ЗАВАЛИНКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » ЭНЕРГЕТИКА » ВАС РФ велел подключать потребит-й к элсетям, даже если это невозможно


ВАС РФ велел подключать потребит-й к элсетям, даже если это невозможно

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Правовой портал КАДИС  Новости

12:15 30 августа 2011

ВАС РФ велел подключать потребителей к электросетям, даже когда это невозможно

Суд подтвердил, что сетевые организации обязаны выполнять мероприятия по присоединению объектов потребителей к электрическим сетям. Если технической возможности нет, её следует создать. Оспариваемое положение Правил технологического присоединения признано соответствующим Гражданскому кодексу.

Энергетикам придётся подключать потребителей к электросетям даже при отсутствии технической возможности. Это следует из решения Высшего Арбитражного Суда РФ. Он подтвердил, что сетевые организации обязаны выполнять мероприятия по присоединению объектов потребителей к электрическим сетям. Если технической возможности нет, её следует создать. Оспариваемое положение Правил технологического присоединения суд признал соответствующим Гражданскому кодексу. Разбирательство проходило с участием представителей ФАС России, выступавших от имени Правительства РФ. На сайте Федеральной антимонопольной службы говорится:

В Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) обратилось ОАО "Иркутская электросетевая компания" с заявлением о признании абзаца второго пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, не соответствующим пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса РФ, имеющего большую юридическую силу, и недействующим...

Решением ВАС РФ от 12.08.2011 по делу № ВАС-9742/11 было подтверждено соответствие абзаца второго пункта 3 Правил технологического присоединения Гражданскому кодексу РФ.

"Это решение Высшего Арбитражного Суда очень важно для закрепления обязанности сетевой компании обеспечить присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, а при необходимости – создать соответствующие условия, техническую возможность для такого присоединения.

Этим решением в очередной раз подтверждены права потребителей на получение услуги по техприсоединению независимо от наличия на момент обращения в сетевую компанию технической возможности для этого у нее", – пояснил начальник Управления контроля электроэнергетики ФАС России Виталий Королев.

Напомним, в пункте 3 Правил технологического присоединения сказано:

"Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению".

В свою очередь, пункт 3 статьи 426 ГК РФ не допускает отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы.

Добавим, что Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Это прописано в Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". ВАС является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов, арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда устанавливаются Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации". В его полномочия, в частности, входит изучение и обобщение практики применения арбитражными судами правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дача разъяснений по вопросам судебной практики.

портала КАДИС

 
http://www.kadis.ru/news/99022

Справочная информация:

Документы:

  КОДЕКСЫ

Статья 426. Публичный договор

  ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ АДМИНИСТРАТОРА ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК) ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ" 

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ
    "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) 

Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ
    "ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995)(ред. от 25.03.2004, с изм. от 12.07.2006) 

  СУДЕБНЫЕ

Решение ВАС РФ от 12.08.2011 N ВАС-9742/11
    Об отказе в удовлетворении заявления о признании не соответствующим ГК РФ и недействующим абз. 2 п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

2

Коммандор, скажите, пожалуйста: текст "Правил" с 2011г. претерпел множество редакций, и п.3, в частности, сегодня звучит иначе. Имеет ли сегодня Решение ВАС РФ от 12.08.2011 по делу № ВАС-9742/11 юридическую силу и можно ли на него ссылаться?

3

Текст правил претерпел не так много СУЩЕСТВЕННЫХ РЕДАКЦИЙ.
Давайте конкретезируем ваш вопрос- проблема в чём?

4

Добрый день! Прошу прощения, что долго  с ответом.

Главная проблема: желание узаконить свое энергопотребление и перейти на прямой договор с сбытом. Однако, не все так просто, и, прежде чем перейти на прямой договор, хочется ликвидировать свою безграмотность в некоторых вопросах энергетики и уточнить несколько существенных моментов...

   Вот моя ситуация сегодня вкратце:
   1. В 2011-12х годах членами тогда ещё садового товарищества было создано «имущество» (столбы, провода, трансформатор и т.д. ), которое, если я правильно понял из прочитанного на форуме, можно назвать «энергоустановкой».  Желание "электрифицироваться" изъявила лишь треть всех членов объединения; я — среди них. Собирались целевые взносы, заставить кого-то сдавать их было невозможно. Спецфонд не создавался, в силу отсутствия ФЗ-66 в Украине. В 2015г. СТ реорганизовалось в ТСН.

   2. Местность, где ведет свою деятельность ТСН, членом которой я и являюсь, и где компактно располагаются участки собственников с разрешенным видом использования садоводство находится в городе Севастополе. Имеется ГосАкт на право бессрочного пользования от 1998г. на весь участок бывшего СТ , кот. когда-то был выделен для коллективного садоводства. Дальше произошел раздел этого участка, стали появляться собственники. ЗОП фактически представляет собой проезд (буду аккуратен с понятием "дорога") вдоль границ участков собственников, и принадлежит, судя по ГосАкту, городу.

   3. На ЗОП размещены составные части «энергоустановки» - КТП, опоры, кабели и т.д..

   4. Есть договор между сбытом и ТСН. Пользуется этим имуществом ТСН. Прямых договоров среди физлиц-собственников участков нет. Фактически есть одни субабоненты, что не отвечает нормам законодательства. Большинство субабонентов этого не понимает.

   5. В одной из тем вы написали:

не важно кто СДАЁТ деньги. Важно КТО ОПЛАЧИВАЕТ, КТО ЗАКАЗЫВАЕТ ПРОЕКТ И РАБОТЫ, КТО ПРИНИМАЕТ РАБОТЫ.

Какие документы есть в результате создания всего этого «электрохозяйства» сейчас точно не скажу. Надо уточнить у председателя.

   6. Энергоустановка на балансе ТСН не стоит. Насколько знаю, нахождение чего-то на балансе ещё не есть подтверждение права собственности.

   В связи с вышеизложенным, хотелось бы узнать:
1. Правильно ли я понимаю, что подавать заявку на техприсоединение мне сейчас бесперспективно, по следующим  причинам:
а) не определен собственник имущества, посредством которого присоединилось бы моё  ЭПУ (будь то юрлицо или группа физлиц);
б) у ТСН/группы физлиц нет ОЭСХ;
в) договор о пользовании имуществом с ТСН не может иметь юридическую силу (в частности из-за несоответсвия Ст.607, Ст. 608. ГК РФ и т.п.)?

2. Справедливо ли на данном этапе говорить, что созданное имущество (электроустановка) — бесхозное?

3. С чего нам начать? Возможно ли определить, кто является первым претендентом на право собственности на энергоустановку — Товарищество или группа физлиц, построившая энергоустановку и узаконить? Какими документами это подтверждается?

4. Допустим, определились с правопреемником имущества. Объект электросетевого хозяйства не выделен как отдельный объект из нашей энергоустановки для целей опосредованного присоединения. Каков алгоритм этого вот процесса выделения ОЭСХ? То есть как некий  линейный объект становится объектом ЭСХ?

5

Прошу прощения! Вопрос 3 сумбурно написан.
Имел в виду вот это:

"3. С чего нам начать? Возможно ли определить, кто является первым претендентом на право собственности на энергоустановку — Товарищество или группа физлиц? Какими документами подтверждается собственность на такое имущество? Возможно ли его узаконить, чтобы договор на пользование между собственником имущества и собственником участка, решившим подать заявку на техприсоединение, имел юридическую силу?"

6

Добрый день.

sampo написал(а):

1. Правильно ли я понимаю, что подавать заявку на техприсоединение мне сейчас бесперспективно, по следующим  причинам:
а) не определен собственник имущества, посредством которого присоединилось бы моё  ЭПУ (будь то юрлицо или группа физлиц);

Норма звучит так:

5.В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии

http://www.consultant.ru/document/cons_ … f644cd707/

sampo написал(а):

б) у ТСН/группы физлиц нет ОЭСХ;
в) договор о пользовании имуществом с ТСН не может иметь юридическую силу (в частности из-за несоответсвия Ст.607, Ст. 608. ГК РФ и т.п.)?

Ваш участок находится на территории ГОРОДА- зачем вам договор с ТСН, если в силу действия норм ФЗ-131 вы должны заключать договор с городскими службами.

7

sampo написал(а):

2. Справедливо ли на данном этапе говорить, что созданное имущество (электроустановка) — бесхозное?

А чьё?
Вам принципиально всё равно- бесхозное или принадлежащее лицу не оказывающему услуги по передаче энергии.

sampo написал(а):

3. С чего нам начать? Возможно ли определить, кто является первым претендентом на право собственности на энергоустановку — Товарищество или группа физлиц, построившая энергоустановку и узаконить? Какими документами это подтверждается?

Начать с заявления в сетевую организацию на предмет заключения договора о техприсоединении.
И запрос депутату о сроках электрофикации в рамках закона о местном самоуправлении.

sampo написал(а):

4. Допустим, определились с правопреемником имущества. Объект электросетевого хозяйства не выделен как отдельный объект из нашей энергоустановки для целей опосредованного присоединения. Каков алгоритм этого вот процесса выделения ОЭСХ? То есть как некий  линейный объект становится объектом ЭСХ?

Вам не важен правопреемник. Это ЛИЦО не оказывающее услуги по передаче электроэнергии.

8

Благодарю за ответы!
Ухожу читать НПА и форум дальше)

9

kommandor написал(а):

Вам принципиально всё равно- бесхозное или принадлежащее лицу не оказывающему услуги по передаче энергии.


Пожалуй, так и есть. Как физлицу, желающему перейти на прямой договор, мне понятно, что забота "сетевой" - уладить все нюансы передачи энергии до границы с моим ЭПУ с лицом-посредником.
Но меня, как члена ТСН (да и других неравнодушных членов), сдававшего целевые взносы, беспокоит судьба имущества.

kommandor написал(а):

А чьё?


Выходит, собственник не установлен.
А в решении ВАС от 28 октября 2013 г. N ВАС-10864/13 сказано:
неопределенность с собственником объектов электросетевого хозяйства сама по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.
Значит и бесхозность не установлена.
Есть имущество с неопределённым собственником.

НО! В процессе создания остались какие-то документы: проект, чеки, договора, кикие-то акты даже...

Что делать с самим имуществом членам ТСН?
Кто-то должен эксплуатировать, платить налоги?

Далее вопрос перенесу уже в другую ветку форума.

10

sampo написал(а):

Пожалуй, так и есть. Как физлицу, желающему перейти на прямой договор, мне понятно, что забота "сетевой" - уладить все нюансы передачи энергии до границы с моим ЭПУ с лицом-посредником.
Но меня, как члена ТСН (да и других неравнодушных членов), сдававшего целевые взносы, беспокоит судьба имущества.

Чьего имущества? и при чём тут целевые взносы?

А в решении ВАС от 28 октября 2013 г. N ВАС-10864/13 сказано:
неопределенность с собственником объектов электросетевого хозяйства сама по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.
Значит и бесхозность не установлена.
Есть имущество с неопределённым собственником.

Ну да- бесхозяйность устанавливает суд.

НО! В процессе создания остались какие-то документы: проект, чеки, договора, кикие-то акты даже...
Что делать с самим имуществом членам ТСН?

При чём тут члены ТСН?
чеки оформлены на кого? Акты оформлены на кого?

Кто-то должен эксплуатировать, платить налоги?

Эксплуатирует тот, кто допущен к эксплуатации, а налоги платит собственник.
Это не всегда одно лицо.


Вы здесь » ЗАВАЛИНКА » ЭНЕРГЕТИКА » ВАС РФ велел подключать потребит-й к элсетям, даже если это невозможно


создать свой форум бесплатно