15.02.2023 11:12:01
Gella
Участник
Зарегистрирован: 14.02.2023
Последний визит:
26.11.2023 22:54:31
продолжение
Ситуация 1
Исходный участок с ВРИ «ведение садоводства», подлежащий разделу, предоставлен после вступления в силу
ФЗ № 217-ФЗ, датой 01.01.2019 Г.
В соответствии со статьей 1 Закона N 217-ФЗ земельные участки общего назначения - это земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.
Согласно статье 24 Закона N 217-ФЗ земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков
16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.
Не следует забывать также, что согласно Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества:
5. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке проекта межевания территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются:
1) садовые или огородные земельные участки, находящиеся в собственности учредителей товарищества;
Более того:
8. В границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
То есть имеется в виду, что граждане являются учредителями созданной ими организации.
Юридического оформления документов на долю в праве на ЗОП, в порядке ст. 252 ГК РФ никто не требует.
Доля в праве на участок общего назначения просто не фигурирует в документах о праве граждан на землю, то есть признаётся в силу закона….
Заостряю внимание: Это в случаях отвода земельных участков после 01.01.2019г.
Соответственно, содержим и обслуживаем в полном объёме за счёт своих карманов.
Ситуация 2
Для участков, закреплённых документами о ранее возникшем праве совместной (либо общей долевой собственности) ситуация иная, поскольку участок предоставлялся КОНКРЕТНЫМ гражданам, согласно списка, прилагаемого к Госакту по форме № 2 – титульным собственникам….
но никак не нынешнему составу членов СНТ…
А по сему, некорректно говорить о том, что за членами «старых» СНТ и лицами не являющимися членами СНТ (согласно Реестра), - АВТОМАТИЧЕСКИ могли возникнуть права на долю в ЗОП, поскольку, за давностью лет, произошла ротация собственников участков.
Участки такой категории надлежит признавать бесхозяйным имуществом и передавать на баланс муниципальных образований.
Насильно осчастливить собственностью нельзя.
Никаких прав, а соответственно и обязанностей по оплате земельного налога, содержании и обслуживании, в отношении таких участков, у собственников не возникло, если следовать норме ст. 210 ГК РФ.
В этом случае территорией управляет и обязано управлять муниципальное образование, сельское или городское поселение, т.к. земельный участок общего пользования не принадлежит ни юридическому лицу СНТ, ни гражданам в праве общей долевой собственности.
Ситуация 3
Другое дело, когда ЗОП зарегистрирован в собственность СНТ, как юридического лица.
Такая ситуация могла возникнуть в силу положений ст 14 ФЗ № 66-ФЗ,действующей вплоть до 2016г.:
Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Статья 14. Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
1. Орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.
2. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
3. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
4. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.
Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков.
5. Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность. Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков
В данном случае, содержание и обслуживание, как и оплата земельного налога, производится в рамках членских отношений.
В случае НАЛИЧИЯ РЕГИСТРАЦИИ права собственности СНТ, как юридического лица, в ЕГРН Росреестра!
При отсутствии факта регистрации права на участок, относящийся к имуществу общего пользования, никто не обязывает вкладывать деньги на его содержание и обслуживание.
Это – спонсорские взносы.
Я извиняюсь, это цитата из давнего поста Gella и я пытаюсь разобраться к какой ситуации относится наше СНТ.
А вот право на земли ЗОП - тут всё зависело от распоряжения местных властей.
в постановлении от 1992 года написано, что общие земли переданы в бессрочное пользование товарищества
чтобы реорганизоваться в СНТ- нужно было оформить СТ. Оно было оформлено как юрлицо?
Далее, СТ прошло процедуру реорганизации в СНТ или нет?
Я могу судить только из общедоступной информации :
Регистрация юридического лица 03.06.1994, из выписки реестра Сведения о регистрации
9 Способ образования Создание юридического лица до 01.07.2002
10 ОГРН 1032309871461
11 Дата присвоения ОГРН 08.09.2003
Страница 1 из
Выписка из ЕГРЮЛ
25.02.2024 16:17 ОГРН 1032309871461
12
Сведения о регистрации юридического
лица до 1 июля 2002 года
12 Регистрационный номер, присвоенный до 1
июля 2002 года
500
13 Дата регистрации до 1 июля 2002 года 03.06.1994
14 Наименование органа,
зарегистрировавшего юридическое лицо до
1 июля 2002 года
Администрация ХХХХХХХХ
15 ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи,
содержащей указанные сведения
1032309871461
08.09.2003
Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц
1
54 Причина внесения записи в ЕГРЮЛ Внесение в Единый государственный
реестр юридических лиц сведений о
юридическом лице, зарегистрированном до
1 июля 2002 года
55 ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ 1032309871461
08.09.2003
56 Наименование регистрирующего органа,
которым запись внесена в ЕГРЮЛ
Инспекция МНС России по г.ХХХ
территориальный участок 2317 по
ХХХ району
Сведения о свидетельстве, подтверждающем факт внесения записи в ЕГРЮЛ
57 Серия, номер и дача выдачи свидетельства 23 003157630
08.09.2003
2
58 Причина внесения записи в ЕГРЮЛ Изменение сведений о юридическом лице,
содержащихся в Едином государственном
реестре юридических лиц
59 ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ 2052309872437
01.06.2005
чтобы реорганизоваться в СНТ- нужно было оформить СТ. Оно было оформлено как юрлицо?
Далее, СТ прошло процедуру реорганизации в СНТ или нет?
Да, прошли, мы числимся как СНТ, а вот прошла ли реорганизация правильно не могу сказать. Нигде в выписке реестра не попадается "передаточный акт". Скорее всего реорганизация прошла с нарушениями(читала статью юриста Мухиной) и собрать подписи всех членов СНТ никак не могли, многие участки были заброшены. Учредители были (члены тогдашнего правления) позже их исключили из реестра на основании свидетельств о смерти.
А надо было? Между прочим, по ГК РФ, ТСН не являлось до 2019 г садоводческой организацией.
А где такое- пункт 2 и на основании каких норм Российской Федерации - юридическое лицо должно быть присоединено к сельскому поселению?
А зачем вам - земли общего пользования в собственности?
Конечно это никому не надо! Однако председатель и правление считают правомерным собирать взносы с садоводов и назначают себе зарплаты. Всем все равно, легче заплатить, чем вникать в законы и навести порядок. В нашем СНТ только убогое электрическое хозяйство(ТП), за которое председатель держится мертвой хваткой и категорически не желает передавать сетевикам, и домик правления. Все. Прежде, чем расшевелить народ, я должна быть уверена, что ликвидация правомерна, показана нашему СНТ. Боюсь навредить своей активностью и сподвигнуть председателя реализовать право(если оно существует)собрать деньги на межевание и оформить общие земли в собственность. Словом, моя цель ликвидация юр. лица и слияние с селом
Между прочим, по ГК РФ, ТСН не являлось до 2019 г садоводческой организацией.
Так и у нас никто не занимается садоводством, многие дома имеют статус жилых домов и их владельцы прописаны в них, часть участков заброшены. С 2014 ОПФ СНТ не предусмотрена законом и почему мы до сих пор не ликвидированы, если не реорганизовались и не соответствуем ФЗ-217?
А где такое- пункт 2 и на основании каких норм Российской Федерации - юридическое лицо должно быть присоединено к сельскому поселению?
я полагалась на пост Gella, думаю это п. 2 ст 131 ФЗ