ЗАВАЛИНКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Для новичков в садоводческих делах » Для архива: Про функции ГУП МР


Для архива: Про функции ГУП МР

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Gella написал(а):

Один хрен.
объединены три-в-одном: кадастр -картография - регистрация прав.
но после кадастровой документы (со всеми исправлениями ошибок) поступают на регистрацию в Росреестр (последовательные действия)
вот почему Росреестр не занимается ПРЯМЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ (АНАЛИЗОМ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ представленных на регистрацию документов), АНАЛИЗОМ ПЕРЕХОДА ПРАВ) - остаётся загадкой.
видимо Росреестр и контролирует ситуацию...и подаёт в ФИАС непроверенные сведения.

Хрен то может быть и один, а порядок другой

32

Gella написал(а):
Свидетельством ЗАРЕГИСТРИРОВАНО право СОВМЕСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ....это -ранее возникшее право...

Коммандор:
Ранее какого права ВОЗНИКШЕЕ?
Старая песня с повторяющимися словами без смысла.

Ранее какого права возникшее? – а никакого.
Это техническая характеристика
Смысловое значение термина обусловлено:
• Актуализацией законов определённых временных периодов;
• Историей реорганизации ведомств, занимавшихся земельной реформой, разделением и объединением функций, добавлением и исключением их полномочий;
• Изменением СОДЕРЖАНИЯ реестров;
• Изменением ПОРЯДКА внесения в кадастр  сведений и снятия с кадастра участков, учёт которых произведён ДО 01.03.2008 Г.

1. Реестр на бумажных носителях в 90-х г.
Земельная реформа в России началась  23 ноября 1990 г
Госкомзем  был  наделён  функциями по  землеустройству, ведению  кадастра (учёта) земель и гос.регистрации прав на землю.
При этом допускалась регистрация прав и переход прав на виртуальные земельные участки декларативной площадью (не реальный земельный участок – отмежеванный, имеющий границы на местности и стоящий на кадастровом учете – а земельную долю, виртуальный земельный участок, имеющий только площадь, обозначенную в свидетельстве)

Старый кадастр, ведущийся в бумажной форме  уже не справлялся с учётом огромного объёма  количества приватизированных земельных участков. Необходимо  было создать  новый технологичный кадастр, позволяющий оперативно фиксировать сделки и закреплять права.
В  начале 1990-х повсеместное распространение цифровых технологий еще не стало актуальным трендом, и, как показало дальнейшее развитие событий, технологическое обеспечение оказалось в числе «неразрешимых» проблем реформы.

Нарастало размывание функций регулирования земельной сферы между различными структурами. Госкомзем обвинили в излишней «концентрации полномочий»: и земельную реформу проводит, и кадастр ведет, и регистрирует – все в одних руках.

В 1997 г. функции государственной регистрации прав собственности на земельные участки были изъяты у Госкомзема России и переданы в ведение Министерства юстиции

В 2000 г. комитет был переименован в Федеральную службу земельного кадастра.

Разделение в ходе земельной реформы функций ведения кадастра и регистрации прав было искусственным, привело к дублированию записей, росту числа ошибок, дополнительным расходам и необходимостью обращаться к двум бюрократам вместо одного.

2. ЕГРЗ ЕГРП[/b]

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон N 28-ФЗ, ввёл  понятие Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ), представляющий  собой документ, предназначенный для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

ЕГРЗ содержал сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.
Согласно Порядку ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15 июня 2001 г. N П/119 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра" (Порядок ведения ГРЗ КР)
, утратил силу в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 12 января 2010 г. N 2), государственный реестр земель кадастрового района (далее - ГРЗ КР) являлся составной частью ЕГРЗ и был предназначен для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся на территории кадастрового района, а также отражения сведений о территориальных зонах.

Ведение раздела ГРЗ КР "Земельные участки" (раздела ГРЗ КР, предназначенного для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков) согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Порядка ведения ГРЗ КР осуществлялось путем выполнения следующих кадастровых процедур:
* внесения сведений о ранее учтенных земельных участках;
* выполнения учетных кадастровых записей о возникновении новых земельных участков (постановка на кадастровый учет),
* а также об изменении отдельных характеристик существующих земельных участков (кадастровый учет текущих изменений) или о прекращении их существования (снятие с кадастрового учета);
* отражения сведений о зарегистрированных в установленном порядке правах на земельный участок и (или) их ограничениях.

Согласно пункту 3 Порядка ведения ГРЗ КР:
заполнение форм ГРЗ КР при выполнении учетных кадастровых записей осуществлялось на основании и в соответствии с документами, представленными заявителем согласно статье 19 Закона N 28-ФЗ (подпункт 3.1);
* внесение сведений о ранее учтенных земельных участках, находящихся в государственной собственности и закрепленных за конкретными лицами в установленном порядке или находящихся в собственности конкретных лиц, осуществлялось только на основании и в соответствии с инвентаризационной описью (подпункт 3.2).

Т.о. данные всех участков, учтённых до 02.02.2000г. и внесённых  в Похозяйственные и Поземельные книги НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ, заносились в Инвентаризационные описи.
На основании Описей, переносились в ЕГРЗ в электронном виде.
Таким участкам присваивался статус «РАНЕЕ УЧТЁННЫЕ» участки.

Таким образом, внесение сведений о ранее учтенных земельных участках и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков являлись разными кадастровыми процедурами.

3.ЕГРН

Необходимо отметить, что согласно положениям статей 1, 16 и 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г., далее - Закон N 221-ФЗ) и статей 13 и 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) внесение до 1 января 2017 г. в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН), а с 1 января 2017 г. в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости также являлось и является самостоятельной процедурой, отличной от государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Т.о. с 24.07.2007 г.  возникла необходимость перенесения данных о РАНЕЕ УЧТЁННЫХ участках из ЕГРЗ в ЕГРН (новый реестр)

Согласно подпункту 2.1.2 пункта 2.1 Порядка ведения ГРЗ КР внесение сведений о ранее учтенных (в том числе прекращающих существование) земельных участках осуществлялось на основании и в соответствии с документами, оформленными согласно Указаниям для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках.


При этом данные о ранее учтённых участках декларативной площадью не переносятся  из ЕГРЗ в ЕГРН.
Для этого необходимо изначально установить границы по фактическому использованию на местности (в координатах) – провести межевание участков.
Более того, участки декларативной площадью, были сняты с кадастрового учёта, без ведома собственников.Хотя ранее изданные документы о предоставлении участков и закреплении в праве, остаются действительными и имеют равную юридическую силу наравне с записью о регистрации права в ЕГРН.

Пунктом 5 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (далее - Порядок ведения ГКН, утратил силу с 1 января 2017 г. в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733) формы ГРЗ КР, содержащие сведения о ранее учтенных земельных участках (сведения государственного земельного кадастра, далее - ГЗК), и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях были определены в качестве составной части Реестра объектов недвижимости, являвшегося согласно части 1 статьи 13 Закона N 221-ФЗ одним из разделов ГКН.

Согласно пункту 85 Порядка ведения ГКН кадастровые дела учтенных ранее в ГЗК земельных участков являлись составной частью кадастровых дел объектов недвижимости в ГКН.

В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ со дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Таким образом, все внесенные в ГЗК (формы ГРЗ КР) сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав), и, соответственно, документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями ГКН, а с 1 января 2017 г., соответственно, сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).
Соответственно, участки, сведения о которых внесены в ЕГРЗ до 01.03.2008 г. обрели статус «РАНЕЕ УЧТЁННЫЕ» участки.

Отредактировано Gella (14.05.2023 09:15:38)

33

Gella написал(а):

Ранее какого права возникшее? – а никакого.

А если НИКАКОГО, то каков смысл вашего постоянного упоминания о неком ранее возникшем ПРАВЕ?

Gella написал(а):

Это техническая характеристика
Смысловое значение термина обусловлено:..

Смысловое значение ФРАЗЫ, а не термина обусловлено  ПРАВОПРЕЕМСТВОМ госреестра, возникшего по ФЗ № 122-ФЗ  от 21 июля 1997 года

В связи с изменением норм законодательства с 29 июня 2021 года Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» наделил органы исполнительной власти и местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них в Росреестр.
В настоящее время правила государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ). До него (до 01.01.2017) действовали Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»(далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) и Федеральный закон от 24.06.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ) .

В свою очередь, ранее учтенными объектами недвижимости считаются объекты, в отношении которых осуществлен технический учет или государственный учет, в том числе осуществленный в установленном до дня вступления в силу Федерального закона № 221-ФЗ (до 01.03.2008) порядке, а также объекты, в отношении которых такой учет не осуществлен, но права на них зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены были условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ.

Основной момент: применён термин СЧИТАЮТСЯ .. .но  не термин  ПРИЗНАНЫ

34

Собственно Вы обобщили представленный мной материал...
"СЧИТАЮТСЯ…ПРИЗНАНЫ"…
СЧИТАЮТСЯ..ПРИЗНАЮТСЯ…РАНЕЕ УЧТЁННЫМИ....
Не более чем игра слов.

Сюда же в тему следует добавить:

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г. (далее - земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.), отмечаем следующее.

Порядок снятия с государственного кадастрового учета земельных участков, учтенных до 1 марта 2008 г., установлен пунктом 181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее - Порядок ведения ЕГРН).

Исходя из положений пункта 181 Порядка ведения ЕГРН земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г. (то есть сведения о которых были внесены в ГЗК, в формы ГРЗ КР), могут быть сняты с государственного учета при одновременном соблюдении следующих условий:
1) в отношении таких земельных участков в реестре объектов недвижимости ЕГРН (кадастре недвижимости) отсутствует информация о правах или в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН (реестре прав на недвижимость) отсутствуют записи о праве (ограничении права) на такие земельные участки;

2) на таких земельных участках по сведениям ЕГРН не расположены объекты недвижимости;

3) в зависимости от наличия (подпункт 1 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН) или отсутствия (подпункт 3 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН) в ГКН сведений о земельном участке (участках), являющемся исходным (исходными) для таких земельных участках, и, соответственно, наличия или отсутствия в ГКН или Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателе (правообладателях) на такой исходный (исходные) земельный участок (участки):

в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав в установленный данным подпунктом срок не были представлены документы для осуществления государственной регистрации прав на такие земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.;

в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав поступило уведомление об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок, учтенный до 1 марта 2008 г., и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, или в предусмотренный данным подпунктом срок такое уведомление в орган регистрации прав не поступило.

Мне представляется, что в отношении землеотвода СНТ "Лохотрон" имеются ВСЕ ПРЕДПОСЫЛКИ для снятия участка ЗОП с кадастрового учёта.
Поскольку отвечает всем перечисленным признакам.
Вопрос в том, что правомочен подать подобное уведомление...
Может ПРОКУРОР? - от имени НЕОПРЕДЕЛЁННОГО КРУГА ЛИЦ?

35

Gella написал(а):

Собственно Вы обобщили представленный мной материал...

Это отдельный материал?  нет это ваши выводы.
А вот эти рассуждения Росреестра- не более чем мина при плохой игре.
Росреестр сам себя сечёт: на каком основании в госреестре появились или существуют земельные участки, которые не имеют правообладателя?
То есть заранее оговаривается, что Росреестр допустил нахождение в госреестре недостоверных сведений о земельных участках( объектах недвижимости) и не очень понимает как эти недостоверные сведения из реестра убрать .
А разговор о том, что кто то должен понести ответственность за внесение в госреестр недостоверных сведений и как исключить возможность внесения в госреестр недостоверных сведений - он вовсе не идёт.
Хотя всё предельно ясно: нужен госзаказ на кадастровые работы и на инвентаризацию существующий в госреестре сведений по земельным участкам. При этом вопрос актуализации сведений в госреестре по земельным участкам, права на которые были оформлены в соответствующем порядке до возникновения ГОСРЕЕСТРА ( перенос записей о возникновении прав из книг записи о регистрации прав и поземельных книг) - остаётся актуальным вопросом предлагаемой инвентаризации.

"СЧИТАЮТСЯ…ПРИЗНАНЫ"…
СЧИТАЮТСЯ..ПРИЗНАЮТСЯ…РАНЕЕ УЧТЁННЫМИ....
Не более чем игра слов.

если не ставить вопрос о том НА КАКОМ ПРАВЕ и ЗА КЕМ учтены.
Но возникает другой вопрос: земельные участки, не имеющие правообладателя- они вновь становятся НЕРАСПРЕЛЁННЫМИ?
Если они  становятся нераспределёнными, то есть возвращаются в пользование муниципальных властей, то как НЕРАСПРЕДЕЛЁННОЕ ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ становится на кадастровый учёт

И тут скорее нужно  прокомментировать Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023)

36

СЧИТАЮТСЯ..ПРИЗНАЮТСЯ…РАНЕЕ УЧТЁННЫМИ....
Не более чем игра слов.

если не ставить вопрос о том НА КАКОМ ПРАВЕ и ЗА КЕМ учтены.
Но возникает другой вопрос: земельные участки, не имеющие правообладателя- они вновь становятся НЕ РАСПРЕДЕЛЁННЫМИ?

Увы.
Участок «ЗОП» стоит на кадастровом учёте.
Сведения о его характеристиках внесены в ГКН.
В настоящее время проводится тотальная чистка реестров…
вычисляются дефекты и пороки регистрации участков, закреплённых ранее возникшим правом.

Однако все участки декларативной площадью уже сняты с кадастрового учёта,
что означает невозможность совершения в отношении таких участков сделок.

НИ ОДИН ИЗ ТАКИХ УЧАСТКОВ не будет вновь поставлен на кадастровый учёт и запись о праве не будет внесена в ЕГРН,
ПОКА НЕ БУДУТ УСТРАНЕНЫ ВСЕ НЕДОСТАТКИ И ДОКУМЕНТЫ НЕ БУДУТ ПРИВЕДЕНЫ К НОРМАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ.

Процесс во многом тормозится применением ЗАЯВИТЕЛЬНОГО принципа ведения кадастра.

Если они  становятся нераспределёнными, то есть возвращаются в пользование муниципальных властей, то как НЕРАСПРЕДЕЛЁННОЕ ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ становится на кадастровый учёт

Участки в муниципальной собственности ставятся на кадастр, с регистрацией права муниципальной собственности НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.

Однако  участки, закреплённые ранее возникшим правом (сведения о которых имеются в ГКН),
прежде чем поступят в муниципальную собственность, надлежит признать БЕСХОЗЯЙНЫМИ в судебном порядке.

И тут скорее нужно  прокомментировать Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023)

Зачем?

Отредактировано Gella (14.05.2023 14:29:22)

37

То есть заранее оговаривается, что Росреестр допустил нахождение в госреестре недостоверных сведений о земельных участках( объектах недвижимости) и не очень понимает как эти недостоверные сведения из реестра убрать .

Это не Росреестр допустил, а ГУ ФРС.
Однако ФРС руководствовалась нормами законов соответствующих временных периодов….
Сказано было – ставить на кадастр участки (в т.ч. декларативной площадью), в соответствии с инвентаризационными описями,- ФРС взяла под козырёк и проделала гигантскую работу, сотворив ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ. (ЕГРП)

А Росреестр актуализирует сведения из ЕГРП….
Ни один «дефектный» участок не будет внесён в ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ. (ЕГРН)

А разговор о том, что кто то должен понести ответственность за внесение в госреестр недостоверных сведений и как исключить возможность внесения в госреестр недостоверных сведений - он вовсе не идёт.

По поводу ответственности, -это к ГОСДУМЕ.
По поводу устранения недостоверности сведений в реестрах, - проводится гигантская работа по чистке госреестров….
включая инвестиции государства в комплексные кадастровые работы и на восстановление  утраченных уникальных картографических материалов.

38

Это не Росреестр допустил, а ГУ ФРС.

именно РОСРЕЕСТР

Однако ФРС руководствовалась нормами законов соответствующих временных периодов….

Каких? мы рассматривам только ОДИН период 1993-2000гг

Сказано было – ставить на кадастр участки (в т.ч. декларативной площадью), в соответствии с инвентаризационными описями

Ну и где в этом сведения из поземельных книг и книг записи актов ..?
Чего- тут делаем, а тут ладонью прикрываем? Или факт в том, что работу выполнили ничего не понимающие в праве люди?

А Росреестр актуализирует сведения из ЕГРП….

А должен был перенести сведения из ДРУГИХ, в том числе архивных государственных реестров
Откуда сведения в ЕГРП попали и что стало с теми сведениями о возникновении права, которые государство, кстати, признало, которые содержались в поземельных книгах и книгах записи актов...( кстати, документов государственного учета)

По поводу ответственности, -это к ГОСДУМЕ.

А при чём тут госдума? Она свою часть выполнила- ответственность ввела.

Согласно статье 14.25 КоАП РФ за представление недостоверных сведений в госреестры, в том числе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности, наступает административная ответственность. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 5 до 10 тысяч рублей, а при повторном нарушении – от 10 до 50 тысяч рублей с возможностью дисквалификации на срок от одного года до трех лет (ч.5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

39

Gella написал(а):

По поводу устранения недостоверности сведений в реестрах, - проводится гигантская работа по чистке госреестров….
включая инвестиции государства в комплексные кадастровые работы и на восстановление  утраченных уникальных картографических материалов.

Ну и где перечень должностных лиц Росреестра и кадастровых инженеров, понёсших ответственность за внесение недостоверных сведений в ГОСРЕЕСТР.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » Для новичков в садоводческих делах » Для архива: Про функции ГУП МР


создать форум