Добрый день.
Прошу разъяснений...
Начнём сначала.
Мне непонятна исходная ситуация, изложенная в письме садовода:
kommandor.
А спешить не надо было. Можно было дождаться пояснений.
Может они помогли бы избежать лишних вопросов.
начало цитаты:
"... Приняли на собрании решение о переходе физлиц на прямые договоры со Сбытом... "
конец цитаты.
Вопрос:
А есть необходимость принимать подобное решение на собрании членов СНТ?
Если стоит вопрос ЕСТЬ ЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ, то необходимость определяется теми лицами которые созывают собрание и формируют повестку собрания.
Другое дело каким образом эта необходимость решается на собрании, с учетом того, что вопросы, не определённые повесткой не могут рассматриваться на осч
Поскольку вопросы электроснабжения регулируются специальными законами об электроэнергетике и процедуры подключения расписаны до мелочей?
При этом СНТ, не являясь Сетевой организацией, не имеет отношения к вопросам электроснабжения 3-х лиц? (Определение ВС)
В чем целесообразность и смысл принятия подобного решения собрания членами СНТ?
Тем более, что и Сетевая, и Сбыт заключает АТП и Договор купли-продажи электроэнергии не с ЧЛЕНАМИ, а с ГРАЖДАНАМИ?
А если собрание членов окажется неправомочным, то консервативное (скажем) правление потребует заключения договоров членов СНТ с юридическим лицом, поскольку является владельцем сети (по факту заключённого договора со Сбытом)
И что? - народ повесит головы и молча разойдётся по хатам? - с обязанностью навечно связать себя кровными узами брака с юрлицом?
то есть озвученные сомнения понятны, справедливы, но не по теме.
Вопросы:
* Какой императивной нормой установлена обязанность граждан заключать прямые договоры именно со Сбытом, а не с СНТ?
Ответ в комментарии к статье:
Прямой договор это договор ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, заключенный между ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕМ электроэнергии
Правила такого договора регулируются ПП 442 от 4 мая 2012 г. N 442
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
В первую очередь Правила утверждают:
28.
Исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется:
начиная с указанных в договоре даты и времени, но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении такого энергопринимающего устройства
То есть для того чтобы заработал договор со сбытом НУЖНО заключить договор с СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ , который называется Договор технологического присоединения энергопринимающего устройства потребителя.
* Где прописана процедура утверждения подобного решения Общим собранием членов СНТ?
ФЗ-217 статья 17
15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества, а также способ ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.
* Может быть в случае наличия Договора об оказании коммунальных услуг юридическим лицом СНТ с членами?
а коммунальный ресурс при этом закупается юрлицом СНТ? По какому документу?
Далее...
Если опосредованное подключение электроэнергии через сеть лица не оказывающего услуги по передаче электрической энергии 3-м лицам возможно, то потребуется проверка всех установленных норм и правил, включая заключения необходимых договоров, проведение оценок и соблюдения стандартов безопасности и качества.
Кроме того, разработка проектной документации: проект подключения и согласования документации с Сетевой организации, включающих технические детали и т. д.
Кому потребуется?
Понятно, что уставом подобные вопросы не регламентируются. а думать о том, что если есть энергохозяйство, которое официально является энергоустановкой юрлица,
то существуют Правила эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии
(ПРИКАЗ от 12 августа 2022 г. N 811 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ)
https://normativ.kontur.ru/document?mod … m606008050
Вот некоторые положения:
Настоящие Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии (далее - Правила) устанавливают требования к организации и осуществлению технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии (далее - электроустановки) и распространяются на потребителей электрической энергии - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании электроустановками, за исключением потребителей - физических лиц, указанных в пункте 3 Правил (далее - потребитель).
При эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить:
а)содержание электроустановок в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию;
б)проведение технического обслуживания и ремонта электроустановок в целях поддержания исправного состояния и безопасной эксплуатации электроустановок;
в)соответствие технических характеристик и параметров технологического режима работы электроустановок указанным в пункте 6 Правил требованиям, обеспечивающим нахождение параметров электроэнергетического режима работы электроэнергетической системы в пределах допустимых значений;
г)подготовку и подтверждение готовности работников, осуществляющих трудовые функции по эксплуатации электроустановок (далее - персонал), к выполнению трудовых функций в сфере электроэнергетики, связанных с эксплуатацией электроустановок, в соответствии с главой IV Правил;
д)оперативно-технологическое управление электроустановками;
е)контроль за техническим состоянием электроустановок и эксплуатацией принадлежащих потребителю на праве собственности или ином законном основании объектов по производству электрической энергии, в том числе работающих автономно от электроэнергетических систем;
ж)содержание в исправном состоянии устройств релейной защиты и автоматики, необходимых для защиты линий электропередачи (далее - ЛЭП) и оборудования, входящего в состав электроустановок (далее - оборудование);
з)контроль за соблюдением режимов работы электроустановок и потребления электрической энергии, заданных гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), сетевой организацией в соответствии с условиями договоров энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности или договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, заключенных в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 <9>, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 <10>, и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 <11>;
и)учет, расследование и анализ причин аварий в электроэнергетике, произошедших на объектах потребителя, а также принятие мер по устранению причин их возникновения;
к)наличие, использование и поддержание в актуальном состоянии технической (в том числе инструктивной и оперативной) документации, необходимой для эксплуатации электроустановок и выполнения персоналом потребителя возложенных на него трудовых функций;
л)укомплектование электроустановок средствами защиты в электроустановках, инструментом, запасными частями и материалами, необходимыми для выполнения требований настоящей главы и глав V - XII Правил;
м)проведение испытаний электрооборудования в соответствии с пунктом 26 и главами VI - XI Правил;
н)эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии.
Очевидно, что решение собрания собственников участков должно содержать именно вопросы проведения таких мероприятий?
Или кто должен принимать подобные решения? - ведь очевидно, что правление (к примеру консервативное) не станет инициировать рассмотрение таких вопросов на собрании.
Их и так всё устраивает, - бесконтрольные денежные поступления в рамках членских отношений...
А при чём тут собрание? Вот эти правила, их ОБЯЗАН исполнять любой руководитель организации, имеющей энергоустановку.
Вы лучше поинтересуйтесь у себя- а у вас эти требования исполняются?
Это развод №1. Никаких технических условий для перехода на прямые договоры энергоснабжения получать не нужно.
Также не нужно заключать договор на технологическое присоединение и уж тем более оплачивать.
Автор даёт универсальный совет на всё случаи жизни...
А если отсутствует документальное подтверждение, что участки физлиц были подключены в составе энергопринимающего устройства СНТ (со времён царя Гороха)?
И отсутствует хоть какая-то техническая документация по электроснабжению,
то тоже не надо физлицам получать технические условия? (Очень распространённая ситуация) - а совет - универсальный...
И АТП не нужно заключать? - сомнительно, что Сбыт при таких условиях, пойдёт на заключение договоров...
Вы обсуждаете или комментируете? Вообще то у нас ОБСУЖДЕНИЕ
У нас идут массовые отказы... В последнее время... После того как ФАС заинтересовалась наличием доказательств однократности техприса.
А как иначе? Ну как подтвердить, что некое энергопринимающее устройство, находящееся на личном участке гражданина, технологически присоединено к сетям сетевой организации?. Непосредственно или опосредованно, индивидуально или в составе энергоустановки другого лица? С какими параметрами? Должны быть документы. Документы подтверждающие техприсоединение или факт оплаты за потреблённую энергию в энергосбыт
"...Даже если не знать законодательство, а просто логически подумать – у садоводов уже есть подключение. Зачем делать еще одно?.. "
Как можно вот так вот безапелляционно давать советы?
Кто сказал, что у ВСЕХ подряд садоводов уже есть подключение? А подтверждающие документы можно посмотреть? - ну там технические условия, Договор электроснабжения, где физлица фигурируют в статусе субабонентов... С указанием технических характеристик их ЭПУ... Проект электроснабжения, однолинейную схему подключений ЭПУ физлиц...
Понимаете, ну нет в ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИИ такого понятия- СУБАБОНЕНТЫ.
Не содержит такого понятия спецзакон, регулирующий отношения в электроснабжении: ФЗ от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
У нас таких таких документов нет и никогда не было... Кроме АРБП и эксплуатационной ответственности сторон по ВЛ между юрлицами.
Поэтому "ещё одно" подключение нам точно не нужно... А вот НОВОЕ технологическое присоединение каждого потребителя, включая всё причиндалы (тех условия и т. д.) как раз нужно.
Если у вас чего то не было, то это не значит, что вам это не нужно.
Ну вот нет у вас схемы электроустановки, которая находится в технической эксплуатации вашим юрлицом. Не просто бумажка с однолинейной схемой, а Акт приёмки, согласование Ростехнадзора, Акт ввода в эксплуатацию.
Там и ваши ЗИМНИКИ вылезут как совершенно незаконное присоединение к сетям сетевой организациио посредованно через энергоустановку юрлица, потому что в составе энергоустановки их нет. Никто не оформлял, деньги зза них в СЕТЕВУЮ организацию никто не перечислял , да и ТУ на эти зимники( на каждый)- никто в глаза не видел.
"..
.А если знать законодательство, то есть принцип однократности технологического присоединения. Т.е. нельзя второй раз подключить то, что уже подключено... "
Ну пусть Сетевая представит подтверждающие однократность техприса документы. ..
Это её ОБЯЗАННОСТЬ!
А где эта обязанность Сетевой организации прописана? Вот у вас на участке электроэнергия есть, а подтвердить, что вы за потреблённую энергию оплачиваете в энергосбыт вы не можете.
В СНТ таких документов нет (официальный ответ и, замечу, - никогда не было)
по запросу заявителей представлять,
уж не говоря - документы- но хотя бы их реквизиты...
АН нет, - морочит голову с декабря месяца и не устаёт требовать у заявителей их самим представить...
(То, чего нет и никогда не оформлялось)
Ну так напишите в Энергонадзор, что электроустановка СНТ не эксплуатируется с соблюдением Правил эксплуатации, доков нет, осуществляются нелегальны присоединения
начало цитаты:
"...Итого: прямой (индивидуальный) договор энергоснабжения в СНТ можно заключить без получения ТУ и оплаты в сетевую организацию.
Тут садоводы потеряли свои деньги в первый раз... "
Итого:
А НИЧЕГО ОНИ (садоводы) не теряют, если не представят документы, подтверждающие однократность техприса...
Им просто нечего терять...
Их просто заворачивают от ворот, особо не озаботившись разъяснением причин...
Только что у себя в чате разъясняла садоводам, что надо учиться отстаивать свои права:
Настаивать на регистрации заявки в Сбыт и требовать ОФИЦИАЛЬНОГО ответа с указанием причин отказа....
Чтобы Сетевую озаботить
(а за одним - УФАС и прокуратуры)
Вот я спросила нейросеть по нашей альтернативной ситуации с электроснабжением в СНТ.
Нейросеть весьма ответственно подошла к анализу нашей ситуации и выдала мне 2 исчерпывающих отчета:
Теперь про ваши вопросы нейросети. А это ЧТО? В настоящий момент нейросетью называют некий алгоритм( набор программ, основанный на принципах искуственного интеллекта) Кто и что туда вкладывал- не понятно.
Есть подозрение что Алгоритм взял и обработал всю помойку российского сегмента интернета на тему техприсоединения и на основании усредненных данных пытается для далёких от понимания людей давать некие выводы
А вы их выдаёте за некое откровение высшего разума На деле советы получаются дерьмом.
начало цитаты:
"... Вот это настоящая юридическая мозаика с элементами системного правонарушения.
ДИАГНОЗ СИСТЕМЫ С " ПУТЯМИ ВЫХОДА"
Здесь не просто бардак, а правовой тупик, который намеренно сохраняется ради вымогательства, контроля и незаконной наживы.
Нет здесь никакого тупика. Тем более правового. Есть откровенный саботаж, возведённый в желание нажиться на непонимающих и нажиться на "срочно разбогатевших и не знающих куда вложиться"
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Аналитический- это когда есть АНАЛИТИК. У кого тут диплом аналитика- энергетик ас уклоном в право?
По крайней мере есть правовой ресурс с некими юристами, пишущими обзоры и аналитику https://zhane.ru/?ysclid=m9p773kyqg633407943
Это оттуда? НЕТ. Какая же это аналитика?
... Изначально всё строилось на одном договоре СТ и Рус энергосбыт.
Физлица были фактически подключены, но документально не оформлены.
Каком СТ, в Каком году, какие параметры договора?, кто участник договора? Ничего не ясно, но эта не ясность названа отправной точкой.
После реформы 2008 г этот пробел используется как инструмент давления.
А какая реформа была в 2008 году? Я чего то пропустил?
СИСТЕМНЫЙ ПРОВАЛ В РЕФОРМЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.
После вступления в силу ФЗ 35, ПП861, Порядка 442, Постановления 491 и др. никто не обеспечил легализацию фактически присоединённых ЭПУ граждан.
ФЗ-35-26 марта 2003 года и он не про подключение граждан
ПП 861- оно от 27.12.2004
Что такое Порядок 442 - не понимаю
что такое Постановление 491 и о чем оно- не знаю.-
Так что за реформа 2008 года?
ГД пыталась это нивелировать, но ни одна структура (СО, Сбыт, Ростехнадзор) не реализовали правовой механизм на местах, - ссылаются на отсутствие документов, которых и быть не могло по объективным причинам.
строго говоря- местечковый нигилизм нужно искоренять. Законы не должны трактоваться в одном регионе так, а в другом- иначе.
Вот например на Кубани ТСН -ЭНЕРГО ранее выдавала так называемые договоры о техприсоединении без указания выделенной мощности.
А теперь посчитало нужным заявить, что за доп мощность нужно платить И- внимание- засылает персонал устанавливать в зоне балансовой принадлежности граждан - ограничители на 16 а.
Типа - вам ХВАТИТ.
А в договорах пишет что установочная мощность 0,9 КВт
Нормально?
то есть кто то, посчитав себя самым умным, решил вмешаться в ИМЕЮЩУЮСЯ СХЕМУ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ чужого объекта и ПРОИЗВОЛЬНО решил поменять ИМЕЮЩИЕСЯ ПАРАМЕТРЫ энергоснабжения.
А у вас энергетики тоже творят что хотят.
Всё на словах. А зачем писульки? Хотя за них у вас даже не спрашивают.
ПРОИЗВОЛ СО СТОРОНЫ СО.
СО отказывает в заключении индивидуальных договоров на основании:
- того, что граждане якобы подключены в составе ЭПУ юрлица;
- но никаких документов подтверждающих однократность техприса не представляет, даже по запросу граждан ( что само-по-себе нарушение) .. "
Смотрите.
Вот вы подали заявку? Вам на нее ответили? НЕТ
Если ответили, то читайте что вы писали в заявке и что вам ответили. Про бред о в составе юрлица, так вы ж меняете не только точку присоединения, но и выделенную мощность.
А это уже отказ от НОВОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ С ИЗМЕНЁННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ. Тут сразу жалобу в ФАС нужно писать.
Вы писали? НЕТ.
Где произвол? НЕТ. Есть ненормальная ситуация, которой вы потакаете. И есть ваши неправомерные действия, которые вы хотите выдать за сложившийся порядок.
А если сетевая прислала письмо об отказе по причине имеющегося техприса в составе- так нет проблем- идите в сбыт и заключайте прямой договор- У вас есть подтверждение сетевой.
Если оно вас устраивает, потому как никаких параметров присоединения в письме нет. А точка поставки- так как это в составе энергоустановки юрлица- она такая же как и у юрлица. И вам нужно платить потери. У кого за километр линии, а у кого ещё и за потери в трансформаторе.
Если вам начнут говорить , что юрлицо оформило разграничение балансовой принадлежности - НЕ ВЕРЬТЕ- у юрлица( СНТ ) на это полномочий нет.
Техприс оформить может, но в РАМКАХ ИМЕЮЩЕГОСЯ ТЕХПРИСОЕДИНЕНИЯ.
Энергетики ещё не дошли до РЕВИЗИИ того дерьма что наворотили в своё время Лисин и К в подмосковье с их самооформлением техприса силами СНТ.
Выложить правовую сущность нарушений?
Или достаточно информации?
У вас НОЛЬ ИНФОРМАЦИИ. Технических особенностей вы не понимаете и, а в законодательстве не сильны.
Далее...
цитата из письма садовода:
".. Каждый собственник оплатил оформление и позднее получил техническое условие... "
Вот здесь мне непонятно...
Тех условия выдаёт СО.
А Акты о технологическом присоединении КАЖДЫЙ собственник получил от СО, прежде чем заключить договор со Сбытом?
Если садоводы получили АТП, то исключительно на ранее при соединённую мощность. (максимум на 3, 4, 5 кВт) Вполне достаточно, чтобы вскипятить чайник.
А дальше что? - ежели садовод желает отопление, электрокамины...у всех сейчас сварка, электроинструмент, газонокосилка, электроплиты и т. д.)
В этом случае, при наличии надлежащего ТП, он должен ВЫКУПИТЬ дополнительно присоединённую мощность (до 15 кВт - для бытовых нужд)? - по цене, установленной регионами... (У нас в этом году - 8.000 р за 1 кВт.)
Так что он теряет а этом случае?
И опять же, при отсутствии подтверждающих однократность присоединения, документов,
СО не выдаёт ни ТУ и не заключает АТП.
А Сбыт не имеет возможности указать в договоре точки присоединения, другие технические параметры присоединения...
Однако ( в нарушение ПП861 и Порядка 442), заключает слепые договоры с физлицами, не содержащие смысловой информации..
Что ставит под сомнение их легитимность.
При чём тут ЛЕГИТИМНОСТЬТ? Кто то отменял фразу в ПП 442 о том, что заключеню договора со сбытом предшествует оформление техприсоединения? НЕТ.
Оформить договор со сбытом может тот, кто годами получает энергию и понадеется что сбыт сам оформит отношения с сетями. А сбыту это надо?
А дальше абонент будет платить по договору со сбытом, пока не выяснится, что он задолжал за оформление техприса, что нужно платить потери и что все эти долги висят на нём много лет и составляют приличную сумму в несколько сот тысяч рублей.
Как бы дальнейшие действия понятны?
Далее... Цитата из письма садовода:
".. Тех условие оформляла организация, которая будет устанавливать “умные счётчики” ..."
Конец цитаты
Нарушение:
Ст. 13 ФЗ 261 "Об энергосбережении"
Приборы учёта должны введена в эксплуатацию ОФИЦИАЛЬНО. А что в установке приборов учёта сетевой организацией- НЕ ОФИЦИАЛЬНОГО?
Да... Я настояла на заключении прямого (СЛЕПОГО) договора со Сбытом.
Сразу же подала заявку на ввод прибора учёта в эксплуатацию. С меня (устно) потребовали представить Проект подключения ЭПУ физлиц и технические условия. (Теперь документы, которых в нашем СНТ никогда не оформлялись)
А при чём тут ВАШЕ СНТ? Оно каким боком к оформлению вашего СЛЕПОГО ДОГОВОРА?
И дело "зависло"...
Заявку приняли в августе 2024...на дворе апрель 2025 г... Сбыт до сих пор помалкивает... Ни ответа - ни привета.
А сбыту то что? он начисляет на вас деньги. По нормативу. Имеет право, если вы 3 месяца не передавали показания.
Далее...
Цитата из письма садовода:
"... Приборы учёта установленные не на опорах или же в строениях, сетевая компания оформила, как вышедшие из коммерческого учёта. .. "
конец цитаты.
А то , что установлено в домах и СНТ - оно к приборам учёта сетевой организации отношения не имеет. Это вообще не приборы учёта. Если подходить формально и официально. Возьмите себе и делайте с ними что хотите.
Оформила-таки, как вышедшие из коммерческого учёта?
Но при отсутствии законного ввода в эксплуатацию, счётчики никогда не были "коммерческими"...
И у нас Сбыт отказывает в установке НОВЫХ счётчиков, пока не истечёт срок эксплуатации
" старых" счётчиков.
Тут основное это - У ВАС.
Это не значит, что ТАК НУЖНО
При отказе садовода вынести счётчики на опору, СНТ отключает электроэнергию.
Как действовать в такой ситуации?
Вызвать полицию, составиить акт, требовать регистрации и присвоения номера КУСП. Писать в заявлении о причинённом ущербе в 100 000 руб и писать жалобу в ФАС на незаконное отключение энергии при несоблюдении порядка введения режима ограничения.
И писать заяву в Ростехнадзор о неудовлетворительном состоянии энергоустановки СНТ, о нарушении требований к техническому обслуживанию, ремонту и соблюдению требований охраны труда при проведении работ на энергоустановке.
Цитата из письма садовода:
"...СНТ в городской черте и люди живут до сезонного отключения электричества, до 1.11 каждого года, как прописано в уставе СНТ... "
Ну ДИКИЕ ЛЮДИ.
Законов не знают и считают устав нечто типа Библии для садовода.
С одной стороны вроде как в уставе нет требований по соблюдению уставом законодательства, а с другой - НЕТ в энергоснабжении понятия СЕЗОННОЕ СНАБЖЕНИЕ.
"Сезонное" отключение электроэнергии не предусмотрено законом. (Определение ВС) А где это определение и как его почитать?
Общее собрание неправомочно решать вопросы электроснабжения. (Определение ВС) А где это определение и как его почитать?
Однако на практике, происходит повсеместно.
При этом, открываются такие радужные перспективы для совершения правонарушений!!!
Иногда - с криминальным колоритом...
У нас "зимуют" на участках более 100 семей.
Правление (для "круглогодичного электросрабжения") обязывает заключать договоры с СНТ, по условиям которых, физлицо ОБЯЗАН монтировать автономную электролирию им вынести счётчики на электроопоры.
И что- кто то возмутился требованием СНТ монтировать ЛИЧНУЮ ЛИНИЮ и незаконно присоединять ее к энергоустановке СНТ?
Никто.
Общая распределительная сеть на зимний период отключается.
И то, и другое, без согласования с СО - незаконно.
Стоит это удовольствие:
За монтаж "зимней" персональной электролинии - от 40.000 до 100.000 руб
За вынос счётчика на электроопору - 7.500 руб.
Деньги наличкой поступают в карман энергетика и иже с ним...
Далее на запрос нейросетей по этой ситуации, пришёл исчерпывающий отчёт:
Ну опять - У ВАС. Это не значит что ОБЩИЙ ПОРЯДОК ТАКОВ .
У ВАС.
И ВЫ САМИ НЕ ПЫТАЕТЕСЬ ИЗМЕНИТЬ СЛОЖИВШИЙСЯ ПОРЯДОК А теперь " вишенка на торте: НУ И ПРИ ЧЁМ ТУТ НЕЙРОСЕТЬ?
kommandor
Я объединил посты, без ущерба для содержания. Что и как считает НЕЙРОСЕТЬ- давайте оставим на совести нейросети. Кто и какие исходные данные закладывал непонятно и алгоритм обработки неизвестен, зато известно, что от алгоритма зависит результат)
Отредактировано Satiata (15.04.2025 13:05:53)