуемого  владения, сервитута и др) другому правообладателю:

* Процедура «ИЗЪЯТИЯ» земли у  предыдущего ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ  и ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ДРУГОМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ  регламентировалась 
ст.ст. 14, 32-35,  84, 85 ЗК РСФСР от 25.04.1991 б/н:

Статья 14. Предоставление земельного участка, находящегося
                в пользовании, другому землепользователю

     Предоставление земельного участка, находящегося в пользовании,
другому землепользователю производится только после изъятия данного
участка   в  порядке,  предусмотренном  статьями  33-35  настоящего
Кодекса.
Статья 33. Основания изъятия земель для государственных
                или общественных нужд

     Изъятие земельного участка либо его части для  государственных
или  общественных  нужд  производится  на  основании  постановления
Совета Министров РСФСР или Совета Министров автономной  республики,
либо   решения  исполнительного  комитета  соответствующего  Совета
депутатов трудящихся в порядке,  устанавливаемом  законодательством
Союза ССР и РСФСР.
Статья 34. Органы, имеющие право изъятия земельных участков

     Совет Министров РСФСР, Советы Министров автономных  республик,
исполнительные   комитеты   краевых,  областных  Советов  депутатов
трудящихся вправе производить изъятие земельных участков из  земель
и в пределах, указанных в статье 13 настоящего Кодекса.
     Исполнительные комитеты городских Советов депутатов трудящихся
вправе производить изъятие земельных  участков  в  соответствии  со
статьей 85 настоящего Кодекса.
Статья 35. Условия изъятия земель для государственных
                или общественных нужд

     Изъятие участков  из   земель,   находящихся   в   пользовании
колхозов,   совхозов,   других   сельскохозяйственных  предприятий,
организаций  и  учреждений,  из  земель,  имеющих  культурное  либо
научное значение, допускается лишь в случаях особой необходимости.
     Изъятие орошаемых  и  осушенных   земель,   пашни,   земельных
участков,    занятых    многолетними   плодовыми   насаждениями   и
виноградниками,  для несельскохозяйственных нужд,  а также  земель,
занятых  водоохранными,  защитными  и другими лесами первой группы,
для  использования  в  целях,  не  связанных  с  ведением   лесного
хозяйства,  производится  в  исключительных  случаях  и  только  по
постановлению Совета Министров РСФСР.
     Предприятия, организации   и  учреждения,  заинтересованные  в
изъятии земельных участков для несельскохозяйственных нужд, обязаны
до   начала    проектных   работ   предварительно   согласовать   с
землепользователями  и  органами,  осуществляющими  государственный
контроль  за  использованием  земель,  место расположения объекта и
примерные размеры намечаемой к изъятию площади.
     Изъятие участков   из   земель,   находящихся   в  пользовании
колхозов,  может производиться только  с  согласия  общих  собраний
членов   колхозов   или   собраний  уполномоченных,  а  из  земель,
находящихся  в  пользовании   совхозов,   других   государственных,
кооперативных,  общественных предприятий,  организаций,  учреждений
союзного  или  республиканского  подчинения, - по  согласованию   с
землепользователями   и   с   соответствующими   министерствами   и
ведомствами Союза ССР, РСФСР или другой союзной республики.
Статья 85. Изъятие земельных участков в городах

     Изъятие земельных участков в городах производится на основании
решения   исполнительного   комитета  городского  Совета  депутатов
трудящихся.
     Изъятие находящихся  в пользовании граждан земельных участков,
занятых плодово-ягодными деревьями  и  кустами,  или  связанное  со
сносом  принадлежащих гражданам на праве личной собственности жилых
домов,  производится на основании  постановления  Совета  Министров
автономной   республики   или   решения   исполнительного  комитета
краевого, областного Совета депутатов трудящихся.
     Изъятие орошаемых   и   осушенных   земель,  пашни,  земельных
участков,   занятых   многолетними   плодовыми    насаждениями    и
виноградниками,  для  несельскохозяйственных нужд,  а также земель,
занятых водоохранными,  защитными и другими лесами  первой  группы,
для   использования  в  целях,  не  связанных  с  ведением  лесного
хозяйства,  производится  в  исключительных  случаях  и  только  по
постановлению Совета Министров РСФСР.
     Изъятие земельных участков производится с соблюдением  порядка
и условий, предусмотренных статьей 35 настоящего Кодекса.

При этом, изъятые земли поступали изначально в фонд перераспределения ЗЕМЕЛЬ, который формировался, согласуясь с временным положением о порядке его формирования:
(обращаю внимание в каких случаях и в отношении каких организаций допускалось изъятие земли)

Из буквального прочтения текста документа следует, что изъятие участков у предприятий, учреждений, организаций, при которых формировались коллективные сады,с последующим зачислением земельных наделов в фонд перераспределения земель,- не предусматривалось):

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДОВ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ. Положение. Совет Министров РСФСР (СМ РСФСР). 29.01.92 32-10/82
          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДОВ
                       ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                        СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                          29 января 1992 г.
                              N 32-10/82

                                 (Д)

     1. Настоящее    Положение    определяет    порядок   формирования
специального земельного фонда местных Советов народных  депутатов  для
последующего  перераспределения его в целях обеспечения равных условий
развития всех форм хозяйствования на земле.
     2. Основанием  формирования фондов Советов народных депутатов для
перераспределения земель является Закон РСФСР "О  земельной  реформе",
введенный  в  действие  с 1 января 1991 года,  согласно которому в эти
фонды передается часть земель, используемых не по целевому назначению,
неэффективно   используемых,   а   также   выбывших   из  оборота  или
переведенных в менее ценные угодия.
     3. Выявление  и  уточнение  земель,  используемых  не по целевому
назначению, неэффективно используемых, а также выбывших из оборота или
переведенные   в   менее  ценные  угодия  проводится  единовременно  с
последующим уточнением его в  процессе  проведения  землеустроительных
работ.  Первичное  формирование  специального фонда земель выполняется
при составлении схем землеустройства по всем административным  районам
Государственным комитетом РСФСР по земельной реформе и его органами на
местах с привлечением проектных организаций по землеустройству.
     В последующем  эти  фонды  систематически  уточняются  в процессе
формирования прав владения,  пользования  и  собственности  на  землю,
проведения  работ по землеустройству и авторскому надзору за освоением
проектов землеустройства,  ведением земельного кадастра и  моноторинга
земель, контроля за использованием земель.
     4. Работы по выявлению земельных участков для формирования фондов
перераспределения   земель   проводятся  в  границах  административных
районов на землях всех категорий собственников земли, землевладельцев,
землепользователей,   арендаторов.   При  этом,  в  качестве  исходных
материалов используются:  материалы  инвентаризации  земель,  проектов
внутрихозяйственного землеустройства,  систем земледелия, почвенного и
геоботанического обследования,  экономической  оценки  земель,  других
проектно-изыскательских и планово-картографических материалов, а также
отдельных показателей хозяйственной деятельности  колхозов,  совхозов,
кооперативов,  лесохозяйственных  и  других  предприятий,  связанных с
использованием земель сельскохозяйственного назначения.
     5. К  землям,  используемым не по целевому назначению,  относятся
земельные участки,  на  которых  собственники  земли,  землевладельцы,
землепользователи,  арендаторы  самовольно  изменили вид хозяйственной
деятельности и они используются не  в  тех  целях,  для  которых  были
предоставлены.
     6. К неэффективно используемым землям относятся:
     - сельскохозяйственные  угодия  во  всех  категориях  земель,  на
которых фактический уровень урожайности сельскохозяйственных культур и
продуктивности  естественных  кормовых   угодий   (исключая   годы   с
неблагоприятными  климатическими условиями) за последние пять лет ниже
нормальной   на   20%,    установленной    по    кадастровой    оценке
высокопродуктивные   сельскохозяйственные   угодия,   используемые   в
качестве менее ценных,
     - земли,   на   которых  в  процессе  неправильной  хозяйственной
деятельности,  несоблюдения установленного  проектами  землеустройства
режима и условий использования земель,  происходит снижение плодородия
почв и ухудшение других свойств земли,  уничтожение плодородного слоя,
загрязнение   почв   отходами  производства,  химическими  веществами,
ухудшение экологической  обстановки  (развитие  эрозионных  процессов,
подтопление, заболачивание, вторичное засоление, уплотнение, иссушение
почв, ухудшение культуртехнического состояния земель и др.),
     - мелиоративный     земельный     фонд,     предусмотренный     к
сельскохозяйственному освоению схемами  и  проектами  землеустройства,
материалами инвентаризации земель,
     - пригодные   для   сельскохозяйственного   использования   земли
промышленности,     транспорта,     связи,     обороны     и     иного
несельскохозяйственного назначения,
     - земли  лесного  фонда,  или  непокрытые  лесом  и  кустарником,
занятые малоценными лесными породами и пригодные по почвенным и другим
условиям для освоения в сельскохозяйственные угодия.
     7. К выбывшим из оборота или переведенные в менее  ценные  угодия
относятся:
     - сельскохозяйственные       угодия,       неиспользуемые       в
сельскохозяйственном  производстве,  вследствие  их зарастания лесом и
кустарником,   заболачивания,   подтопления,   вторичного   засоления,
развития  процессов эрозии почв,  опустынивания и других причин,  если
полное или частное восстановление их в прежнее состояние технически  и
экономически невозможно,
     - земли,  предоставленные для сельскохозяйственного производства,
если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение.
     8. В  ходе  выявления  земель,  используемых   не   по   целевому
назначению,   неэффективно   используемых,  выбывших  из  оборота  или
переведенные   в   менее    ценные    угодия,    устанавливается    их
местонахождение, площадь, качественное состояние, причины, приведшие к
данным  изменениям  и  разрабатываются с учетом потребности в землях с
привлечением данных  ассоциаций  крестьянских  (фермерских)  хозяйств,
садоводческих и огороднических товариществ,  сельских Советов народных
депутатов:
     - о возможности и условиях  дальнейшего  использования  всех  или
части   земель   прежними   собственниками   земли,  землевладельцами,
землепользователями, арендаторами всех категорий земель,
     - о    формировании   фонда   Совета   народных   депутатов   для
перераспределение  земель  под  крестьянские  (фермерские)  хозяйства,
коллективное садоводчество, огородничество и передачи земель в ведение
сельских Советов народных депутатов,
     - о   перераспределении   земель   между   собственниками  земли,
землевладельцами, землепользователями, арендаторами,
     - о    необходимости    установления    или    улучшения   земель
собственниками    земель,    землевладельцами,    землепользователями,
арендаторами,  выделении  средств  из  местного бюджета для проведения
работ по защите почв от эрозии,  мелиорации и рекультивации  земель  и
других   мероприятий,   связанных  с  улучшением  или  восстановлением
качественного состояния и охраной земель,
     - о  возможном  обмене в установленном порядке более продуктивных
земель из состава лесного фонда и несельскохозяйственных  предприятий,
учреждений  и  организаций  на  менее  продуктивные  или  с нарушенным
почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения.
     9. Схема  землеустройства с необходимыми основаниями по выявлению
и формированию специального фонда земель  и  графическими  материалами
согласовываются   со   всеми   заинтересованными   землевладельцами  и
землепользователями  и  представляются  для  рассмотрения   в   органы
государственного Комитета РСФСР по земельной реформе.
     Органы государственного  Комитета  РСФСР  по  земельной   реформе
совместно   с   комиссиями  Совета  народных  депутатов  рассматривают
материалы схем землеустройства административного района и вносят их  в
установленном   порядке   на   утверждение  местных  Советов  народных
депутатов.
     10. Местные    Советы    при    рассмотрении    материалов   схем
землеустройства утверждают       отобранный      специальный      фонд
перераспределения земель и определяют его дальнейшее использование.
     11. Земли,  переданные  в  фонд  Совета  народных  депутатов  для
перераспределения,  могут  оставаться в составе прежних собственников,
владельцев,  пользователей,  арендаторов.  Советы  народных  депутатов
изымают  такие  земли  по  мере  поступления  ходатайств  от  граждан,
кооперативов,  предприятий,  организаций и учреждений о предоставлении
им  земельных  участков  для сельскохозяйственных и других целей.  При
невозможности   организации   использования   этих   земель   прежними
собственниками,    владельцами,   пользователями,   арендаторами   они
изымаются и передаются в состав земель запаса.
     12. Проводимые ежегодные уточнения земельного фонда оформляются в
виде пояснительной  записки  с  необходимыми  расчетами,  графическими
материалами   и  представляются  в  Комитет  по  земельной  реформе  и
земельным ресурсам Госкомзема РСФСР,  который  готовит  предложения  о
внесении изменения и дополнений в земельный фонд перераспределения для
утверждения Советом народных депутатов.
     Органы Комитета  РСФСР  по  земельной  реформе  на  местах  ведут
Дежурную карту специального земельного фонда перераспределения  земель
в масштабе 1:25000 или 1:50000.
     13. Споры,  связанные с отбором, включением и передачей земельных
участков  в  специальный земельный фонд Советов народных депутатов для
перераспределения, рассматриваются в суде в исковом порядке.

Тогда как при переходе прав на земельный надел организации, при которой формировалсяКоллективны сад, применялась другая процедура ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ землёй, которая регламентироалась ст.ст. 31, 42 ЗК РСФСР от 25.04.1991 гб/Н:
Статья 31. Основания прекращения права землепользования
                предприятий, организаций и учреждений

     Право предприятий,  организаций  и  учреждений  на пользование
предоставленной  им  землей  подлежит  прекращению   соответственно
полностью или частично в случаях:
     1) минования надобности в земельном участке;
     2) истечения  срока,  на  который  был  предоставлен земельный
участок;
     3) ликвидации предприятия, организации или учреждения;
     4) возникновения необходимости изъятия земельного участка  для
других государственных или общественных нужд;
     5) неосвоения  в  течение  двух  лет  подряд  предоставленного
земельного участка.
     Право землепользования может быть также  прекращено  в  случае
использования земельного участка не в соответствии с той целью, для
которой он предоставлен, и в случае бесхозяйственного использования
земли.
     Прекращение права    пользования     землей     в     случаях,
предусмотренных пунктами 1,  3, 5 и частью второй настоящей статьи,
производится по  постановлению  (решению)  органов,  предоставивших
земельные участки,  а в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей
статьи,  производится по постановлению (решению)  органов,  имеющих
право изъятия земельных участков.
Статья 42. Порядок прекращения права бессрочного (постоянного) пользования земельными участками и их аренды у Советов народных депутатов при добровольном отказе от земельного участка, прекращении деятельности землевладельца, землепользователя, арендатора
Прекращение права пользования земельными участками и их аренды у местных Советов народных депутатов при добровольном отказе происходит по заявлению землевладельца, землепользователя, арендатора, а при прекращении соответствующей деятельности - по решению Совета народных депутатов, предоставившего земельный участок.

Т.о. достаточно было направить в Орган власти, предоставивший участок, ЗАЯВЛЕНИЕ  от организации  о добровольном отказе от земельного участка в связи  с минованием надобности в земельном участке и ходатайстве о закреплении участка за ФАКТИЧЕСКИМ(И) пользователем (ЯМИ),- Коллективным садом,  как сообществом граждан.

Никакого специального Акта органа власти о прекращении права пользования- НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ, поскольку такой акт издавался исключительно в случае ПРЕКРАЩЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
При этом:

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам.

Т.о. за гражданами закреплялся уже сформированный и поставленный на кадастровый учёт земельный участок, в установленных Актом выбора участка границах, являющийся ИСХОДНЫМ для последующего раздела и закрепления в праве, согласно ст.8(9) ЗК РСФСР.

166

kommandor написал(а):

При чем тут Устав?
Это требование закона, если подобное регистрационное действие прошло процедуру госрегистрации.
А прошло оно процедуру или нет- видно как в выписке из ЕГРЮЛ, так и из описи регистрационного дела.
Что написано в выписке по поводу способа образования юридического лица?

это когда из СК в СНТ

Сведения о регистрации
9 Способ образования Создание юридического лица путем реорганизации в форме преобразования
10 ОГРН 1085030____
11 Дата регистрации 15.04.2008

12 ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения 1085030____

и в 2020 году

15
101 ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ 2207714180___
30.12.2020
102 Причина внесения записи в ЕГРЮЛ Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ
103 Наименование регистрирующего органа, которым запись внесена в ЕГРЮЛ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве

Сведения о документах, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ
104 Наименование документа Р13014 Заявление об изменении учр.документа и/или иных сведений о ЮЛ

105 Наименование документа Устав ЮЛ

106 Наименование документа Иной докум. в соотв.с законодательством
РФ

107 Наименование документа Иной докум. в соотв.с законодательством
РФ

Реорганизации не было.

kommandor написал(а):

Это вы к тому, что не читаете официальных документов.
Устав - он может не соответствовать действительности.

то есть в устав внесены недостоверные сведения о юр. лице. Какие последствия, ведь юрлица нет в соответствии с отсутсвием предусмотренного законом ОПФ. Какую деятельность может осуществлять это юрлицо?

kommandor написал(а):

А где документ у вас, что вы являетесь членом организации?

Допустим они найдут мое заявление и даже подделают протокол о моем приеме- я правда не знаю. По идее да- в 2004 году нельзя было иначе, а заявление о выходе  я не писала. есть ли протокол собрания с повесткой принятия меня ФИО в члены я не знаю

kommandor написал(а):

может ли организация вести финансово- хозяйственную деятельность без ОПФ, который соответствует текущему законодательству? Ведь никто не будет каждый раз просить Устав и решение ОСС

А это вопрос к правоохранительным органам.

у меня вопрос в том, что заявлять в возражении на исковое заявление- или если  не доказан факт мошенничества, то плати в соответсвии с решением ОСС

kommandor написал(а):

А с чего вы взяли про АВТОМАТИЧЕСКИ


1. Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие со статьями 1 - 28 настоящего Федерального закона применяются положения настоящего Федерального закона о садоводческих некоммерческих товариществах.

ну то есть только нужно привести уставы в соответсвие и все- про несоответствие ОПФ 99 ФЗ- это слишком сложная логическая цепочка

167

С этого момента не идёт речи о двух очередях отвода. Они ОБЪЕДИНЕНЫ в ОДИН многоконтурный участок (единое землевладение) общей площадью 176 га,
На каком праве и кому этот участок передан?

Gella написал(а):На праве собственности ГРАЖДАНАМ.

А можно посмотреть документы ГРАЖДАН на право собственности граждан на участок 176.0га

168

Gella написал(а):

Нет. Я застрелюсь.

Ок.

По 2-й очереди отвода:

А где документы НА ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, выданные КС ГРАДОСТРОИТЕЛЬ.
Они есть?

Согласно экспликации земель (приложение № 1) к Госакту рег № 183, объединившему оба землеотвода:
99 га в собственность граждан – под участки граждан;
77га в коллективную совместную собственность граждан- для прохода и проездов и размещения инфраструктуры..

Повторяю ЕЩЁ РАЗ:
каждый участок имеет СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ.
Одним из этих признаков является наличие правообладателя и вида права, на котором оформлены права правообладателя на участок.
Вот на кого оформлены права на участок площадью 176га?
На каком праве?

А вот этот участок в 99.0 га - будет оформлен на сколько членов КС ГРАДОСТРОИТЕЛЬ?

169

А Госактом по форме № 2 РЕГ № 183 ВЕСЬ объединённый участок (единое землевладение) закреплён в силу нормы закона:

ст. 8 При проведении земельной реформы передача земли в собственность гражданам производится Советами Народных депутатов за плату и бесплатно.
Для ведения садоводства и животноводства в собственность граждан бесплатно передаются все ранее предоставленные земли, а также малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли(статья в ред. Закона РСФСР от 27.12.1992 г.
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН.

А вам в очередной раз поясняют, что указанная вами норма входит в противоречие с приоритетной нормой ЗК РСФСР.
Статья 66. Земельные участки для садоводства, огородничества и животноводства
Земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ.
что неоднократно лично вам указывалось в ответах ФНС на ваши обращения.
И подтверждается это отсутствием документов на право собственности у граждан на вот этот , как вы говорите - объединённый участок.
Где документы граждан?

170

С этого момента не идёт речи о двух очередях отвода. Они ОБЪЕДИНЕНЫ в ОДИН многоконтурный участок (единое землевладение) общей площадью 176 га,

На каком праве и кому этот участок передан?

Gella написал(а):На праве собственности ГРАЖДАНАМ.

А можно посмотреть документы ГРАЖДАН на право собственности граждан на участок 176. ГА

Можно посмотреть документы  о праве собственности ГРАЖДАН на земельный участок, декларативной площадью 99 га с кадастровым №74:19:1501009:344
А на участок, фактической площадью 46 га,  с кадастровым № 74:19:1501009:1669  в общую долевую собственность  ГРАЖДАН - НЕЛЬЗЯ,  поскольку участок закреплён в собственность СНТ, как юридического лица. Для того чтобы признать право за ГРАЖДАНАМИ, необходимо либо:
• Оформить документы о внесении граждан в ЕГРЮЛ в статусе УЧРЕДИТЕЛЕЙ организации (чем воспользовался СНТ «Кристалл» в судебном порядке)
Но при игнорировании документов о ранее возникшем праве коллективной совместной собственности на участок, занятый проездами и площадками ОП, - это волевое решение НЕ ОСНОВАНО НА НОРМАХ ПРАВА. ИМХО.
• Либо в судебном порядке добиваться решения «О признании права отсутствующим и установлении факта, имеющего юридическое значение»:

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 17.02.2023) ГПК РФ Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение 1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
2. Суд рассматривает дела об установлении:
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
10) других имеющих юридическое значение фактов.

Признать  отсутствие легитимного субъекта правообладания.
На основании этого решения,-  добиваться признания  участка:1669- бесхозяйным имуществом, с передачей на баланс ОМСУ.
Хотя это - тоже не вариант, поскольку ОМСУ сходу  втюхает участок собственникам участков «в границах территории» в  аренду  со множественностью лиц на стороне арендатора.

По 2-й очереди отвода:

А где документы НА ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, выданные КС ГРАДОСТРОИТЕЛЬ.
Они есть?

Есть. Госакт № 183.Никем не оспоренный и при отсутствии Акта органа власти «О признании утратившим силу».

Согласно экспликации земель (приложение № 1) к Госакту рег № 183, объединившему оба землеотвода:
99 га в собственность граждан – под участки граждан;
77га в коллективную совместную собственность граждан- для прохода и проездов и размещения инфраструктуры..

Повторяю ЕЩЁ РАЗ:

А не надо повторять многократно. Грамоте обучена.

каждый участок имеет СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ.
Одним из этих признаков является наличие правообладателя и вида права, на котором оформлены права правообладателя на участок.
Вот на кого оформлены права на участок площадью 176га?
На каком праве?
А вот этот участок в 99.0 га - будет оформлен на сколько членов КС ГРАДОСТРОИТЕЛЬ?

Правосубъектность может либо установить, либо опровергнуть только суд.

А Госактом по форме № 2 РЕГ № 183 ВЕСЬ объединённый участок (единое землевладение) закреплён в силу нормы закона:
ст. 8 При проведении земельной реформы передача земли в собственность гражданам производится Советами Народных депутатов за плату и бесплатно.
Для ведения садоводства и животноводства в собственность граждан бесплатно передаются все ранее предоставленные земли, а также малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли(статья в ред. Закона РСФСР от 27.12.1992 г.
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН.

А вам в очередной раз поясняют, что указанная вами норма входит в противоречие с приоритетной нормой ЗК РСФСР.

Нормочку не подскажете «о приоритетности» ст. 66 по отношению к ст. 8?

Сама НОРМА не противоречит ни одной другой. Норма, как норма, ничуть не хуже других.
При чём здесь документы на конкретный землеотвод?-
он закреплялся либо в соответствии с той, либо с другой.
И нет оснований стряпать винегрет из норм.

Статья 66. Земельные участки для садоводства, огородничества и животноводства
Земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставляются местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состоят из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ.

Вы хотите, чтобы граждане (в частности Kitten1106), видя перед глазами:
(не вставляется картинка, придётся цитировать ответ ОМСУ:

"...вместе с тем, предоставление участка на праве общей совместной собственности площадью 42800 м кв  по адресу....
садоводческому кооперативу..., а также закрепление участков за членами СНТ,
осуществлялось на основании Постановлений ...Главы района от.....№.....1998 и 1995 г.г...."

Фразу «…на праве общей совместной собственности площадью 42800 квм…»
Трансформировалась в сознании заявителя, как:
«…на праве собственности юридического лица…»?
Имеющего ОБОСОБЛЕННОЕ имущество.
Интересно,С КЕМ КОНКРЕТНО у этого самого юрлица образовалось СОВМЕСТНОЕ право на имущество?

Далее озаботилась бы осмыслением логической цепочки:
• «Какого КОНКРЕТНО юридического лица?-СК-СНТСН или какого вообще?
• Почему «в собственность», когда норма ст. 66 говорит о праве «пользования», а нормы о закреплении права на участок «в собственность юридического лица»,- не существовало в законодательстве о возникновении ранее возникших прав на землю до 1998 г.?
• Почему в 1996 г. участок закреплялся в совместную собственность, если норма ст. 8 утратила силу 24.12.1993 г. Указом Президента № 2287?
• На каком правовом основании ст. 66 являлась приоритетной по отношению к ст. 8?
• На каком правовом основании вменена обязанность об оплате содержания и обслуживания имущества, если вопрос о членстве в организации остаётся открытым, и она не участвовала в создании НИКАКИХ юридических лиц?
• Если «территорией ведения гражданами садоводства» признаётся участок в виде элемента планировочной структуры, то относится ли к территории конкретно её участок с ДРУГИМ наименованием адресного элемента?...со всеми вытекающими последствиями…
И осмыслением массы других звеньев логической цепочки…
А «крыша не поедет»? - от логики Ваших умозаключений?

И подтверждается это отсутствием документов на право собственности у граждан на вот этот , как вы говорите - объединённый участок.
Где документы граждан?

А где документы юридического лица СТ- СНТ – СНТСН?
Я вижу документы на  Коллективный сад и у меня нет оснований идентифицировать КС ни с одной из перечисленных структур.

что неоднократно лично вам указывалось в ответах ФНС на ваши обращения.

Во-первых, я никогда не задавала вопрос ФНС о вещных правах на имущество.
Речь в нашей переписке шла о трансформациях ОПФ.
Могу опубликовать все 5 ответов ФНС.
И давно ли Вы консолидировались с позицией ФНС, если до этого момента очень жёстко и последовательно ей противостояли?

В любом варианте, Верховный суд РФ до сегодняшнего дня прямо не высказывался на этот счет, судебная практика нижестоящих судов весьма противоречива. Анализируя судебные акты можно с уверенностью утверждать только то, что суды выносят взаимопротиворечащие друг другу документы.

https://zakon.ru/blog/2022/9/2/kollekti … li_nekomme
ТОЧКА.

Отредактировано Gella (15.03.2023 16:13:39)


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Для новичков в садоводческих делах » Ликбез по правовым вопросам СНТ.


создать форум